МААМ-картинки

Сценарий «Путешествие в тридесятое царство» семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3–4 лет и их родителей

Лиана Пархоменко
Сценарий «Путешествие в тридесятое царство» семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3–4 лет и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сценария «Путешествие в тридесятое царство семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3-4 лет и их родителей

Аннотация. Каждый год в образовательной системе в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В основе технологий лежит активизация дошкольников и включение родителей в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Темочки:

Квест-игра – это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, ведь она способствует развитию активной и деятельной позиции воспитанника в ходе решения игровых задач.

Цель: способствовать воспитанию двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости; создание социальной ситуации развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста и эффективного взаимодействия ДОУ и родителей в процессе квест-игры.

Задачи: развивать познавательный интерес, развивать связную речь и активный словарь; укреплять здоровье дошкольников, совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры оптимизировать детско-родительские отношения; способствовать сплочению ДОУ и родителей; творческие способности, умение фантазировать; развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Оборудование: листы кувшинок для болота ларец из картона, массажные мячики, тико-конструктор для корабля, материал для ручья, канаты, предметы для путешествия, стул-трон для Морского царя, кочки, платочки, маленькие мячи, корзины для метания, следы разных животных, чемоданы, маленькая шишка для игры.

Основные структурные элементы: аннотация, цель, задачи, оборудование для проведения квест-игры и ход проведения квест-игры.

Оценка результативности: по итогам проведения квест-игры, делаем вывод, что квест-игра, как новая форма работы с воспитанниками и их родителями, является достаточно эффективной по созданию условий для развития представлений о семье и семейном отдыхе детей младшего дошкольного возраста, а также эффективного взаимодействия ДОУ и родителей.

Ход квест-игры :

Ребят и родителей, встречает Путник.

Путник: Доброе утро дети и родители!

Как настроение у вас? Скажите: Вы любите путешествовать? А вы бы хотели отправиться в Тридесятое царство? А, как вы думаете, кто живет в нем?

Отвечают дети и их родители.

Путник: Правильно, ребята, сказочные герои, которые бывают и добрые и злые. Ну как же нам добраться туда?

Ответы участников.

Путник: Можно конечно в сапогах-скороходах, но у нас нет под рукой их. Ну как же можно еще! Открою секрет: мы отправимся туда с помощью вашего воображения. Для этого нам необходимо закрыть глаза и сказать вслух слова: «Раз, два, три. Вокруг себя повернись и в Тридесятом царстве окажись» ну, что, готовы? И так, закрываем глаза и произносим волшебные слова. (играет музыка чудесногоперемещения).

Путник: Дорогие друзья-путешественники, Тридесятое царство находится за лесами, за горами, и этот путь нам нужно преодолеть. Ну что, готовы? (Да).

Путник: Тогда в путь!

Все участники выполняют простые упражнения: дыхательные упражнения, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба свободным шагом, бег по кругу на носках, ходьба по кругу с выполнением заданий, ходьба на, ходьба на внешнем своде стопы.

Путник: Шли, шли, в Тридесятое царство мы пришли. А нас уже встречают.

На пути стоит огромный ларец.

Станция №1. Участники рассматривают его.

Путник: Это непростой ларец, а волшебный ларец. Предлагаю открыть его, и посмотреть, что там.

Вдруг из ларца появляются: двое из ларца одинаковых с лица.

Путник: Здравствуйте, братья!

Двое из ларца: - Здравствуйте! Кто такие? Чего угодно?

Путник: Мы – путешественники, идем в Тридесятое царство! Укажите нам, пожалуйста туда дорогу.

Двое из ларца: Мы укажем вам путь, но сначала поиграйте с нами.

Двое из ларца достают из ларца массажные мячики и выполняют задания. Все участники выполняют действия по примеру героев.

Двое из ларца: Этот шарик не простой,

весь колючий, он такой.

Меж ладошками его кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам пора и отдыхать.

По окончанию игры, братья указывают дальнейшую дорогу.

Путник: Говорим двум братьям «Спасибо» и «До новых встреч!» и продолжаем свой увлекательныйпуть.

Путник: Перед нами ручей. Его нужно перейти по бревнышку. Все дружно идут по доске приставным шагом левым и правым боком.

Станция №2. Марья-искусница

На полянке танцует Марья-искусница, вокруг нее лежат платочки.

Путник: Перед нами полянка. Кто же там на ней так красивотанцует? Это Марья-искусница.

Здравствуй Марья-искусница!

Марья-искусница: Здравствуйте. Куда путь держите?

Путник: В Тридесятое царство, мы - путешественники. Укажи нам, самый безопасную дорогу.

Марья-искусница: С удовольствием.

Путник: Марья-искусница, почему ты одна?

Марья-искусница: Вот платочки девицы оставили, а сами куда-то убежали. Поиграем мы с платочками.

Упражнения с платочками. Танец с платочками (музыка Железнова «Танец с платочками»).

Марья-искусница: Молодцы, с платочками хорошо играли. Что ж, вам следует идти в ту сторону. До новых встреч!

Путник: Спасибо, Марья-искусница. До новых встреч! А мы продолжаем наш путь.

Станция №3 Кикимора

На пути стоит дом Кикиморы, ели и деревья.

