Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке (практические умения) «Как правильно снимать и обувать обувь»

Ирина Кузнецова
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке (практические умения) «Как правильно снимать и обувать обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел программы: Социально бытовая ориентировка (практические умения)

Тема: Как правильно снимать и обувать обувь.

Цель: Развитие умения снимать и обувать обувь.

Задачи: Продолжать знакомить с последовательностью действий при снятии и обувании обуви. Развивать умение стягивать обувь за заднюю часть при снятии, использовать обувную ложку при обувании. Воспитывать бережное отношение к обуви.

Публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке (практические умения) „Как правильно снимать и обувать обувь“» размещена в разделах

Оборудование: Интерактивная доска, карточки для работы на доске, карточки с изображением обуви, плакат «Обувь и одежда», цветной картон, клей, разрезные картинки для аппликации с индивидуальными заданиями, технологические карты, конверты с именами детей для глобального чтения, музыка для сюрпризного момента, обувь, магнитная доска, ложка столовая, ложка обувная.

Содержание занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки. Сегодня у нас гости. Давайте мы покажем им на нашем занятии, что мы знаем и умеем. Давайте, представимся нашим гостям Я, Ирина Станиславовна. (фото прикрепить к доске) Я…. .(фото прикрепить к доске) Вот, мы и познакомились с гостями.

Начинаем наше занятие.

Сегодня …. Повторите за мной, пожалуйста. Таня Косиневич, покажи дату на нашей доске. Ира Колесникова покажи, где на доске месяц.

Девочки, какое сейчас время года? (Осень)

Осень на улице, холодно! Что обуть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся. Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки. Надо, что, надеть? (сапожки)

Правильно. Сейчас на улице очень холодно и все люди носят на ногах теплую обувь. Про обувь мы будем с вами говорить на нашем занятии. 1. Сначала на занятии мы поиграем в интересную игру.

2. Затем мы побеседуем.

3. Вспомним правила ухода за обувью.

4. Я расскажу вам много нового.

5. Проведем нейрогимнастику.

6. Поиграем.

7. Сделаем пальчиковую гимнастику.

5. Выполним практическую работу.

2. Введение в тему:

Д/ и: Найди пару сапожку» Сейчас я раздам вам сапожки. Нужно найти пару вашему сапогу и сесть за стол.

3. Актуализация знаний.

Посмотрите на нарисованные сапожки. Когда мы их носим? Где мы их носим? Девочки, посмотрите на свои туфли. Можем ли туфли носить на улице? Как сапоги и туфли назвать одним словом? Алена и Ира выйдите ко мне, пожалуйста. Чем ваши туфли отличаются? (застежки, пряжки, цвет) Что в ней общего? (наличие подошвы, есть пятка и носок)

Д/ и: Найди у сапожка пяточку, носок» Таня покажи на своей обуви подошву, Ира К. покажи подошву, Полина, покажи пятку, Ира, покажи носок.

Воспитатель:

Давайте вспомним правила ухода за обувью (мыть, сушить, чистить кремом, ставить на место)

Для того, чтобы обувь служила нам долго, ее нужно правильно снимать. Давайте запомним правило. Чтобы снять обувь нужно : Одной рукой придерживать за носок, а второй стягивать за пятку. Посмотрите, как я буду это делать. Алена, покажи, как ты будешь снимать туфли. Полина, покажи, как ты будешь снимать туфли.

Изучение нового:

Сюрпризный момент: Посмотрите, что у меня есть в красивой коробке. Что это? (ложка.) Для чего она нужна? (помогает кушать) А это что такое? (обувная ложка) Кто мне скажет, для чего она нужна? (помогает обуваться)

Новое выражение: «Обувная ложка». Давайте скажем все вместе. Индивидуальное проговаривание выражения. Показ взрослого, как пользоваться обувной ложкой. Индивидуальное повторение детьми за взрослым.

Нейрогимнастика:«Пяточка, носочек».

Закрепление материала:

Работа по кейстехнологии. (алгоритмы обувания и разувания)

Воспитатель: У меня есть алгоритм снятия обуви, но он перепутался. Помогите правильно разложить картинки. Молодцы. А теперь помогите правильно разложить алгоритм обувания. Молодцы.

Давайте отдохнем и поиграем в игру

Игра «Сними правильно обувь, затем найди туфель и обуй вперед всех»

Присядьте на стулья, стоящие кругом. Снимите правильно один туфель. (туфли перепутываются в кругу, пока дети на видят) А теперь, повернитесь, найдите свой туфель и обуйте его с помощью обувной ложки.

Молодцы. А теперь посмотрите, как я сниму туфель, и скажите, правильно я это сделала или нет. (показ неправильного снятия – скидывание с ноги) Почему, так нельзя снимать обувь? (быстро порвется, может ударить кого-нибудь)

4. Практическая работа : У меня для вас есть письма. Каждый из вас должен найти свое письмо. Д/и «Найди свой конверт» (Глобальное чтение)

Нейроимнастика для рук: Мы осенние листочки, на дереве сидели, дунул ветер- полетели, мы летели, мы летели, и на землю все присели, ветер снова набежал и листочки все поднял, покружил их повертел и под дерево сложил. Выполнение мозаики - аппликации «Укрась сапожек» с помощью технологических карт.

5. Итог.

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось? Какие были трудности?

Мне очень понравилось, как вы работали. (Отметить работу каждого ребенка) Теперь вы обязательно будете помнить, как правильно снимать и обувать обувь. Вы все большие молодцы Спасибо вам за старание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!»Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!» Цель: 1. Продолжать формировать представления о космосе, созвездиях, летающих объектах. 2. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда»Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для учащихся коррекционной школы VIII вида «Чистая посуда» Тема: «Чистая посуда» Цели: - развивать наблюдательность, мышление, связную речь, умение делать выводы; - закреплять знания воспитанников.

Конспект занятия по формированию умения работать с кинетическим песком в средней группе «Детский сад для зверят»Конспект занятия по формированию умения работать с кинетическим песком в средней группе «Детский сад для зверят» Конспект занятия с кинетическим песком в средней группе по художественно-эстетическому образованию "Детский сад для зверят" Цель: формировать.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке (практические умения) «Как правильно снимать и обувать обувь»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 15:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке (практические умения) «Как правильно снимать и обувать обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 550312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД