Светлана Баженова
Конспект сценария мастер-класса для родителей «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
Цель:
повысить уровень практических знаний родителей с учетом современных требований ФГОС.
Задачи:
• Формировать желание и заинтересованность родителей по проблеме подготовка детей к школе в семье.
• Показать на практике упражнения, игры, логические задачи.
Публикация «Конспект сценария мастер-класса для родителей „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
• Совершенствовать контактное взаимодействие между педагогами и родителями.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые родители. Сегодня, в очередной раз, мы собрались за круглым столом, чтобы обсудить готовность детей к школе.
Слайд 2
Хотела бы обратить внимание на слова советского психолога Даниила Борисовича Эльконина. «Главный метод воспитания - доставлять ребёнку радость общения с нами: радость совместного познания, совместного труда, игры и отдыха».
Не секрет, что педагоги детского сада создают необходимые условия для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей. Но не будем забывать, что главными воспитателями своих детей являются родители!
Наш ритм жизни становится всё быстрее и быстрее. Всё больше времени у нас занимает работа, создание уюта и комфорта для семьи. И всё меньше времени мы уделяем своим детям. А может, стоит остановиться и вспомнить, что детство быстротечно, и если мы сейчас будем откупаться от детей компьютерами, мобильными телефонами, то мы просто своими руками обедняем жизнь ребёнка. А если ребенок на пороге школьной жизни, то упускаем тот момент, когда ребенку можно привить интерес к школьной жизни, тем самым отодвигая подготовку к школе на задний план или полностью возлагая эту важную часть жизни на воспитателей.
Не секрет, что ведущая деятельность детской жизни – это игра. Нам просто жизненно необходимо ежедневно откладывать свои дела и заботы, и хотя бы на час, становиться детьми, открывать мир вместе с ребёнком. Во что же можно дома поиграть с ребёнком? Игры могут быть дидактическими, обучающими каким-либо навыкам (счету, письму, рассказыванию по картинкам и т. д.); сюжетно – ролевыми, театральными, настольными, играми – развлечениями и подвижными.
Наша встреча будет носить практический характер, сегодня я представлю вам часть игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком старшего дошкольного возраста дома, не отрываясь от домашних дел.
Но дня начала нам нужно сделать разминку. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Снежный ком».
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Прекрасно! Сразу видно, что участники нашего клуба хорошо знают друг друга и мы можем продолжать.
Слайд 3
Первая игра, в которую я предлагаю поиграть называется «Угадай-ка!». Я (в лице мамы) загадываю определенное число и даю ребенку подсказку, например, задуманное число меньше или больше 6, или у задуманного числа соседи 3 и 5. Родители по очереди загадывают число с разными вариантами. Обратите внимание, детям 5- 6 лет загадывают числа до 10, а детям 6-7 лет до 20.
Слайд 4
Вторая игра называется «Цепочка слов». Игра на развитие слухового внимания. Называем слова на последний звук предыдущего слова.
Слайд 5
Следующая игра на внимательность и называется она «Что лишнее?». Вы называете группу предметов и добавляете лишний предмет. Задача ребенка, найти это лишний предмет и объяснить почему он его выбрал. (Кепка, сапоги, фуражка).
Слайд 6
Игра "Найди букву". Можно взять газету, буклеты, любые печатные издания. Устанавливаем таймер, и даем задание, например, подчеркнуть букву "И" слева направо красным карандашом, зачеркнуть букву "Е" - сверху вниз синим карандашом. В задании, которое мы выполним, необходимо обвести синим карандашом букву М слева на право в течении минуты. Букву У подчеркнуть красным карандашом сверху вниз.
Так же необходимо включать игры на развитие графомоторных навыков. Для этих игр уже нужно подготовиться. Можно распечатать, приобрести в магазине прописи разных видов. Чтобы ребенок правильно выполнял все задания вы, родители, должны объяснить ребенку и показать правильность выполнения этих упражнений. Перед выполнением задания нужно выполнить любую пальчиковую гимнастику или воспользоваться подручными средствами для разогрева пальцев рук.
Слайд 7
Задание "Штриховка".
Штриховка – одно из важнейших упражнений, поэтому важно соблюдать правила:
- Штриховать только в заданном направлении.
- Не выходить за контуры фигуры.
- Соблюдать параллельность линий.
- Не сближать штрихи, соблюдать расстояние
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: сверху вниз, слева направо, наклонные. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки.
Слайд 8
Задание «Прямые дорожки». Проведите линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Слайд 9
Задание «Волшебные превращения». Очень часто задания это типа вызывают у детей затруднение, это говорит о том, что у детей слабо развито воображение. Перед вами геометрические фигуры, вам нужно «оживить» предмет, то есть дорисовать не достающие элементы, так чтобы фигура стала похожа на знакомый предмет.
Слайд 10
Задание Графический диктант «Черепаха"
Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом. Узоры могут быть различными. В сети интернет можно встретить много образцов заданий, а также имеются пособия в продаже.
Все мамы правильно выполнили задания. И как вы уже поняли, это только малая часть тех игр, которые можно организовывать дома в свободное время с ребенком для подготовки к успешной учебе в школе. Особое внимание уделите на повторение пройденного материала в детском саду.
Слайд 11
Подвести итоги нашей встречи поможет игра «Весёлый мяч». «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки).
Примерные вопросы: Расскажите, оправдались ли надежды посещения собрания? Будете ли использовать игры дома?