Путник: Перед нами путь закрыт, кто же это на пути? (Кикимора).

Кикимора: Кто вы, куда путь держите?

Путник: Здравствуй, Кикимора! Мы – путешественники, взрослые и малыши. Пропусти нас, пожалуйста, укажи нам путь безопасный.

Кикимора: Какие такие малыши? Дайте, ка я вас поближе рассмотрю. (подходит к детям) – Батюшки святы, и правда,ребятишки. Такие маленькие, сладенькие. Давно я маленьких не ела.

Путник: Кикимора, что ты такое говоришь?

Кикимора: Тьфу- ты, оговорилась немножко. Говорю, давно не слышала ребят. а спойте мне песню, очень я люблю кушать. Ой, слушать маленьких ребят.

Путник: Ну, что путешественники, развеселим Кикимору? Тогда повторяйте за мной. Иначе она нас не пропустит.

Исполнение танца (музыка Лядов «Кикимора»).

Кикимора: Спасибо, милые мои, порадовали меня. Ну что ж, идти вам придется через заколдованное болото. Вон туда вам. До новых встреч!

Участники «проходят болото» по листам кувшинок «змейкой».

Станция №4. Среди кочек и листов кувшинок сидит Аленушка.

Путник: Здравствуй, красавица.

Аленушка: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы – путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Аленушка: Путешественники. Люблю я путешественников, их рассказы и приключения. Расскажите мне, какие города и страны вы посещали?

Ответы родителей.

Аленушка: Вот скажите, мне, путешественники, без чего не обходится ни одно путешествие? Ответы участников.

Аленушка: Без нарядов и без чемоданов! Ой, тоже мне, знатоки путешествия. Покажу вам дорогу, если выполните мое задание. Сможете?

Ответы участников.

Аленушка: У меня вот здесь много чего припасено, но не все это нужно для путешествия. Ваша основная задача: сложить в чемоданы только те вещи, которые необходимы для путешествия.

Для каждой семьи участников на «болоте» стоят столы с чемоданами и предметами, необходимыми для путешествия. Все участники собирают чемоданы, а Аленушка их специально путает. После того как чемоданы собраны, Аленушка рассматривает, что внутри них.

Аленушка: Какие молодцы, да модные какие. Ну ладно, покажу вам путь. Идите вот в том направлении, только аккуратнее, не сбейтесь с пути. До новых встреч!

Станция №5. На пути сидит Морской царь на троне.

Путник: Ну вот, обманула нас Кикимора, в мое водное царство привела. Здравствуй, Морской царь.

Морской царь: Здравствуйте. Кто такие, куда путь держите?

Путник: Мы - путешественники, путешествуем по Тридесятому царству.

Морской царь: Чтобы продолжить путь, вы должны со мной поиграть. Готовы?

Участники: Да!

Игра «Салки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Морской царь: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела! (Водящий становится в центр круга). Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».

А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Морской царь: Молодцы, повеселили Морского царя, выполнили задание правильно. До новых встреч!

Путник: шагаем дальше.

Станция №6. На пути стоит Змей Горыныч.

Змей Горыныч: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Змей Горыныч: Хорошее царство вы выбрали для путешествия. У нас тут все добрые, приветливые. Только вот, скучно бывает, не с кем силушкой помериться. Укажу я вам путь, только сначала устроим соревнование. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые?

Ответы участников.

Змей Горыныч: вот мое задание. Игра называется «Попади точно в цель».

Змей Горыныч: Какие вы меткие, и дружные. Спасибо, вам, потешили меня. Теперь идти вам по лесной тропинке, по следам неведомых зверей. До новых встреч!

Станция №7. На пути Чудо юдо.

Чудо юдо: Здравствуйте. Кто вы? Куда путь держите?

Путник: Мы путешественники, путешествуем по вашему Тридесятому царству.

Чудо юдо: Эх, путешественники. Хорошо вам. А я вот сижу у разбитого корабля и не могу путешествовать. Помогите мне, собрать корабль. Пожалуйста.

Путник: Ну что, путешественники, поможем?

Ответы детей и родителей.

Путник: Чудо юдо, мы поможем тебе, и построим для себя корабль. Чтобы мы могли вернуться домой.

Чудо юдо: Вот и отлично. Начнем.

Участники все вместе строят корабль.

Чудо юдо: Спасибо, всем большое, друзья. Теперь и я смогу продолжить свой начатый путь. А вы скореевозвращайтесь домой, до новых встреч!

Путник: До новых встреч! Наше путешествие заканчивается. Пора и нам возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нам нужно закрыть глаза и произнести такие слова: «три раза покружись, дома снова очутись».

На площадке участники становятся в круг.

Путник: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Тридесятому царству. Вам понравилось оно?

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем, до новых встреч и до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в царство Здоровья» Народная мудрость гласит: "Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял!" Здоровье.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий семейной квест-викторины «Там, на неведомых дорожках» Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В. Цели: - внедрение новых, нетрадиционных (интерактивных) форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Путешествие в тридесятое царство» семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3–4 лет и их родителей
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий «Путешествие в тридесятое царство» семейной квест-игры для воспитанников ДОУ 3–4 лет и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Пархоменко (УИ 29919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД