Папки-передвижки

Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»

Екатерина Семенова
Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства с солью.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о свойствах соли.

2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

5. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Темочки:

Материал: иллюстрации по теме, лупа, пробирка, разные виды соли (морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и стаканчики, тарелочки с солью, прозрачные стаканы, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку:

А сейчас, я загадаю вам загадку:

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соль.

Соль, один из главных минералов на земле. Минерал – это природный камень, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций)

Мёртвое море – самое солёное в мире.

Озеро Эльтон – самое большое по площади минеральное озеро Европы.

Озеро заполнено насыщенным солевым раствором.

Самый соленый океан в мире – Атлантический океан.

Соль добывают под землей, где образуются соляные горы.

Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

Воспитатель: Где люди ещё используют соль?

Где, чаще всего применяют соль?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью соли консервируют овощи для длительного хранения.

Ещё соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания.

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.

Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать.

По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей «Хлебом-солью». «Хлеб да соль - говорит русский человек, приветствуя гостей. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку.

Воспитатель: игра «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории! 2. Не толкайте соседа во время работы! 3. Сначала посмотри, а потом повтори! 4. Выполнил, на место положи! 5. Будь осторожен!

Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Опыт № 1:

Воспитатель: – Перед вами стоят стаканчики с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты ( три стаканчика соли: мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешков).

Воспитатель: Возьмите в руку лупу и посмотрим, что вы видите?

На что похожа?

Ответы детей.

Давайте сделаем вывод из увиденного. ( Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера)

А теперь попробуем схематически записать это на доске.

Опыт № 2:

Воспитатель: Из любого стаканчика наберите полную ложку соли и переверните её.

Что мы увидели?

Ответы детей.

Какой можно сделать вывод? Давайте схематически запишем на доске.

Опыт № 3:

Воспитатель: Надавим на соль сухой ложкой.

Что мы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: При надавливании кристаллы трутся друг о друга.

Давайте сделаем выводы по этому опыту. (Соль твердая, хрустящая.)Зафиксируем это на доске.

Опыт № 4:

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль.

Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы.

И к какому же выводу мы пришли? (Соль впитывает воду) Зарисуем на доске.

Воспитатель: - А сейчас, мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем еще много интересного.

Опыт № 5:

Воспитатель: Посыпьте солью лед на тарелках. (Для эксперимента нам понадобится лед в кубиках). В каждую тарелочку положим по кубику льда и один из кубиков посолим. Отставим тарелочки в сторону. Вернемся к ним через несколько минут.

Опыт № 6:

Воспитатель: А сейчас мы пройдем к следующему столу.

В стаканчик с водой насыпаем соль и перемешаем.

Что у вас произошло с солью в стакане?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая стала вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте понюхаем, пахнет или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Изменился ли цвет воды?

Ответы детей

Давайте сделаем вывод. (Соль полностью растворилась в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой)

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте вернёмся к нашим тарелочкам со льдом. Что мы видим?

Те кубики, которые посыпали солью, растаяли быстрее.

Какой можно сделать вывод? (соль растворяет лёд быстрее). Давайте результаты опыта зафиксируем на доске.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?

Ответы детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты?

Воспитатель: Что узнали о соли? (Обратить внимание на доску, где зафиксированы результаты опытов)

Ответы детей. (Соль белого цвета, состоит из кристалликов, она твердая, сыпучая и растворяется в воде, не имеет запаха. Соль растворяет лёд быстрее)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня с интересом работали в лаборатории, соблюдали правила.

Вы молодцы. И я вам хочу вручить медали «Знатоки соли».

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семенова (УИ 2520459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД