Светлана Полетаева
«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 93
Комбинированного типа
«Улыбка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ.
Подготовила
Полетаева С. А.
г. Владимир, 2009г.
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья. Здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье нравственное и здоровье социальное.
Публикация «„Подвижная игра как средство формирования социального здоровья“ — консультация для воспитателей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я»; самоопределение личности в оптимальных условиях микро- и макросреды (семья, ДОУ, школа, социальная группа).
Преодоление возникающих затруднений – это результат социальной жизни, в которой дети все видят и воспроизводят реальную действительность в игре. Переход от индивидуальной жизнедеятельности к социально ориентированной происходит потому, что детские взаимоотношения возникают в процессе самой деятельности и разыгрываются в связи с ней.
Т. о., первый опыт социально ориентированной жизнедеятельности ребенок получает в ДОУ при взаимодействии со сверстниками. Основным назначением игры является подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности, эта задача решается через моделирование социальной жизни, включение ребенка в эту деятельность.
Наиболее эффективной деятельностью является та деятельность, в основе которой лежит движение, т. к. двигательная активность во многом определяет развитие организма и связана с гармоничной последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров, анализаторов. Нестандартность игр заключается в том, что они позволяют организовать обучение и воспитание детей посредством физического воспитания.
«МЫ ГОТОВИМ СУП»
Цель: развитие самооценки, внимания, двигательной активности, закрепление знаний об овощах.
Кол-во: 5 человек.
Оборудование: муляжи овощей, иллюстрации, «ромашка» с изображением овощей, обручи.
Содержание: игроки выстраиваются в колонну по одному. В противоположном конце комнаты находятся муляжи овощей, лежащие в обруче. У ведущего в руках «ромашка». Участник команды выбирает цвет лепестка, ведущий переворачивает его и показывает какой овощ там спрятан. Игрок должен быстро добежать до обруча, взять муляж, бегом вернуться обратно и положить овощ в общий котел. Оценивается каждый участник, правильно выполнивший задание.
«ХВОСТЫ»
Цель: развитие двигательной активности, ловкости; закрепление знаний о цветах, воспитание дружелюбия.
Кол-во: 5 человек.
Оборудование: разноцветные ленты одинаковой длины, 5 лепестков крупного цветка таких же цветов, что и ленты.
Содержание: каждому игроку заправляют за пояс сзади цветную ленту так, чтобы свисало как хвост. Лепестки цветка располагают по кругу на расстоянии 5 метров от участников. По сигналу ведущего каждый из игроков должен отобрать «хвост» у «противника», одновременно не отдав свой. Ребенок, которому удается отобрать ленту, должен положить ее к лепестку соответствующего цвета. Выигрывает тот, кто первый это сделает.
«ЛИСТОПАД»
Цель: воспитание морально-волевых качеств в решении двигательной задачи коллективно, развитие двигательной активности.
Содержание: участники делятся на две команды. В каждой команде один из игроков принимает роль «березки» и «рябины», а остальные – «листьями». На груди у каждого прикреплены соответствующие картинки. С одной стороны игрового поля становится «березка» со своими листьями, а с другой – «рябина». По сигналу ведущего «листья» под музыку кружатся по комнате, как только музыка замолкает, игроки быстро бегут к своему «дереву». Выигрывает та команда, которая быстрее всех соберется вместе,
и тому подобные игры.
Т. о., подвижная игра незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.