Ольга Кряж
Анкета для родителей «Готов ли ребенок к обучению грамоте?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познания
1 Владеет ли ребенок основными понятиями (правый/левый, большой/маленький; в/из?
2 Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации (вещи, которые могут катиться, и вещи, которые катиться не могут?
3 Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?
4 Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
Базовый опыт ребенка
1 Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
2 Был ли ребенок в библиотеке?
Темочки:
- Анкеты для родителей, опросы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
3 Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, музее?
4 Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
5 Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него какое-либо увлечение?
Языковое развитие
1 Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
2 Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
3 Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
4 Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
5 В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
6 Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?
Уровень эмоционального развития
1 Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
2 Легко ли малышу «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
3 Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Общение
1 Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
2 Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
3 Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
Физическое развитие
1 Хорошо ли ребенок слышит?
2 Хорошо ли он видит?
3 Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
4 Развиты ли у него моторные навыки, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
5 Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
6 Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?
Зрительные способности
1 Зрительное различение
2 Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (например, найти картинку, не похожую на остальные?
3 Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (например, б/п, кот/год).
Зрительная память
1 Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?
2 Узнает ли ребенок написанными свое собственное имя и хотя бы 6—8 названий предметов, встречающихся в его повседневной жизни.
Зрительное восприятие
1 Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
2 Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
3 Может ли он самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
4 Может ли ребенок рассказать по картинке: сформулировать главную мысль, проследить связи?
Слуховые способности
1 Различение на слух. Запоминание со слуха. Понимание на слух.
2 Может ли ребенок рифмовать слова?
3 В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес /вес?
4 Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
5 Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Отношение к книгам
1 Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
2 Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
3 Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?