Наталья Санькова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В школе юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В школе юных космонавтов»
Участника краевого этапа Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России -2017»
Саньковой Натальи Владимировны, музыкального руководителя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Ход развлечения:
Дети под песню С. Намина «Земля в иллюминаторе» входят в зал.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В школе юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! 12 апреля мы с вами отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Посмотрите на наш экран. Назовите его имя, ребята.
Дети: Юрий Гагарин
Музыкальный руководитель: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети: День Космонавтики.
Музыкальный руководитель: А каких космонавтов вы знаете еще? Подсказку вы сейчас увидите… (производится презентация, происходит краткое обсуждение увиденного).
Музыкальный руководитель: Да, День Космонавтики – удивительный и необычный праздник. И я уверена, что наш музыкально-спортивный праздник будет таким же и запомнится надолго! Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. И сейчас ребята прочтут нам стихотворения о них.
Первый ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне
Но для этого учиться
Много надо на земле.
Второй ребенок:
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Третий ребенок:
Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов!
Под музыку на театральной ширме появляется марсианин (кукла на гапите).
Марсианин: Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс! Зовут меня, МАРСИК, в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами. Я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, ведь это праздник, когда первый человек полетел в космос!
Музыкальный руководитель: Добро пожаловать! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике. Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как это происходит.
Стихи детей:
Первый ребенок:
Я не мастер спорта
И еще не бью рекордов
Но зарядкой каждый день,
Заниматься им не лень!
Второй ребенок:
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать!
Третий ребенок:
А на празднике должны мы
Свою ловкость показать!
Быть здоровым, смелым, сильным
И конечно, не скучать!
Музыкальный руководитель: В соревнованиях сегодня участвуют две команды: команда «ракета» и команда «спутник». Ну а перед тем, как начать наши соревнования, нашим будущим космонавтом нужно потренироваться. На тренировку становись!
Выполняется музыкальная разминка (музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Дорогой марсианин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?
Марсианин: Да, вполне.
Музыкальный руководитель: У нас впереди много интересных и очень трудных соревнований. Если готовы, значит можно начинать наши соревнования. Команды, на старт! Нам в поле давно пора веселится детвора!
Пальчиковая игра для участников и зрителей «Веселится детвора».
Текст ведущего игры Действия
Тр-р-р моторы загудели,
Вж-ж-ж сигналы засвистели! «Заводят моторы» руками,
Отойди в сторонку,
У нас в зале гонка [Пальчиками правой руки «бегут» по левой[/i].
На ракете голубой
Малыши все мчат гурьбой, Пальчиками левой руки «бегут» по правой.
Машут зрителя рукой. Прощание рукой
[/i]Вот ракеты – красота ["Раскрываются ворота"
[/i]На Луну лете пора! [iПоднимают правую руку вверх
[/i]Все крича ура! Ура! [Хлопки руками
[/i][/i]Веселится детвора! Салют руками[/i]
Упражнение повторяется три раза с увеличением скорости проговаривания текста
Первая эстафета «Космические звездочки»
У одной стены лежат два обруча и около команд по одному обручу, в обручах, что у стены, лежат звезды, которые необходимо по одной на каждого игрока перенести в свой обруч около команды, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Вторая эстафета «Стыковка космических станций»
Каждый участник эстафеты должен посадить в «космический корабль» (обруч) юного космонавта (товарища по команде) и довести до орбиты, выигрывает та команда, которая довезет быстрей, в целости и сохранности своего космонавта.
Третья эстафета «Кто скорее построит ракету»
Необходимо построить ракету из положенных палочек у стены.
Выигрывает та команда, которая быстрее составит свою ракету и не пропустит ни одного отсека в ее конструкции.
Музыкальный руководитель: А сейчас музыкальная пауза, наши ребята подготовили для вас космические частушки.
Первый ребенок: Второй ребенок:
Взглядом ярким согревает Верным спутником Земли
Огненное око, Стала жёлтая Луна,
Это солнышко сияет Светит очень, очень ярко
Высоко-высоко! По ночам всегда она.
Третий ребенок: Четвертый ребенок:
Ночью в небе замерцали Покорил герой ракету,
Яркие искринки, Звёзды покорил,
Это звёзды загорелись, Это наш Гагарин Юра
На моей картинке. Мир весь удивил.
Пятый ребенок:
Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.
Марсианин: Какие у вас ребята талантливые! Впервые встречаю таких умных, быстрых, смелых ребят! Когда я прилечу к себе на марс, обязательно расскажу про вас всем своим друзьям.
Музыкальный руководитель: А у нас еще остались в запасе космические эстафеты!
Четвертая эстафета «Летает - не летает».
Называются любые предметы. а дети дают свои ответы- «летает - не летает».
Музыкальный руководитель: В этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка Ракета Снег Рыба
Стул Пчела Космонавт Воздушный
Дерево Самолет Вертолет Автомобиль
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь давайте полетаем, но не на рыбках и стульях - на ракетах… Мы сейчас «приготовим» наши ракеты к полету, а для этого выполним упражнение «Ракета»
Оздоровительное фонопедическое упражнение «Ракета»
Переход от штро-баса к грудному голосу на разных последовательных гласных. Соединении в одном движении трех регистров: штро-баса, грудного и фальцетного.
Сел вчера я на ракету,
И на ней летал по свету.
А-а-а-а-а!
А-о-э-э-э!
А-о-у-у-у!
А-э-о-у-у-у!
Упражнение «Ракета приземлилась»
В грудном регистре гласные переводятся одна в другую в установленной последовательности с переходом в штро-бас.
Музыкальный руководитель: По звуку получилось, будто ракета заводится, гудит! Отличное выполнение, молодцы. А теперь отправляемся в полет! Дети играют в полет ракет, бегаю под музыку в «ракетах» (обручах)
Музыкальный руководитель: А теперь еще одна эстафета «Доставь космический подарок». У нас девочки-космонавты находятся на космической станции, вам необходимо при помощи летающих колец доставить посылку-подарок на станцию, играем по очереди, сначала мальчики делают доставку, а за тем девочки попробуют свои силы в меткости. Начали!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Все справились с такими сложными заданиями, мы выяснили, что вы самые внимательные, самые быстрые, самые ловкие, такие здоровые и самые дружные!
Звучит музыка
Марсианин: Прием, прием! Я вас понял! Ребята, беда - беда! мою планету захватили космические пираты, что же делать? что же делать!
Музыкальный руководитель: Не переживай! Мы тебе сейчас поможем. Мы с ребятами соберем все наше добро и отправим на твой родной марс, и оно победит любое зло!
Все дети садятся в круг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как оно бьется…
Музыкальный руководитель (тихо):
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим…
Слышите, ребята, как бьется ваше сердце.
Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос на помощь марсианам которые сейчас в беде.
Звучит музыка релаксации К. Дебюси «Лунный свет»
Марсианин: Прием, Прием! Ребята мне сейчас передали, что все хорошо и жизнь налаживается. Я вас благодарю за помощь, вы действительно достойны все поступить в школу будущих космонавтов - вы смелые, находчивые и самые добрые на свете. Спасибо ребята за чудесный праздник, я буду вспоминать его всегда, надеюсь и вы, не забудете меня! А сейчас мне пора улетать на свою планету. До свидания друзья! Жду вас в гости!
Музыкальный руководитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями и могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов, и в подтверждение этого, всем вручаются медали!
Звучит песня С. Намина «Земля в иллюминаторе», каждому ребенку вручается шоколадная медаль.
3][/h3]