Елена Лужкова
Конспект социально-реабилитационного занятия для детей с ОВЗ «Геометрическая фигура — круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с геометрической фигурой - круг
Задачи:
-сплотить группу для дальнейшей деятельности;
- воспитывать интерес к занятием;
- учить узнавать и различать круг;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать зрительное восприятие;
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, карандаши.
Публикация «Конспект социально-реабилитационного занятия для детей с ОВЗ „Геометрическая фигура — круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Методическое обеспечение: лист бумаги, заготовки круга, фигуры (круг, треугольник, квадрат, вырезанные из картона, алгоритм работы, пиктограммы.
Ход занятия:
Приветствие: упражнение «Здравствуйте»
Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся. Сначала будем здороваться, прикасаясь друг к другу мизинчиками (под спокойную музыку дети выполняют упражнение, затем ладошками.
Организационный момент
Психолог: Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе. Помогите мне все убрать, я без вас не справлюсь. Смотрите, какие красивые фигуры лежат у нас на столе. А какие они разные: одни имеют форму звездочки, другие круглые, как колесо. А вот эта фигура похожая на яблоко знаете, как она называется? Это – круг.
Основная часть
Психолог: Тема нашего занятия : «Геометрическая фигура – круг». У него нет углов. Он круглый и похож на мячик. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Вот какие молодцы, у всех получился очень красивый круг.
Упражнение «Какая это фигура?»
Психолог: давай пальчиком обведем круг, наклеенный на картон по контуру. (Постоянно проговаривая) : Это – круг.
Упражнение «Обведи фигуру карандашом»
Психолог: А теперь обведем круг карандашом. Выбирайте, какой карандаш нравится. (Раздаются листочки и заготовки круга). Это – круг.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Игра «Найди похожую фигуру»
Разложить перед воспитанником в беспорядке вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Психолог: собери все круги и разложи их в ряд (если надо, показать как это нужно делать)
Пальчиковые игры: «Шарик»
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение.
Упражнение «Раскрась круг».
Психолог: Давайте закрасим любым, понравившимся цветом круг, который обвели. Посмотрите, какой красивый круг у тебя получился. Все молодцы, все справились с заданием.
Рефлексия
Психолог: Ребята, вспомним, с какой геометрической фигурой мы с вами познакомились. Давайте в воздухе ее нарисуем. Правильно, это круг.
Упражнение «Твое настроение» :
Психолог: Ребята, у меня есть картинки с веселым и с грустным человечком. Смотрите, веселый человечек улыбается, ему понравилось наше с вами занятие. А другому человечку грустно, может быть потому, что у него не все получилось, или у него плохое настроение, или ему не понравилось наше с вами занятие. Выберите себе такого человечка, какое у вас настроение.
Психолог: На следующем занятии мы продолжим знакомиться с геометрической фигурой – круг.
Психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу «До свидания"