инесса кудинова
Конспект СОД по развитию познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение гномов».
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схемы;
• Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
Развивающие :
Публикация «Конспект СОД по развитию познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
• Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале игр В. В. Воскобовича;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность
• Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
• Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь. оспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием
Оборудование: конверт с письмом, карта, Коврограф, гномики Воскобовича, квадрат Воскобовича, «Чудо - Соты»1, «Чудо - Крестик»2 (по количеству детей, телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Вводная часть
Ритуал приветствия.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг опять
Слева друг и справа друг,
Очень дружный общий круг
Крепче за руки держитесь.
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Друзья мои, я хочу, вам предложить сегодня поиграть с нашими гномами на Коврографе. Ой, а где наши гномы? Смотрите, гномов то нет, но есть письмо и какой-то сверток, давайте прочитаем.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишут Вам ГНОМЫ. В нашей сказочной стране случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех насзаточила, мы никак не можем освободиться. Просим, вас помогите, но чтобы нам помочь, вам придется преодолеть трудные и сложные испытания». А в помощь вам я оставляем карту».
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправимся в сказочную страну и спасём гномов.
Воспитатель:А что кроме карты нам необходимо взять в путешествие?
А игры мы с собой возьмем. Вот же я их уже приготовила.
Воспитатель: Ну что же, тогда отправляемся в путь!
Основной этап.
Заклинание
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенёмся
В гости к сказочным героям.
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Куда идти?
Слайд №1 «Бурная река».
И первое испытание на нашем пути это бурная речка, а на чём мы можем переправиться через реку?
Дети:Надо построить мост, сделать плот, или на лодке….
Воспитатель: А построить лодку мы можем при помощи волшебного квадрата Воскобовича. Но перед тем как начнём делать лодку нам нужно размять наши пальчики. Присаживайтесь за столы.
Пальчиковая разминка «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву. Прижать 2 ладошки, при,этом не соединяя большие пальцы.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. Делать волнообразные движения «Лодочка плывёт»
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
У соединённых вместе рук поднять большие пальцы и продолжить волнообразные движения.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Полностью соединить две ладошки, для имитации рыбок и снова волнообразные движения «рыбки плывут».
1 задание
Воспитатель:Возьмите «Квадрат». Положите его перед собой уголочком вниз. Сложите боковые углы. Получилась конфета. Поверните конфету так, чтобы она лежала перед вами. Сложите еёпополам, по длине. Получилась «Лодочка».
А теперь давайте на лодке переплывем бурную речку.
Слайд №2 «Переправа через Бурную реку»
Воспитатель:Молодцы, ребята! Справились с заданием, смотрите, на Коврографе появились два гнома. Кохле и Охле.
Воспитатель: ГномовКохле, Охле, мы нашли, но нам надо двигаться вперед. Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Поляна»
(На экране появляется изображение поляны без цветов и фото пчелки)
Слайд №3 «Полянка»
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите, бабочки на поляне, почему то грустные. Как вы думаете почему?
Дети:Потому что нет цветов.
Воспитатель: И как мы с вами можем помочь бабочкам?
Дети: Посадить на поляне цветы.
2 задание
Воспитатель: Проходите на свои места.
Найдите на столе игру «Чудо-Соты», схемы цветов, обратите внимание, я положила вам две схемы, вы можете выбрать любую схему и собрать по ней цветок САМОСТОЯТЕЛТНО.
Посмотрите на мой цветок и доделайте свои цветы.
Слайд №4 «Полянка с цветами»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и на полянке появились цветы. Бабочки благодарят детей.
А давайте и мы как бабочки помашем своими крылышками.
Молодцы, ребята, ещё с одним испытание справились, смотрите, на Коврографе появились ещё два гнома Желе и Зеле.
Воспитатель:Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Слайд №5 «Горы»
Дети: На нашем пути лежат высокие горы.
Воспитатель:Ой, а как же мы сможем перебраться через горы, они такие высокие?
Дети: Делают предположения, решают, что лучше горы перелететь на самолете.
Воспитатель: Проходите за столы, и сделаем с вами самолёты.
Воспитатель:Возьмите квадрат Воскобовича.
Положите его перед собой уголочком вниз, сложите квадрат пополам, так чтобы получился треугольник, сложите правый угол треугольника вовнутрь к середине, смотрите у нас получился маленький квадрат, затем загните правый нижний угол на «Квадрат», так чтобы у нас получился маленький зелёный треугольник, дальше ещё один правый нижний угол загинаем под «Квадрат». У нас с вами получился «Башмачок», чтобы он превратился в самолет его нужно перевернуть и расправит крылья, и вот у нас получился самолёт. Слайд №6 «Горы»
У всех получился самолёт, садимся в свои самолёты и полетели.
Воспитатель: Обращает внимание, что на Коврографе появился гномикФи.
Воспитатель:Молодцы, ребята, нам осталось совсем чуть-чуть.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов (Семь)
- Сколько гномов всего нашли? (Шесть)
Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Слайд №7 «Весенний лес»
Дети: Перед нами встал весенний лес.
Воспитатель: А чтобы мы смогли зайти в лес нам надо немного размяться.
Лес весенний нас зовет.
Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте).
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать).
Все за ушком почесали (почесать за ухом).
На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс).
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
Воспитатель: Перед нами весенний лес, но в нём совсем не слышно пения птиц. А почему не слышно пения птиц? И здесь злая колдунья постаралась, она заколдовала весенний лес, как мы можем помочь лесу, чтобы опять он ожил?
Дети: Нужно сделать птиц поселить их в лесу.
4 задание
Воспитатель:Тогда проходите за свои столы мы сделаем с вами птиц.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
Найдите на столе игру «Чудо – Крестики 2», обратите внимание, что у вас на столе лежат две схемы с изображением птиц, выберите какую хотите и сделайте самостоятельно.
Воспитатель:Ну что у вас получилось? А каких птиц вы сделали?
Дети: Дятел и ласточка.
Воспитатель: А дятел – это какая птица Зимующая или перелётная? А ласточка?
Слайд №8 «Весенний лес с птицами»
На Коврографе появляются последние два гнома Селе и Геле.
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. За это что мы, спасли всех Гномов, они нас благодарят за помощь и дарят вам подарок.
Заключительная часть
- Много было испытаний на пути в Сказочной стране?
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?
Вы большие молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну, что пришло время возвращаться, я сейчас произнесу заклинание, мы окажемся в нашем саду.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами прощаются.
Рефлексия
Давайте посмотрим, что в подарок нам дали гномы.
Рассматриваем содержимое коробки и учимся играть в новую игру «Ходилки» на Коврографе.