Андросова Оксана
Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет «Посылка от Домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: «Почтальон принёс посылку от Домовёнка Кузи»
Цель: Мотивировать детей на разгадывание квестов и логических задач с помощью персонажа Домовёнка, и в продолжение реализации проекта отправить обратную посылку, но уже с подарками от ребят.
Задачи:
Обучающие: учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, строить схему слова, делить слово на слоги.
Публикация «Конспект СОД по речевому развитию детей 6–7 лет „Посылка от Домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать интонационную выразительность, фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.
Воспитательные: отрабатывать синхронность, сосредоточенность и умение работать в парах. Формировать навыки взаимопомощи, уважения к друг к другу.
Ход занятия: в рамках недельного проекта дети побеседовали о профессии почтальона и решили его сегодня дождаться. Входит почтальон и приносит посылку и говорит : сегодня на почте мы сортировали корреспонденцию, письма, телеграммы, бандероли и посылки. И вдруг я вижу знакомый адрес, это ваш адрес. Назовите. Дети называют адрес детского сада.
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Домовенка Кузи из страны АБВГДейка»! Вот
- А как вы думаете, что там внутри? Как же узнать?
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Я предлагаю вам прочитать письмо:
«Дорогие дети подготовительной к школе группы!
Пишет вам Кузьма из страны АБВГДейка! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои друзья спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Домовенок Кузя».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ключ находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети (предполагаемые ответы) : Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме домовенка! Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель: Друзья домовенка Кузи принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый
звук?
Дети: М-м-м…
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а…
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
А сейчас работа парами. Выложите схему слова мак. (Синий квадрат, красный, синий).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Кузя очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Кузе!
Утром дед спросил у внучки: Почему не моешь… (ручки)
Михаил играл в футбол: И забил в ворота (гол)
Солнце светит очень ярко, Бегемоту очень … (жарко).
Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей)
У себя в саду Андрейка. Поливал цветы из… (лейки)
Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему (поможет)
Над лугами, над водой. Хлынул дождик проливной,
А потом повисло, в небе коромысло. Ребятишек радует, разноцветная … (радуга).
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Кузьмы:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)
Задание №3.
Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.
«Зина любила прыгать через скакалку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».
Вопросы к детям:
1) Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
2) Почему девочка именно так звала своих подруг? ( ответ: так лучше слышно)
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физминутка:
Музыкальная, динамическая. Выполняют движения.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)
Пальчиковая гимнастика «Дом».
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №5.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает. (Индивидуальная работа).
1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №6.
Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?
Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.
(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)
После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Ну и выдумщик Домовёнок! Педагог мотивирует ребят отправить посылку Домовёнку Кузе? Домашнее задание: предложить, что можно отправить в посылке? Но это можно сделать завтра.