Приложение МААМ

Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет «Посылка от Домовёнка Кузи»

Андросова Оксана
Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет «Посылка от Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему: «Почтальон принёс посылку от Домовёнка Кузи»

Цель: Мотивировать детей на разгадывание квестов и логических задач с помощью персонажа Домовёнка, и в продолжение реализации проекта отправить обратную посылку, но уже с подарками от ребят.

Задачи:

Обучающие: учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, строить схему слова, делить слово на слоги.

Публикация «Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет „Посылка от Домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Развивающие : развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Воспитательные: отрабатывать синхронность, сосредоточенность и умение работать в парах. Формировать навыки взаимопомощи, уважения к друг к другу.

Ход занятия: в рамках недельного проекта дети побеседовали о профессии почтальона и решили его сегодня дождаться. Входит почтальон и приносит посылку и говорит : сегодня на почте мы сортировали корреспонденцию, письма, телеграммы, бандероли и посылки. И вдруг я вижу знакомый адрес, это ваш адрес. Назовите. Дети называют адрес детского сада.

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Домовенка Кузи из страны АБВГДейка»! Вот

- А как вы думаете, что там внутри? Как же узнать?

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Я предлагаю вам прочитать письмо:

«Дорогие дети подготовительной к школе группы!

Пишет вам Кузьма из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои друзья спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Домовенок Кузя».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ключ находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети (предполагаемые ответы) : Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовенка! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Друзья домовенка Кузи принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

А сейчас работа парами. Выложите схему слова мак. (Синий квадрат, красный, синий).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Кузя очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Кузе!

Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол: И забил в ворота (гол)

Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей)

У себя в саду Андрейка. Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему (поможет)

Над лугами, над водой. Хлынул дождик проливной,

А потом повисло, в небе коромысло. Ребятишек радует, разноцветная … (радуга).

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Кузьмы:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Аквариум)

(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через скакалку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

1) Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

2) Почему девочка именно так звала своих подруг? ( ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Физминутка:

Музыкальная, динамическая. Выполняют движения.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

Пальчиковая гимнастика «Дом».

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. (Индивидуальная работа).

1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Ну и выдумщик Домовёнок! Педагог мотивирует ребят отправить посылку Домовёнку Кузе? Домашнее задание: предложить, что можно отправить в посылке? Но это можно сделать завтра.

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи»Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Конспект занятия в средней группе "Рубашка для домовёнка Кузи" Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна. Интеграция образовательных.

Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги»Сценарий осеннего праздника «Приключения домовёнка Кузи и Бабы Яги» Действующие лица: Ведущая - Осень Баба-Яга Кузя Избушка Звучит музыка. Дети входят в зал и становятся полукругом. Стихи детей: 1. Снова.

Автор публикации:
Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет «Посылка от Домовёнка Кузи»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 21:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет «Посылка от Домовёнка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Андросова Оксана (УИ 3039907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД