Шукалюк Ксения
Конспект семинара для родителей «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд «Маленьким детям — большие права»
Цель: повышение правовой культуры родителей.
Задачи:
1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах детей;
2. Расширить знания о содержании документов, регулирующих права ребенка;
Публикация «Конспект семинара для родителей „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в ДОУ и в семье.
Ход мероприятия
К. С. (под мелодию)
Доверчивы глаза детей,
и ангелы хранят их души.
Пусть безмятежный тот покой
никто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
ни от обид, ни от печали.
И, словно солнышко, всегда
улыбка на лице сияет!
К. С Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах детей. Потому что нет счастливой, свободной, интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться.
Но вначале я предлагаю вам немножко окунуться в мир детства и поиграть в игру «Здравствуйте!»
Давайте встанем и поздороваемся со своим соседом несколькими способами, принятыми в различных странах. Я называю страну и форму приветствия, а вы выполняете действия:
В России принято пожимать друг другу руки.
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Большое спасибо, присаживайтесь.
Я вижу на ваших лицах появились улыбки и вы готовы к дальнейшему общению.
К. С Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Декларация прав ребёнка, принятая в 1959 году является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путём законодательных и других мер.
К. С В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребёнка. В ней указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. 2 слайд
Конвенция признаёт за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право.
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
3 слайд
К. С Реализация прав ребенка включает :
• защиту его от всех форм жестокого обращения,
• права на охрану жизни и здоровья,
• защиту его права на образование,
• права на игру,
• права на сохранение своей индивидуальности.
Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребёнка к другим людям, культуре, природе и религии нашего и других народов. И здесь проводниками для ребёнка выступают взрослые.
Уважаемые родители! Обучая других, необходимо учиться и самому. Каждый человек в современном мире,, должен знать свои права, соблюдать и защищать их. Иначе, чему мы научим других, не обладая знаниями сами?
К. С. В нашем детском саду для правового воспитания дошкольников создаётся план, включающий работу с родителями и детьми. К мероприятиям плана относятся: заключение договоров с родителями, проведение цикла бесед, занятий по данной теме, создание банка данных семей воспитанников, выявление социального статуса семей, выявление неблагополучных семей и семей риска, оформление наглядно-информационных стендов группах; анкетирование родителей; проведение консультаций и педсоветов по данной теме, выставки семейных и детских работ. Основной является совместная деятельность взрослого и ребёнка. Использование сюжетов известных сказок в ознакомлении с основными правами и свободами человека поможет воспитателю в работе с детьми.
Мы предлагаем вам рассмотреть несколько иллюстраций из детских сказок, и ответить какие права в них нарушены.
4слайд
• Какое право ребенка нарушено в сказке «Красная шапочка» (право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу)
5 слайд
• Какое право нарушено в сказке «Три поросёнка» (нарушено право на неприкосновенность жилища)
6 слайд
• Какое право ребенка нарушено в сказке Маршака «Двенадцать месяцев» (заботу и попечение)
7 слайд
• Какое право ребенка нарушено в сказке «Золушка» (на отдых и развлечения)
8 слайд
• Какое право нарушила Баба-Яга в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)
9 слайд
• Каким правом пользовалась лягушка в сказке "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
10 слайд
• Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
11слайд
• Какое преступление совершено в сказке «Гуси-лебеди»? (похищение детей)
Игра ромашка:
К. С. Мы предлагаем вам оторвать лепесток ромашки, ваша задача написать имя своего ребенка, и н каждую буква его имени написать прилагательное, относящееся к вашему ребенку.
А сейчас посчитайте сколько у вас положительных качеств и сколько отрицательных. Вывод каждый сделал для себя сам в характеристики своего ребенка.
К. С. Предлагаем вам решить проблемные ситуации.
12 слайд
• Какие права были нарушены в ситуации, когда в больнице ребёнку перелили заражённую кровь? (Право на жизнь).
• Какие права были нарушены в ситуации, когда 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести)
• Какие права были нарушены в ситуации, когда 17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех детей, независимо от пола).
БЛИЦ ТУРНИР
К. С. 1. Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.
2. Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».
3. До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.
4. Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.
5. В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.
6. Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.
7. До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.
8. Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».
9. С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.
10. В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.
11. Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да
13слайд
Все люди, маленькие и взрослые, имеют права, и никто не может их нарушать. Предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
Встаньте (музыка релаксация)
Закройте глаза, сложите ладошки представляя, что вы держите птицу в руках. Чтобы её согреть подышите на ладошки, прижмите их к груди и выпустите птичку на волю подняв ладони к небу. Сейчас вы почувствовали, как приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
К. С. (под мелодию) В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой солнце достать
И подарить его людям.
Клип
К. С. Мы надеемся, что тема семинара никого из вас не оставила равнодушным, и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и сотрудничество!