Наталья Левенец
Конспект сценария педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний парк.
Левенец Н. С., воспитатель
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- систематизировать представления детей о свойствах воды и ее состояниях.
«Речевое развитие» :
- совершенствовать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свою точку зрения.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- закреплять умение приводить в порядок рабочее место.
Публикация «Конспект сценария педагогического мероприятия в старшей группе „Путешествие в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: декорации зимнего парка (деревья, кустарники, фонарь, скамейка, колесо обозрения, фонтан, «холодильник» для мороженого, ТСО (звукозапись, раздаточный материал: пакет для экспериментирования на каждого ребенка, карточки для совместного экспериментирования детей и родителей на каждого ребенка.
Содержание
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку.
В зимнем парке – царство сна.
Спят нахохлившись синицы.
Спит в сугробах тишина.
Спят уставшие качели,
Зябко ежась на ветру.
Спит фонтан, забыв о лете,
Засыпают фонари.
И кружатся в бледном свете
Лишь снежинки, снегири.
- Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите, как вы думаете, где мы находимся? - Какое сейчас время года?
- Значит, парк какой? (парк зимний).
- А теперь закройте глаза и прислушайтесь.
-Что вы слышите? (журчит вода)
- А теперь посмотрите! Где же в парке журчит вода? (в фонтане).
- Мы с вами знаем, что зимой фонтаны не работают. Как вы думаете, почему?
(потому что вода зимой замерзает)
- А этот фонтан необычный. Строители построили его по специальному проекту. Вода в нем подается с подогревом по специальным морозоустойчивым трубам. Благодаря этому мы с вами видим настоящий работающий фонтан в зимнем парке.
- Ой, ребята, мне кажется, что вода нам хочет что-то сказать. (запись воды)
Я – волшебница вода,
Видеть рада вас всегда,
Поиграть готова с вами,
Моими юными друзьями.
Разгадать мои секреты
Вам помогут,
В волшебном сундучке предметы.
- А вот и наша волшебная коробка! Сейчас мы посмотрим, что же в ней?
- Оказывается, с водой можно играть и на прогулке!
2. Основная часть
- Давайте откроем волшебную коробку, что же в ней?
- Сколько же всяких подарков вода нам приготовила!
- Ребята, проходите на свои места, возьмите из пакета все содержимое и аккуратно расставьте на столе так, как это делаю я.
- Ребята, сама вода пришла к нам в гости! И она у нас в бутылках.
- Давайте вспомним правило безопасности: как нюхать незнакомую жидкость (показать жестом). Не вдыхаем, а помогаем себе рукой.
Опыт №1
- В бутылке - чистая питьевая вода. Откройте ее, понюхайте. (показываем рукой).
- Чем-нибудь пахнет? Есть ли у воды запах?
- Какой мы можем сделать вывод? (вода без запаха)
- Давайте нальем из бутылки в один стакан немного воды и попробуем на вкус? Вода сладкая? Горькая? У нее есть вкус? Если она без вкуса, значит, она какая? (безвкусная)
- Ребята, давайте сделаем первый вывод: Чистая вода не имеет (вкуса и запаха).
(Слайд 1)
Опыт №2
- Секрет второй! Переливаем воду из 1 стакана в другой (2-3 раза).
Что делает вода? (течет, растекается, переливается). А почему она переливается из одного стакана в другой? (потому что она жидкая)
- Сделаем второй вывод: если можно воду налить, перелить, значит, она какая? (жидкая)
- Мы разгадали вторую загадку – второе свойство воды.
(слайд 2)
Вода течет из шланга, вода течет в реке, она жидкая.
Опыт №3
- Ребята, какого цвета вода? (прозрачная). А Ваня сказал, что вода голубая. Как вы думаете, он прав?
- На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы можем определить цвет воды. Приложите к стакану по очереди все полоски и сравните цвет воды и цвет полосок. Вода голубая? Белая? Желтая?
(цвет воды не совпадает с цветом полосок)
- А теперь посмотрите сквозь стакан на любую полоску. Вы ее видите? Какой можно сделать вывод?
(вода прозрачная)
- А что нужно сделать, чтобы вода приобрела цвет? (покрасить).
- А чем мы можем это сделать? (краской)
- Давайте нальем из бутылки в пустой стакан воды до половины. И окрасим ее краской.
- Опустите ложку в стакан с прозрачной водой. Ложка видна? А теперь опустим ложку в стакан с подкрашенной водой. А здесь ложка видна? Почему? (в прозрачной воде предметы видны, а в подкрашенной – нет)
Какой мы можем сделать вывод?
(слайд 3, 4)
Вывод: Вода прозрачная. Вода не имеет цвета.
Опыт №4
- Ребята, а вы любите делать подарки?
-Вы пробовали когда-нибудь украшать деревья цветными льдинками?
- Для того, чтобы получились льдинки, нам нужны формы и цветная вода. Возьмите их. Налейте воду в формы. Расставьте на подносе свои формочки с водой.
- Что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лед? (заморозить) Где мы можем заморозить воду в нашем парке? Ой, ребята, что это? Что здесь нарисовано? (мороженое)
- Значит, это холодильник, в котором хранится мороженое. И он нам поможет изготовить наши льдинки.
Ребята, чтобы наша вода быстро замерзла, нам нужно произнести заклинание.
Ты, мороз, нам помогай!
Воду в льдинки превращай! (2-3 раза).
Стало как-то зябко в зимнем парке. Ребята, что вы делаете на прогулке зимой, чтобы не замерзнуть? (двигаемся)
3. Физминутка
Я мороза не боюсь.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
А теперь проверим - замерзла ли
наша вода в холодильнике.
- Ребята, посмотрите, что вы видите? Можете попробовать пальчиком, вода замерзла, стала какая? (твердая она превратилась в лед).
Сделаем вывод и назовем следующее свойство воды: вода может превращаться в лед.
3. Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Какие свойства воды мы вспомнили?
- Как мы узнали об этих свойствах?
- Волшебница-вода благодарит вас за вашу смекалку, за то, что разгадали все ее загадки, и теперь этими великолепными льдинками вы можете украсить деревья на своем участке.