Папки-передвижки

Конспект СД в мини-музее «Мордовский куд. Кто живет в семье» для детей 3–5 лет

Наталья Ефимова
Конспект СД в мини-музее «Мордовский куд. Кто живет в семье» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность в мини-музее «Мордовский куд»

«Кто живет в семье»

для детей 3-5 лет

Цель: познакомить детей с членами мордовской семьи;

Задачи:

- формировать представление о членах семьи, компонентах ухода за маленьким ребенком;

- познакомить с малыми формами мордовского фольклора;

- развивать связную речь, внимание, память, восприятие;

- активизировать словарь;

Публикация «Конспект СД в мини-музее „Мордовский куд, Кто живет в семье“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о младших детях;

Оборудование: мордовская колыбель, малыш в национальной рубашке, чашка с кашей, силуэт рубашки по количеству детей, элементы мордовского узора, клей, кисти, мордовская кукла Кудава (Женщина – кошка)

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в зал.

В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

В: Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Дети, я предлагаю вам отправиться в гости к мордовской семье.

Проходят змейкой и останавливаются у мордовской избы. У колыбельки сидит кошка.

В: Странно, хозяев никого нет. Только котоня малыша стережет. Котоня- кошка на мордовском языке. Ребята, давайте котоню погладим? (Дети гладят кошку) Где ты домик сделаешь – там тепло. (кошка мурчит). Ой, ребята, послушайте, какую ласковую песню нам котоня поет. Интересно, как же тебя зовут?

Кошка оборачивается женщиной.

К: Зовут меня Кудава. Я считаюсь хозяйкой в мордовском доме, защищаю дом и его жителей от недоброжелателей. Сплю в переднем углу дома, на почетном месте. Обо всём в доме знаю, всё вижу, всё слышу. Покштя- хозяевам здесь живущим помогаю. Мышей ловлю, дитя сторожу.

В: А где его родные?

К: Ушли в лес, грибы собирать.

В: А как зовут малыша?

К: Поздей.

В: А с кем он живет?

К: А сейчас вам расскажу и на пальцах покажу!

Посмотрите на фото. Это его мама и папа. По мордовски : авай и тядяня.

А на этом фото бабушка с дедушкой –бабай и дядяй.

Ребятки, покажите мне свои пальчики. Сейчас мы с пальчиками поиграем и вы всё-все запомните!

Пальчиковая игра

Этот пальчик дядяй,

Этот пальчик бабай.

Этот пальчик тядяня,

Этот пальчик авай.

Ну, а этот пальчик мон,

Это вся моя Тнал.

В: Спасибо, Кудава, за такую игру забавную.

Раздается плачь ребенка. Кудава качает малыша.

К: Не успокаивается! Что же делать?

В: Ребята, давайте поможем Кудаве с малышом? Думаю, вместе мы справимся. (Дети качают люльку)

В: Так и плачет, видимо, он голоден. Нужно срочно кашу сварить, готовы ребятки?

Сорока –сезяка

Поювеле кашу варила,

Поздея кормила.

Поздей сказку слушает,

Поювеле кашу кушает.

Кушай, Поздей!

Ложку за маму-авай, ложку папу –тядяню, да за хозяйку дома Кудаву.

(дети помогают кормить Поздея)

В:Поздей поел, повеселел.

Ребята, а вы услышали в стишке о сороке новые слова?

Это на мордовском языке.

Сезяка - это сорока

Поювеле –каша.

В: Ну, ребятки, кашку поели, теперь можно и поиграть. Давайте Поздея удивим и в нумоло превратимся, Поздея повеселим.

Игра «Зайчики»

Под кустами на пригорке мы сидим,

Наши маленькие норки сторожим.

Заиньки белые, нумоло смелые, да-да-да.

Лапкой умываемся прилежно мы,

Дружно собираемся в гости мы.

Заиньки белые, нумоло смелый, да-да-да!

К: Какие вы веселые ребята, а какая у вас игра задорная! Так бы и играла и играла с вами, но мне надо Поздею рубашки смастерить.

В: Кудава, так мы тебе и в этом поможем! Да, ребята?

Дети делают аппликации и дарят Поздею.

В: Ну вот, ребята. И поиграли, и поскакали, и рубашки в подарок смастерили, теперь пора Поздею спать. А что нужно сделать, чтобы он скорее уснул?

(Ответ детей)

Воспитатель поет колыбельную.

Тихий вечер наступает, спать Поздея приглашает.

Если быстро ты уснешь, сладкий сон к тебе придет.

Баю-баю, эйдинем,

Тютю-балю, нарумненн.

Баю-баю, я с тобой,

Тютю-балю, птенчик мой!

В: Поздей уснул, ребята, вы молодцы! Кудава, помогли мы тебе?

К: Да, дети! Большое вам спасибо! Мне бы без вашей помощи было бы тяжело!

В: Нам пора домой. До свидания, Кудава!

К: До свидания, друзья. Приходите в гости чаще.

Оборачивается кошкой и ложиться в кроватку. Воспитатель и дети тихо уходят.

В: Спасибо, ребятки, что вы так быстро отозвались на помощь. А у кого в гостях мы сегодня были? (Ответы детей)

А новые слова на мордовском языке учили? (ответ детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Конспект ООД в мини - музеи "Русская изба" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Цель: расширять.

Конспект ОД «Знакомство с русской печкой в мини-музее «Русская изба» для детей подготовительной к школе группеКонспект ОД «Знакомство с русской печкой в мини-музее «Русская изба» для детей подготовительной к школе группе Цель: сформировать представление детей о печке, как о главном предмете русской избы. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление.

Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница»Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка» в мини-музее «Горница-узорница» Конспект экскурсии-занятия «Балалайка, веселее заиграй-ка!» в мини-музее «Горница-узорница» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СД в мини-музее «Мордовский куд. Кто живет в семье» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 16 июня 2024 в 15:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СД в мини-музее «Мордовский куд. Кто живет в семье» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова (УИ 76624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД