Галина Сапогова
Формирование основ музыкальной культуры у детей. Сказка-игра для старших дошкольников «Музыкальный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка-игра.
Составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» Сапогова Г. И., старший воспитатель Киреева А. В.
Цели. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
• Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.
Публикация «Формирование основ музыкальной культуры у детей, Сказка-игра для старших дошкольников „Музыкальный магазин“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
• Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.
• Учить различать группы музыкальных инструментов.
Ведущий. (взрослый).
Я вам сказку расскажу
Про Мишку, Зайца и Лису,
Про Ежа-ежонка
И серого мышонка.
Звери все живут в лесу
Ходят в гости кто к кому.
Но однажды на поляне
Появился дом шикарный.
Кто хозяин- не понять,
Стали звери все гадать.
Дом прозвали магазином.
Этот чудо-магазин
На весь лес такой один,
А построил его Ежик.
Ежик маленький творец
Он строитель и мудрец:
И построил заведение
Всем зверькам на удивление.
Все, кто рядом с ним проходит
Обязательно заходит.
Много полок, а на них
Инструменты- не простые,
Музыкально-шумовые
Струнные, ударные
Самоделки разные.
Под музыку «Я с комариком плясала» А. Лядова входит Мышка.
Ведущая.
Мышка мимо пробегала
Мышка.
Что за чудо-теремок
Расписной и невысок?
Ведущая.
Над дверями бубенцы
Нежно зазвенели.
Дверь открылась.
Вышел Еж.
В разговор они пустились.
Ежик.
В магазин ты в мой входи
Инструмент себе возьми.
У меня они необычные
Шумовые непривычные.
Вчера я по лесу гулял
Много мусора собрал.
Долго думал, мастерил
И вот что сотворил.
Ведущая.
Мышка тихо входит
И что ж она находит?
Из пакетов резаных
Сделаны шуршунчики.
Заиграют у ребят-
Будто листики шуршат.
Мышка.
Шуршунчики- моя мечта
Как люблю я не спеша
В уголочке пошуршать
И под звуки их поспать.
Ребенок-мышка выходит и садится около домика.
Под музыку «Юмореска» А. Дворжака выходит не спеша Лиса.
Ведущая.
А вот Лисонька-лиса
К магазину подошла.
В теремок она заходит
С инструментов глаз не сводит.
Гусли звончаты берет,
И на них играть идет.
Ну, а гусли не простые
Самодельные такие.
Кто к их струнам прикоснется
Сразу песенка польется.
Лиса выходит из теремка и садится рядом с Мышкой.
Под музыку «Полька» П. Чайковского поскоками выбегает Зайка.
Ведущая.
В магазин заходит Зайка.
Ежик.
Здравствуй, Зайка,
Проходи. Инструмент бери.
Ведущая.
Зайка тоже выбирал
И ударник себе взял.
Зайка.
Я люблю иногда
Барабанить дробь с утра.
Зайка выносит инструмент и садится рядом со зверями.
Под марш Д. Верди входит Медведь.
Медведь.
Я хоть и медведь,
Но тоже люблю петь!
Дайте что-нибудь позвонче
И, желательно, погромче!
Ежик.
Для вас,Михал Потапыч,
Есть колокол большой
Его услышит издали
Весь народ лесной.
В оркестр собирать всех
Ты будешь каждый раз.
Вот так у нас получится
Веселый перепляс.
Медведь выходит с инструментом из теремка и садится с остальными
зверями.
Ведущий.
С той поры лесной народ
Очень весело живет.
И играют, и поют.
В гости нас к себе зовут.
Ведущий.
Ребята, а вы хотите выбрать себе инструменты в музыкальном магазине?
Дети» покупают» себе в музыкальном магазине шумовые инструменты.
В заключении они играют в оркестре.