ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект семинара практикума для родителей
«Здоровый ребёнок – счастливая семья!»
Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
Публикация «План-конспект семинара-практикума для родителей „Здоровый ребёнок — счастливая семья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Форма проведения собрания: семинар практикум –нетрадиционная форма организации общения воспитателей и родителей, с целью повышения компетентности в обсуждаемой проблеме.
Задачи собрания:
1. Выявить факторы влияющие на здоровье детей;
2. Определить роль родителей в формировании у детей потребности к здоровому образу жизни.
Цель собрания: : способствовать воспитанию потребности у родителей в здоровом образе жизни, обеспечению физического и психического благополучия детей.
Структура собрания:
1. Приветственное слово воспитателя.
2. Знакомство. Технология «Синквейн».
3. Мозговой штурм»
4. Обсуждение по методу Ментальных карт «Ситема закаливания ребёнка ребёнка».
5. Практикум для родителей.
6. Подведение итогов. Метод «Софт –анализ».
7. Просмотр видеоролика.
8. Рефлексия «Чудесная сумка».
Предварительная работа:
1. Подготовить фотографии детей по теме «Оздоровление и закаливание детей в МБДОУ»
2. Подготовка сообщения родителями «Реализация программы «Крепыш» в МДОУ.
3. Оформление места проведения собрания
4. Подготовка фото презентации: «Гигиенические и закаливающие мероприятия в МБДОУ»
5. Подготовка памяток для родителей по здоровому образу жизни
6. Видеозапись ролика.
Оборудование: ватман, маркеры, видеопроектор, цветные шары, картотека закаливающих мероприятий, фото детей детского сада в процессе НОД и самостоятельной деятельности на тему здорового образа жизни, выставка рисунков «Полезные продукты».
Ход семинара –практикума.
1. Введение.
-Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
-Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться необычным способом.
Начинает знакомство воспитатель по следующей схеме.
Шаблон для знакомства «Синквейн» (схема на проекторе)
• 1 существительное ….Елена
• 2 прилагательных….Добрая общительная
• 3 глагола….Ухаживать, готовить, любить
• Предложение из 4 слов….Я уважаю старшее поколение
• Что главное? (1 слово….Гордость
2. Основная часть.
-Позвольте начать моё выступления со стихотворения.
«Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей».
В. Крестов "Тепличное создание"
-Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
-Как добиться этого?
- Что для этого делаем мы (показ слайдов на экране)
-В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
- Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения и мы разработали программу «Крепыш», направленную на оздоровление детей дошкольного возраста.
-Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
-Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
-Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
- Что бы удобнее и интереснее было работать мы разделимся на две группы которые сегодня решат, что же нужно делать, чтобы ребёнок рос крепким и здоровым
.(красные и синие шарики помогут, родители берут их по очереди, и таким образом делятся на группы).
«Мозговой штурм»
- В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"
Ответы родителей, далее задаются вопросы по очереди группам:
Вопросы
1. Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Ответ: физическую зарядку)
2. Что нужно есть, когда занимаешься спортом? (Ответ: мясо, питательные бобовые — горох, фасоль)
3. Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответ: чтобы предупредить развитие утомления, повысить общую сопротивляемость организма)
4. Роль пищи в жизни человека (Ответ: для роста, ходьбы, бега, игр, чтобы жить)
5. Какие виды закаливания Вы знаете? (Ответ: солнце, воздух и вода)
6. Правила гигиены перед едой. (Ответ: вымыть руки с мылом)
1. Чем запивать лекарства?
Что значит принимать его до еды, после еды?
(Ответ: принимать лекарства до еды – это значит на пустой желудок, то есть не ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды, но не позже.)
2. Как предупредить кариес зубов?
(Ответ:Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы)
3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? (Ответ:Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани)
4. Какие существуют меры по профилактике близорукости? (Ответ:Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины).
5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора? (Ответ:Все теле аппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз).
6. Что необходимо для сохранения слуха ребенка? (Ответ:Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охраняйте слух ребенка от сильных, резких звуков).
«Ментальные карты»
А теперь давайте в своих группах составим схему: Из чего состоит здоровый образ ребёнка. Можете продолжать эту схему по своему усмотрению. Центр -ключевое слово,от него 2 "ветки" на листьях которых слова ассоциации со словом "закаливание",Веток" может сколько угодно, НО ВСЕ СЛОВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ ЛОГИЧЕСКИ.
(рассматривание и обсуждение схем)
Практикум для родителей.
Проведение с родителями динамической паузы.
-Приглашаю всех на
«Весёлую физ. зарядку».(имитация движений под музыку).
1. Эй, все вместе, руки шире,
Сели на пол, как в квартире.
А теперь, все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо, шаг всем влево,
Все мы словно королевы.
2. Эй, давайте, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз,
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
3. А теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски ни скуки,
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот!
4. А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружи языки
И повыше локотки
Ну а после дружно, вместе
Все попрыгаем на месте.
-В нашем детском саду, в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
-Давайте вместе поиграем.
“Мышка и мишка”,
цель:направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова:
• У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох
• У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”)
• Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу (повторить 4-6 раз).
“Кто самый громкий?”
цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес и звук “ммм” правильно и громче всех, вручается “фант”. Затем объявляется победитель.
“Пчелка”
цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала -
“жу, жу, жу” ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.
3 .Подведение итогов.
Метод «Софт –Анализа».Тема «Закаливание ребёнка – здоровый ребёнок».
Педагог на большое поле ватмана записывает все предложения родителей, на центральном фоне – СЛОВО «Закаливающие мероприятия».
(педагог предлагает родителям, по желанию, поставить добровольное согласие (подпись) в тетради здоровья, под определённым видом закаливающего мероприятия.)
-Да, если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.
А СЕЙЧАС МЫ ВАМ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ КАК МЫ ЖИВЁМ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ ЧЕМ ЗАНИМАЕМСЯ, КАК ЗАКАЛИВАЕМСЯ И ЗАНИМАЕМСЯ СПОРТОМ.
Рефлексия «Чудесная сумка»
Педагог предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков.
Проект решения собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!