Ольга Смольнякова
Конспект семейного вечера в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать у детей и взрослых культуру взаимодействия, ценностное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей и родителей о методах защиты и укрепления здоровья; способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему здоровью (личная гигиена, спорт, соблюдение режима дня, правильное питание). Формировать у детей и взрослых здоровьесберегающее и здоровьепреумножающее поведение. Создать условия для обмена положительными идеями и опытом здорового образа жизни семей.
Публикация «Конспект семейного вечера в старшей группе „Здоровье за деньги не купишь“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей и родителей представления о пользе и целесообразности здорового образа; вариативное мышление, коммуникативную и творческую активность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, изображение корзины, картинки и иллюстрации журналов на тему: «Здоровый образ жизни», клей-карандаш, ножницы, фломастеры, муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий, муляжи денежных купюр.
Содержание семейного вечера.
1. Введение в образовательную ситуацию
Дети и родители заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий (воспитатель) : Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые родители! Хотите послушать мое любимое стихотворение?
Купить можно много –
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Коралловый остров,
Хоть это и сложно…
И только одно лишь
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться!
Ребята, родители! Как вы думаете, что же «одно» невозможно купить за деньги? О чем говорится в стихотворении? ( предполагаемый ответ детей и родителей: здоровье).
Молодцы! Догадались! А почему здоровье нельзя купить за деньги? Как вы считаете? (Ответы детей и родителей).
2. Актуализация представлений детей и родителей по теме
Ведущий: Полностью согласна с вами! Предлагаю сегодняшний вечер посвятить здоровью. Согласны? ( предполагаемый ответ: да) Встанем в один круг?
Разрешите, на правах ведущего взять у вас небольшое интервью?
Ведущий берет микрофон и задает семьям вопросы:
Что для Вас означает понятие здоровый образ жизни?
Ваша семья ведет здоровый образ жизни? Поделитесь, с нами, как вы заботитесь о здоровье в семье?
Что Вы делаете для того, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым?
Являетесь ли Вы для ребенка образцом здорового образа жизни? Поясните, пожалуйста.
Какие ценности здоровья вы стараетесь прививать своему ребенку?
Есть ли в Вашей семье здоровые традиции?
Огромное спасибо за интервью и ваше серьезное отношение к здоровью! Сколько интересных и полезных идей, мыслей, как нужно беречь здоровье!
Ведущий: Огромное спасибо за интервью и ваше серьезное отношение к здоровью! Сколько интересных и полезных идей, мыслей, как нужно беречь здоровье!
Ведущий обращает внимание участников на корзину, изображенную на листе ватмана: Можем мы все вместе наполнить ими целую корзину, как вы думаете? ( предполагаемый ответ детей и родителей: Да, сможем). Тогда за дело! Выбирайте, вырезайте идеи и наполняйте корзину!
После «наполнения» корзины, участники делятся друг с другом свои выбором.
Ведущий: Отлично поработали! Как мы назовем нашу корзину? ( предполагаемый ответ детей и родителей: корзина Здоровья)
3. Создание проблемных ситуаций, «открытие» в деятельности
Под музыку в зал входит Фрекен Бок (воспитатель) с корзиной продуктов. Проходит по кругу и останавливается возле мольберта:
Фрекен Бок: Ваше веселье слышно аж возле магазина! Безобразие!
Ведущий: Женщина! А вы кто?
Фрекен Бок: Я? Я Фрекен Бок! (обращает внимание на корзину Здоровья). О, какая корзина! Покупаю! Сколько стоит?
Ведущая: Дети, родители! Наша корзина продается? ( предполагаемый ответ детей и родителей: «нет»). Уважаемая Фрекен Бок! Эта корзина не продается! Фрекен Бок: Как так? Почему?
Ведущая: Ребята, родители! Объясним уважаемой Фрекен Бок, почему наша корзина не продается? ( предполагаемый ответ детей и родителей: это корзина Здоровья, а здоровье- не продается).
Фрекен Бок ( демонстрируя пачку денежных купюр: Даже за очень большие деньги? ( предполагаемый ответ детей и родителей: даже за большие деньги).
Ведущий, дети и родители обсуждают с Фрекен Бок компоненты корзины Здоровья.
Фрекен Бок: Неужели зарядка помогает человеку быть в форме и быть здоровым? Что же в ней такого полезного? ( предполагаемый ответ детей и родителей: помогает быть подтянутым, стройным, укрепляет мышцы, дает заряд бодрости и др.). Какая глупость! Никогда не делала зарядку, и, как, видите, в прекрасной форме! Безобразие!
Ведущий: Ребята, родители, покажем гостье, как мы делаем зарядку? Фрекен Бок, если надумаете, присоединяйтесь к нам!
Дети и взрослые выполняют зарядку под музыку, Фрекен Бок присоединяется.
Фрекен Бок: И правда, после зарядки, я чувствую себя лучше, прилив сил появился и аппетит обострился. Смотрите, сколько вкуснятины я накупила на ужин.
Ведущий: Фрекен Бок! Ты собралась все это съесть на ужин?
Фрекен Бок: Без всяких сомнений!
Ведущий: Ребята, родители! Разве можно съесть такое количество еды на ужин? К каким последствиям это может привести? ( предполагаемые ответы: нет, переедать опасно, заболит живот, наберется лишний вес и др.)
Фрекен Бок: Раз вы, как я посмотрю, такие умные, может поможете составить меню на день? ( предполагаемый ответ детей и родителей: поможем).
Семьи составляют из муляжей продуктов рациональное меню на завтрак, обед и ужин, обсуждают.
Фрекен Бок: Кажется, я начинаю понимать, что такое заботливое отношение к здоровью!
Ведущий: Наши семьи тоже соблюдают здоровый образ жизни! Правда? (ответы детей и родителей)
Фрекен Бок: Каким образом?
Ведущий: А сейчас увидишь!
4. Применение открытия в деятельности
Семья Куква проводит музыкальную зарядку «Успех к здоровью».
Семья Бейер представляет музыкальный видеоклип: «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Семья Морозовых представляет нестандартное оборудование для занятий физической культурой «Гантели».
Семья Аракелян представляет нестандартное оборудование для занятий физической культурой «Паутинка».
Семья Серьга представляет нестандартное оборудование для занятий физической культурой «Моталка».
Семья Малаховых представляет нестардатное оборудование для занятий физической культурой: «Бильбоке».
5. Итог, результат деятельности
Фрекен Бок: Действительно! Здоровье за деньги не купишь! Спасибо Вам ребята и родители! Обязательно расскажу об этом Малышу и Карлсону! Все с этого момента веду здоровый образ жизни!
Ведущий: Предлагаю завершить вечер игровым танцем «Здравствуй, друг».
Дети и взрослые танцуют.