Ольга Афанасенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида 77»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
НА ТЕМУ «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»
Выполнила: Афанасенко О. С.
Воронеж 2021г.
Цель: закрепление знаний у детей о русских народных сказках и сказках народов мира.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- формировать образную речь;
- расширять словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок и сказок народов мира;
- закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивающие :
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать воображение, фантазию, наблюдательность.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам и сказкам народов мира;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок и сказок народов мира;
- рассматривание иллюстраций;
- игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия
Сидя на ковре - ритуал приветствия. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг улыбнемся всем вокруг. Доброе утро ребята. Я рада всех вас видеть. Мы не виделись весь вечер, и целую ночь. Может у кого-нибудь, что-то произошло интересное за это время (ответы детей).
Воспитатель: ребята у меня произошло интересное событие, я нашла книжку, она очень старая и мне стало интересно, о чем эта книжка. Давайте её посмотрим и прочитаем (открывают книгу, а страниц нет).
Ой, ребята, а где же страницы (ответы детей).
А как вы думаете, о чем была книга? (ответы детей).
Как вы догадались? (ответы детей).
Ребята, а какие бывают сказки? (ответы детей) (авторская и народная).
Что значит авторская сказка? (ответы детей,
Каких авторов вы знаете? (ответы детей) (Чуковский, Михалков, Барто, Носов.).
Какие сказки они написали? (Телефон, Айболит, Незнайка, Наша Таня громко плачет).
Ребята, а что значит русская народная сказка? (ответы детей) (это сказки которые написал народ).
Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей).
А такие сказки бывают только у русского народа? (ответы детей) Греческая, Итальянская. Японская.
Каких авторов вы знаете? (ответы детей) (Шарль Перро, Братья Гримм….).
А какие сказки написали эти авторы? (ответы детей) (Кот в сапогах, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гадкий Утёнок….).
Молодцы ребята, сколько авторов и сказок вы знаете.
Давайте с Вами посмотрим на доску…
Д/И «Название сказочного героя на звук [К]».
- Колобок;
-Мальвина;
-Буратино;
-Кот в сапогах;
-Кощей Бессмертный.
Молодцы ребята. А теперь давайте немного поиграем:
Д/И «Я назову, а вы продолжите (с мячом)»
-Змей (Горыныч);
- Василиса (Прекрасная);
- Мальчик (с пальчик);
- Сестрица (Аленушка);
- Крошечка (Хаврошечка);
- Иван (Царевич);
- Братец (Иванушка);
- Кот (в сапогах).
Молодцы ребята, вы очень много знаете сказочных героев!
А сейчас я Вам предлагаю отправиться в центры активности и узнать, что я для Вас там приготовила. Сегодня работают 4 центра.
Первый центр конструирование.
А что вы будете конструировать Вам нужно угадать.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок).
Молодцы ребята угадали.
Ваша задача сделать теремок и вспомнить какие звери в нем живут (делают теремок по образцу, если хотят, могут сделать по представлению).
Второй центр математики.
Вам нужно провести по цифрам линии и понять, что за сказочные герои там спрятались и из какой они сказки. И понять у кого из Вас герои из одной сказки.
Третий центр грамота и книга
Вам нужно узнать сказку и немного о ней рассказать (мнемо - таблица) (Вершки и корешки). Далее с помощью штампов букв, вы можете напечатать слова, которые относятся к этой сказке (медведь, вершки, корешки, поле, лес).
Четвертый центр творчество
В этом центре вы можете сделать мозаичную аппликацию и узнать какая сказка спряталась в этом центре.
Далее дети выбирают центр активности.
Рефлексия
Скажите, пожалуйста, кто работал в центре конструирования? Что у Вас получилось? Какие звери живут в теремке? (ответы детей). Все ли у Вас получилось? Были ли сложности?
Цент математики, что в этом центре делали вы? (ответы детей). Герои, каких сказок спрятались за цифрами? (ответы детей).
Центр грамоты и книги. Какая сказка у Вас получилась (Вершки и корешки) (дети пересказывают сказку). Как вы догадались, что это именно эта сказка? (ответы детей).
Центр творчества, ребята, а что, в этом центре делали вы? Героев, из какой сказки вы сделали? (Колобок). Всё ли у Вас получилось?
Ребята мы сегодня с вами вспомнили очень много сказок. Но у нас с вами осталась книга, у которой нет страниц. А давайте эту книгу заполним теми сказками, которые вы сегодня сделали в разных центрах.