Папки-передвижки

Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов

Ирина Лазарева
Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям,имеющим ограниченные возможности здоровья

Тема: «Знакомство с миром людей, в котором не видят и не слышат»

Цель:

1. Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2. Расширение информированности детей о проблемах слепоглухих людей.

Задачи:

1. Заинтересовать детей вопросами помощи людям, имеющих сенсорные нарушения;

2. Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Публикация «Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов» размещена в разделах

Оборудование:

- компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам

- экран для проектора;

- шарфики или платки для глаз;

- овощи и фрукты для узнавания на ощупь;

- таблицы Дермография и Дактилология.

Аудитория: обучающиеся 1- 4 классов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Выходит ведущий с закрытыми глазами и приветствует детей.

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня почему- то вас не вижу. А если не видишь, как можно понять, что вы здесь? Сколько вас? И где вы?

Я с вами поздоровалась, теперь вы поздоровайтесь друг с другом. Положите свои руки на плечи соседей, закройте глаза и молча всем сердцем пожелайте всем доброго дня.

2. Актуализация знаний.

И так, ребята, вы догадались, о каких людях сегодня на нашем уроке пойдёт речь?

Я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

-Встречали ли вы людей, которые не видят?

- Как вы догадались, что они не видят?

- Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими)

- Встречали ли вы людей, которые не слышат?

- Как вы догадались, что они не слышат?

- Как мы называем таких людей? (Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.)

- А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

- Как вы думаете, трудно ли этим людям ориентироваться в пространстве, общаться с другими людьми?

- Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? (Обоняние и осязание)

- А как мы можем помочь таким людям?

Показ видеоролика «Мир слепоглухих».

3. Изучение нового материала.

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком.

- Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят?

Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама».

Получилось? Как вы думаете, почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

(Учитель демонстрирует табличку.)

Предлагаю разбиться на пары и попробовать написать одну печатную букву поверх другой. Не торопитесь Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед. Напишите слова : «молодец», «умница».

Давайте обсудим : что было трудно? Почему? (Тем, кому писали буквы на ладони, предлагается описать впечатления и ощущения. Далее участники меняются ролями.)

Ещё один способ общения – буквы можно писать на спине.

Другая азбука называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определённая конфигурация пальцев.

(Учитель показывает соответствующую таблицу и раздаёт образцы детям)

Давайте научимся говорить при помощи пальцев слова «мама», «папа», «баба», «деда». А теперь споём пальчиками «ля-ля», посмеёмся «ха-ха-ха».

4. Вывод.

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей не шуточные.

Они своей целеустремлённостью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учёбе, творчестве, спорте, подают нам пример, как нужно преодолевать трудности.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который правильнее называть Международным днём людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни.

5. Практическое занятие.

1. Угадай, что в корзине?

На парте стоит корзина с овощами и фруктами. Приглашаются три добровольца. Каждому завязывают глаза. Предлагают достать из корзины предмет и опознать его на ощупь.

Добровольцам развязывают глаза и предлагают рассказать о чувствах, которые они испытывали.

2. Кто ты?

Приглашаются 6 добровольцев(3 девочки и 3 мальчика). Девочкам завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперёд. Девочки пытаются ощупать руки и головы мальчиков и угадать кто это.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? (по одежде, по памяти, по звукам, по причёске)

6. Итог занятия.

Вот мы с вами и попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением и слухом, чтобы ориентироваться в окружающем его мире. В мире, в котором не видят и не слышат, но стараются жить полноценной жизнью. И мы с вами, кто слышит и видит, должны помочь таким людям ощущать окружающий мир в звуках и красках.

Спасибо всем за внимание и участие! А теперь давайте похлопаем друг другу как хлопают слепоглухим людям. Как? Потопаем!

Публикации по теме:

«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей МДОУ № 93 Комбинированного типа «Улыбка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ..

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Подари людям добро» Программные задачи: 1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие. 2. Учить.

Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал» с применением технологии «Истории карапушек». Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения. Задачи: 1. сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;.

Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии «Истории карапушек» Конспект ООД по толерантному воспитанию дошкольников с применением технологии "Истории карапушек". Тема: Ток- шоу "Истории карапушек в необычном.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда» г. Железноводск. учитель -логопед Умалаева А. Н 2016г. МБДОУ дет. сад №10"Сказка".

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Развивающие занятия с ребенком, имеющим ограничение слуха, путем вовлечения его в игруРазвивающие занятия с ребенком, имеющим ограничение слуха, путем вовлечения его в игру Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья. 1. Не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все. 2. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя "жертвой",.

Спортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗСпортивный праздник «День здоровья» для воспитанников первых-десятых классов с ОВЗ Цели: воспитание здорового образа жизни через вовлечение детей в спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта; повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов
Опубликовано: 20 января 2017 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект социального занятия по толерантному отношению к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья для 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лазарева (УИ 1018294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД