Светлана Павлова
«Знатоки». Конспект ООД по окружающему миру для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.
2) Развивать интерес к познанию окружающего мира.
3) Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.
Оборудование: Конверты с вопросами, фишки, картинка совы.
ХОД
I. Организационно-мотивационный этап
«Сюда мы после школы ходим,
Себе занятья здесь находим.
По увлеченьям кабинеты:
Класс танца, лепки и балета.
Здесь интересов общий круг,
Конечно, дети, это…» (Клуб)
– Ребята, вы знаете, что в нашем городе есть разные клубы по интересам: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб мастеров народного прикладного искусства», «Клуб украшений» и «Клуб увлечений». А какие клубы вы знаете?
II. Поисковый этап
– Представители этих клубов хотят узнать, насколько хорошо вы знакомы с их искусством и прислали по нескольку вопросов, на которые вы должны ответить и догадаться, из какого клуба они присланы.
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки». Стать знатоками вы сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив правильно все задания. Чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на занятиях. Талисманом клуба знатоков является мудрая сова.
III. Практический этап
– Вы сегодня знатоки, вопросы очень интересные и познавательные. Я хочу познакомить вас с правилами игры. Представители клубов прислали нам несколько заданий. В каждом задании находятся вопросы, на которые вы должны ответить. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки сообщают о своей готовности, подняв руку. За правильный ответ дается фишка.
Физминутка
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Как пружинки мы присели,
И тихонько разом сели.
– Итак, игра начинается.
ПЕРВЫЙ РАУНД «Музыкальный клуб»
– Внимание вопрос. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
– Где можно услышать музыку? (По радио, по телевизору, на концерте)
– Люди каких профессий связаны с музыкой? (Певцы, композиторы, дирижеры)
– На каких предметах может быть записана музыка? (Диск, пластинка, кассета)
– Как вы думаете, представители, какого клуба прислали этот вопрос?
– Молодцы, продолжаем игру.
ВТОРОЙ РАУНД «Художественный клуб»
– Внимание вопрос. Чем можно нарисовать картину? (Кистью, красками, маслом)
– На чем можно нарисовать картину? (На бумаге, холсте)
– Где можно увидеть картины? (В музее, на выставке)
– Какие жанры картин вы знаете? (Пейзаж, портрет, натюрморт)
– Какие профессии связаны с рисованием? (Художник)
– Молодцы, справились с вопросом. Как вы думаете, представители, какого клуба прислали этот вопрос?
ТРЕТИЙ РАУНД «Клуб мастеров народно-прикладного искусства»
– Внимание вопрос. Какие виды росписи вы знаете? (Гжель, хохломская, городецкая)
– Какие предметы изготовляют мастера народного прикладного искусства? (Посуда, игрушки, досточки)
– Из каких материалов можно изготовить предметы народного прикладного искусства? (Дерево)
– Как вы думаете, представители какого клуба прислали этот вопрос?
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД «Клуб украшений»
– Внимание вопрос. Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя? (Украшения)
– Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год? (Ёлочные игрушки, гирлянды)
– Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
– Как вы думаете, представители какого клуба прислали этот вопрос?
ПЯТЫЙ РАУНД «Клуб увлечений»
– Внимание вопрос. С какой целью человек придумал игры?
– Какую пользу приносят книги?
– Какие вы знаете шахматные фигуры? (Конь, пешка, ладья, слон, король)
– Из каких материалов могут быть изготовлены игры?
– Молодцы, вы ответили на все задания. Как вы думаете, представители какого клуба прислали этот вопрос?
IV. Рефлексивно-оценочный этап
– Наша игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
– Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
– Какой вопрос был самым легким для вас?
– Какой вопрос был самым интересным для вас?
– Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.