Гульназ Маулютдинова
Конспект СОД с детьми средней группы 4–5 лет на прогулке «Я леплю снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД с детьми средней группы (4-5 лет) на прогулке
Тема: «Я леплю снеговика»
Автор: Маулютдинова Гульназ Ильгизовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» г. Казани
Цель: Формирование представления о зиме, знакомство с природным явлением - снегом.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с явлениями природы.
Публикация «Конспект СОД с детьми средней группы 4–5 лет на прогулке „Я леплю снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
2. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх.
3. Учить детей внимательно рассматривать образец и следовать ему; закреплять умение катать ровные комки снега.
4. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, любознательность.
5. Обращать внимание детей на красоту природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Методы работы: наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижные игры, чтение загадок, обсуждение, совместные действия.
Оборудование: лопатки, ведра, снежколепы, корзина, мешочек с морковками.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с зимним пейзажем и зимними развлечениями детей.
Ход СОД:
Подготовка к прогулке : Воспитатель помогает одеваться детям.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите-ка, у вас теплые куртки, комбинезоны, шапки. У каждого есть шарфы и варежки. (Воспитатель начинает перечислять, при этом руками показывая на предмет гардероба). Почему же вы так одеты? Как вы думаете?»
Предполагаемые ответы детей: «Потому что холодно, без одежды мы замерзнем, на улице снег».
Воспитатель: «Верно. А какое сейчас время года?»
Ответ детей: «Зима».
Воспитатель: «Правильно, ребята, зима. А зимой нужно тепло одеваться, чтобы никто из нас не замерз и не простудился.
А сейчас давайте посмотрим, никто ли не забыл варежки? Какие молодцы!
Сегодня с собой на прогулку возьмем лопатки, ведерки и вот этот Волшебный мешочек. А что же там внутри вы скоро узнаете».
Наблюдение: Воспитатель читает стихотворение Лактионова В. :
Ах ты, зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много снега выпало, какие большие сугробы вокруг. А давайте подбросим снежок вверх» (Воспитатель вместе с детьми берет руками снег и подбрасывает вверх).
Предполагаемые ответы детей: «Снежок не разлетается, снежок прилипает к варежкам, снежок скатился в комок».
Воспитатель: «Действительно, снег липкий. Значит мы сегодня будем лепить. А что же мы будем лепить? Послушайте загадку:
Художественное слово: Загадка:
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…»
Ответ детей: «Снеговик»
Воспитатель: «Ну конечно СНЕГОВИК!»
Трудовая деятельность:
Воспитатель: «Ребята, начинаем катать шары для наших снеговиков. Сейчас я вам покажу как скатать шарик. Возьмите в ладошки снег и начинайте его прижимать в клубок. Затем опускаем клубок на снег и начинаем его катать, подталкивая его рукой».
Все дети катают шары. Воспитатель предлагает двум-трем детям подготовить место для будущих снеговиков. Для этого они вместе очищают небольшую площадь лопатками. Воспитатель помогает скатать большие шары и установить их на выбранном месте. Затем устанавливает средний шар и голову. Дети несут ведра на голову.
Воспитатель: «Ребята, какие чудесные снеговики у нас получаются. И ведро на месте. Но только чего-то не хватает. Нам поможет наш ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК (воспитатель показывает мешочек). Послушайте загадку:
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки».
Ответы детей: «Морковка»
Воспитатель: «Правильно, морковка».
Дети достают морковки из мешочка и делают снеговику нос. Глаза и рот (несколько ягод в ряд) делают из ягод кизильника, который растет по периметру площадки, руки из веток.
В один ряд можно сделать несколько снеговиков.
Воспитатель: «Ребята, как замечательно вы поработали. Какие же веселые снеговики у вас получились! А сейчас пришло время нам с вами поиграть. Давайте уберем лопатки и встанем в большой круг вокруг наших снеговиков.»
Подвижные игры:
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком,
«Рисуют» руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза. Прикрывают голову
Ладошкой, дотрагиваются до носа.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А давайте еще поиграем. А снеговики нам помогут. Все вставайте перед снеговиками. Сейчас мы выберем ведущего. Нам поможет считалочка:
Раз, два, три, четыре пять -
К нам зима пришла опять!
Где по городу прошла,
Там сугробы намела.
Кружится, летит снежок.
Не поймаешь нас, дружок!»
Воспитатель объясняет правила подвижной игры «Берегись, заморожу!»
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и ведущий с ними.
Ведущий: «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»
Дети быстро убегают на другую сторону снеговиков. Водит тот, кого поймал ведущий. Игра повторяется несколько раз».
Работа в подгруппе : Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.
Воспитатель: «Ребята, давайте сделаем снежные комочки при помощи снежколепов, а потом будем их бросать в корзину».
Индивидуальная работа:
Ходьба «змейкой» :
Воспитатель: «Эмир, Камилла, Варя, давайте попробуем пройти между нашими снеговиками».
Воспитатель предлагает детям поупражняться в ходьбе «змейкой». 2-3 ребенка становятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущего и так проходят между снеговиками, стараясь не отцепиться.
«Кто выше прыгнет?»
Воспитатель: «Самат, Ранель, посмотрите какие высокие у нас снеговики. Давайте попробуем допрыгнуть до них»
Воспитатель предлагает детям поупражняться в прыжках в высоту на двух ногах.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.
Итог:
Воспитатель: «Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста:
- Понравилась ли вам прогулка?
- Что интересного было сегодня на прогулке?
- Что нового вы узнали?
- Каким полезным делом занимались во время прогулки?
- Кого мы сегодня лепили?
- В какие игры мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям привести себя в порядок. Дети приводят себя в порядок, отряхиваются от снега, собирают игрушки, инструменты и идут в группу.
Список литературы:
1. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л. А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2018. — 192 с.
2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада». - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Долгова Т. Л, Кравченко И. В. Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие. / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой М. : ТЦ Сфера. 2017.
4. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.