Екатерина Семенова
Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства с солью.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о свойствах соли.
2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.
5. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Публикация «Конспект Соод по технологии „Детское экспериментирование“ в старшей группе „Знакомство с солью“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материал: иллюстрации по теме, лупа, пробирка, разные виды соли (морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и стаканчики, тарелочки с солью, прозрачные стаканы, салфетки, пипетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку:
А сейчас, я загадаю вам загадку:
Рассказать обо мне хоть немножко позволь.
У меня на Земле очень важная роль:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна
Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это соль.
Соль, один из главных минералов на земле. Минерал – это природный камень, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций)
Мёртвое море – самое солёное в мире.
Озеро Эльтон – самое большое по площади минеральное озеро Европы.
Озеро заполнено насыщенным солевым раствором.
Самый соленый океан в мире – Атлантический океан.
Соль добывают под землей, где образуются соляные горы.
Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.
Воспитатель: Где люди ещё используют соль?
Где, чаще всего применяют соль?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью соли консервируют овощи для длительного хранения.
Ещё соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания.
Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.
На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.
Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать.
По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей «Хлебом-солью». «Хлеб да соль!» - говорит русский человек, приветствуя гостей. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.
Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку.
Воспитатель: игра «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
1. Соблюдайте тишину в лаборатории! 2. Не толкайте соседа во время работы! 3. Сначала посмотри, а потом повтори! 4. Выполнил, на место положи! 5. Будь осторожен!
Важно помнить!
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:
не трогать руками глаза;
если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Опыт № 1:
Воспитатель: – Перед вами стоят стаканчики с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты ( три стаканчика соли: мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешков).
Воспитатель: Возьмите в руку лупу и посмотрим, что вы видите?
На что похожа?
Ответы детей.
Давайте сделаем вывод из увиденного. ( Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера)
А теперь попробуем схематически записать это на доске.
Опыт № 2:
Воспитатель: Из любого стаканчика наберите полную ложку соли и переверните её.
Что мы увидели?
Ответы детей.
Какой можно сделать вывод? Давайте схематически запишем на доске.
Опыт № 3:
Воспитатель: Надавим на соль сухой ложкой.
Что мы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: При надавливании кристаллы трутся друг о друга.
Давайте сделаем выводы по этому опыту. (Соль твердая, хрустящая.)Зафиксируем это на доске.
Опыт № 4:
Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль.
Что произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы.
И к какому же выводу мы пришли? (Соль впитывает воду) Зарисуем на доске.
Воспитатель: - А сейчас, мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем еще много интересного.
Опыт № 5:
Воспитатель: Посыпьте солью лед на тарелках. (Для эксперимента нам понадобится лед в кубиках). В каждую тарелочку положим по кубику льда и один из кубиков посолим. Отставим тарелочки в сторону. Вернемся к ним через несколько минут.
Опыт № 6:
Воспитатель: А сейчас мы пройдем к следующему столу.
В стаканчик с водой насыпаем соль и перемешаем.
Что у вас произошло с солью в стакане?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая стала вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте понюхаем, пахнет или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Изменился ли цвет воды?
Ответы детей
Давайте сделаем вывод. (Соль полностью растворилась в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, давайте вернёмся к нашим тарелочкам со льдом. Что мы видим?
Те кубики, которые посыпали солью, растаяли быстрее.
Какой можно сделать вывод? (соль растворяет лёд быстрее). Давайте результаты опыта зафиксируем на доске.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?
Ответы детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты?
Воспитатель: Что узнали о соли? (Обратить внимание на доску, где зафиксированы результаты опытов)
Ответы детей. (Соль белого цвета, состоит из кристалликов, она твердая, сыпучая и растворяется в воде, не имеет запаха. Соль растворяет лёд быстрее)
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня с интересом работали в лаборатории, соблюдали правила.
Вы молодцы. И я вам хочу вручить медали «Знатоки соли».