Оксана Жарких
Конспект СОД по конструированию из природного материала «Паучок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : младшая
Тема СОД: конструирование из природного материала «Паучок»
(ОО «Художественно-эстетическое»)
Цель: научить изготавливать фигуру паучка, используя природный материал.
Задачи:
1. Обучающая: Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
Публикация «Конспект СОД по конструированию из природного материала „Паучок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Конструирование, поделки для детей
- Поделки из природного материала
- Темочки
2. Развивающая: Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала. Прививать любовь к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая,
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.
Оборудование: каштан, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о насекомых
Ход СОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята, вы любите конструировать. Из чего можно конструировать?Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.
Основная часть
Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, жёлуди, иголки, каштаны).
Загадка.
Что за чудная картина —
Между веток — паутина!
Кто же был умелый ткач?
Может белка, может грач?
Может быть колючий ёжик?
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Расчудесную картину?
У “ткача” есть много “рук”,
И зовут его… (паук)
- Ребята, слышите за дверью кто-то шуршит? (показываю картинку паука). Рассматриваем картинку.
- Ребята посмотрите внимательно, из каких частей тела состоит паучок? Лапки, голова паучка слитна с тельцем. Сколько лапок у нашего паучка? Правильно, с одной стороны четыре и с другой четыре.
- Ребята он мне шепчет на ушко что ему сейчас очень грустно, он живет один и у него нет друзей паучков.
- Ребята поможем? Сделаем друзей-паучков?
Будем делать вместе. Но сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика: Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Рассматривание образца:Какое туловище у паука?- Какая голова?- Какие ноги?- Сколько ног слева? Справа?
- На что похожи лапки паука?
Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)
Что использовалось для изготовления лапок? (пластилин) Как расположены лапки?
Показ способов изображения:
Комочек пластилина у нас большой. Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая лапка паучка у меня получилась.
Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.
Что ещё есть у паучка? (глаза)Какой формы глазки у паучка? (круглые)
Из какого цвета пластилина, сделаны глаза? (белого и черного)
Из белого пластилина мы катаем побольше шарик и сплющиваем его, а из черного, поменьше шарик.
Паучку можно сделать ротик. Какого цвета у нас будет ротик? (красного)
Катаем маленькую колбаску из красного пластилина. Прикрепляем к голове.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Паучок, паучок,
Вовсе ты не червячок:
Маленький, пузатенький
И чуть-чуть лохматенький.
Заключительная часть (рефлексия)
Показ общей работы, оценка. Молодцы, ребята, все справились с заданием.