Папки-передвижки

«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей

Светлана Полетаева
«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ № 93

Комбинированного типа

«Улыбка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ.

Подготовила

Полетаева С. А.

г. Владимир, 2009г.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья. Здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье нравственное и здоровье социальное.

Публикация «„Подвижная игра как средство формирования социального здоровья“ — консультация для воспитателей» размещена в разделах

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я»; самоопределение личности в оптимальных условиях микро- и макросреды (семья, ДОУ, школа, социальная группа).

Преодоление возникающих затруднений – это результат социальной жизни, в которой дети все видят и воспроизводят реальную действительность в игре. Переход от индивидуальной жизнедеятельности к социально ориентированной происходит потому, что детские взаимоотношения возникают в процессе самой деятельности и разыгрываются в связи с ней.

Т. о., первый опыт социально ориентированной жизнедеятельности ребенок получает в ДОУ при взаимодействии со сверстниками. Основным назначением игры является подготовка ребенка к полноценной социальной деятельности, эта задача решается через моделирование социальной жизни, включение ребенка в эту деятельность.

Наиболее эффективной деятельностью является та деятельность, в основе которой лежит движение, т. к. двигательная активность во многом определяет развитие организма и связана с гармоничной последовательной организацией нервной системы, ее чувствительных и двигательных центров, анализаторов. Нестандартность игр заключается в том, что они позволяют организовать обучение и воспитание детей посредством физического воспитания.

«МЫ ГОТОВИМ СУП»

Цель: развитие самооценки, внимания, двигательной активности, закрепление знаний об овощах.

Кол-во: 5 человек.

Оборудование: муляжи овощей, иллюстрации, «ромашка» с изображением овощей, обручи.

Содержание: игроки выстраиваются в колонну по одному. В противоположном конце комнаты находятся муляжи овощей, лежащие в обруче. У ведущего в руках «ромашка». Участник команды выбирает цвет лепестка, ведущий переворачивает его и показывает какой овощ там спрятан. Игрок должен быстро добежать до обруча, взять муляж, бегом вернуться обратно и положить овощ в общий котел. Оценивается каждый участник, правильно выполнивший задание.

«ХВОСТЫ»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости; закрепление знаний о цветах, воспитание дружелюбия.

Кол-во: 5 человек.

Оборудование: разноцветные ленты одинаковой длины, 5 лепестков крупного цветка таких же цветов, что и ленты.

Содержание: каждому игроку заправляют за пояс сзади цветную ленту так, чтобы свисало как хвост. Лепестки цветка располагают по кругу на расстоянии 5 метров от участников. По сигналу ведущего каждый из игроков должен отобрать «хвост» у «противника», одновременно не отдав свой. Ребенок, которому удается отобрать ленту, должен положить ее к лепестку соответствующего цвета. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

«ЛИСТОПАД»

Цель: воспитание морально-волевых качеств в решении двигательной задачи коллективно, развитие двигательной активности.

Содержание: участники делятся на две команды. В каждой команде один из игроков принимает роль «березки» и «рябины», а остальные – «листьями». На груди у каждого прикреплены соответствующие картинки. С одной стороны игрового поля становится «березка» со своими листьями, а с другой – «рябина». По сигналу ведущего «листья» под музыку кружатся по комнате, как только музыка замолкает, игроки быстро бегут к своему «дереву». Выигрывает та команда, которая быстрее всех соберется вместе,

и тому подобные игры.

Т. о., подвижная игра незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников Морару С. В. ГБДОУ детский сад № 4 Приморского района Санкт - Петербурга Игра как средство формирования любознательности у дошкольников.

Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с нарушенным ходом речевого развития, важно подчеркнуть значимость дифференцированного.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Подвижная игра как средство приобщения дошкольника к ЗОЖ Игра —это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖ Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского.

Проект «Игра как средство формирования психологического здоровья дошкольников» МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Педагогический проект Игра как средство формирования психологического здоровья детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 01:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подвижная игра как средство формирования социального здоровья» — консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полетаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД