Марина Сергеевна Гапоненко
Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в чудесном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: повышение физической и экологической культуры детей.
Во процессе занятия решаются следующие задачи: расширение знания детей о живой и неживой природе, дети учаться узнавать и называть животный и растительный мир леса, закрепляют правила поведения в лесу и необходимости ее оберегать.
Продолжаем развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, речь, умение анализировать вопросы и загадки, а так же физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве и выносливость.
Публикация «Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Веселое путешествие в чудесном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Важным воспитательным моментом является бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять знания детей о живой и неживой природе;
- учить узнавать и называть животный и растительный мир леса;
- закрепить с детьми правила поведения в лесу и необходимости ее оберегать.
Развивающие :
- развивать у детей музыкальный слух,
- развивать у них внимание, память, речь, умение анализировать вопросы и загадки,
- развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве и выносливость.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал к занятию:
- игрушка Сова,
- презентация,
- спортинвентарь для игр: султанчики, дуги, гимнастические палки, конусы,
- цветы из пластика для игры,
- изображения березы, ели, осины, клена, дуба и листочки к ним для игры,
- предметы из пластика, фантики, ветки для игры,
- маски зверят,
- барабан, треугольник, ложки, колокольчик.
Ход:
Дети входят в зал под весёлую музыку.
Звучит Песенка М. Мельник - А. Чугайкина «Маленькие лучики»
Ведущая:
- Ребята, давайте пойдем погуляем по нашей родной земле, ведь она такая чудесная.
Дети по Земле гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали.
На нос села пчела, посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошки ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Дети выполняют движения, в соответствии со словами динамической паузы).
Ведущая:
- Нам сегодня в детский сад пришло письмо. Догадайтесь, что за житель леса ее прислал? Отгадайте загадку.
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая … (Сова).
Ведущая:
- Верно, дети, это мудрая птица – Сова.
Ведущая (читает письмо от Совы) :
- Здравствуйте, ребята! Я оберегаю лес, деревья и цветы, забочусь о лесных зверях, слежу, чтобы звери не ссорились, и никто их не обижал. Приглашаю вас в гости в чудесный лес, чтобы вы подышали чистым воздухом, получили заряд здоровья, погуляли и поиграли. Сова.
Ведущая:
- Ребята, а попадет в чудесный лес тот, кто помнит, как правильно нужно вести себя в лесу? (Слушаем ответы детей).
- Вы молодцы! Ведь кто растения не обижает, зверям и птицам помогает, лес уважает, тот желанным гостем в лесу бывает. Вы готовы отправиться в гости к Сове в чудесный лес? Давайте посмотрим путь на карте, которую нам прислала Сова.
Детей встречает Сова (если развлечение проходит в помещении на экране интерактивной доски появляется сказочная птица Сова и приветствует детей, а если проводится на участке, то детей встречает игрушка Сова).
Ведущая: - Остановка «Поляна».
Сова: - Приглашаю в лес на полянке играть, только нужно в нем прибрать. Тут туристы приходили, лесу только навредили, ветки наломали и мусор на поляне накидали.
Ведущая:
Давайте мы Сове поможем,
Ведь сама она не сможет.
В лесу порядок наведем,
Ветки, мусор соберем.
В обиду ее никому не дадим.
Мы любим природу и сохраним!
Охранять ее нам надо,
Чтобы природа была рада!
Игра «Уборка и сортировка мусора» ( собирают разбросанный на полянке мусор три команды: пластик - в одно ведро, бумажки и фантики - во второе, а в третье - ветки).
Сова:
- Да вы просто умники и умницы! Просто молодцы! Теперь на поляне можно гулять и дышать чистым воздухом. Не забывайте никогда, что нельзя сорить на природе, ведь от этого зависит здоровье жителей леса.
Ведущая (смотрит на карту). - Следующая остановка «Деревья».
Сова: - Как вы думаете, что нужно делать людям для природы, чтобы воздух был чистым? (слушаем ответы детей). Верно, вы прекрасно знаете, что нужно сажать деревья! А чтобы добраться до следующей остановки нужно найти от каких деревьев эти листочки (березы, ели, осины, клена, дуба).
Игра «Вырасти дерево» (дети размещают листики на разные знакомые детям деревья).
Звучит песня «О России» автор А. Чугайкина.
Сова: - Вы большие молодцы, посадили много разных деревьев в лесу, теперь воздух в лесу будет еще чище!
Ведущая: - А когда листочки по лесу сами летают, то иногда нам на одежду попадают.
Игра «Листочки – самолетики» (Песенка «Листочки-самолетики» авторы А. Чугайкина, М. Мельник)
Ведущая (смотрит на карту) : - Вы знаете, что в лесу много разных звуков. Как вы думаете какие звуки слышны в лесу? (Слушаем ответы детей). Давайте сейчас вместе их послушаем. А следующая остановка «Веселые зверята».
Звучит «Оркестр зверят» (Песня «Оркестр в лесу» автор А. Чугайкина)
Сова: Спасибо, ребята-зверята, чудесный оркестр!
- Есть у меня ещё загадка для вас.
Кто торопится домой
Поздороваться с весной?
Снег ещё не весь растаял,
А они уж прилетают,
Им на юге не сидится.
Кто же это? Наши… (птицы)
Ведущая:
- Остановка «Птичья». Верно, ребята, это птицы! В лесу можно услышать веселое пение птиц.
Сова, наши ребята могут подражать птицам, красиво петь и махать
крыльями. Хочешь посмотреть, как они это умеют делать?
Сова:
– Как жаль, что я не певчая птица! А то всем бы в лесу ваши песенки пела, такие они замечательные! А вам хочу сказать, что вы большие умники и умницы! С удовольствием посмотрю, как радуются и поют птицы в лесу.
Дети танцуют («Полька – птичка» А. Чугайкина)
Ведущая: - Следующая остановка «Цветочная поляна». Смотрите, ребята, на поляне много прекрасных душистых цветов. Давайте вдохнем их аромат и скажем дружно: «Ах, как вкусно пахнет! (дыхательное упражнение «Аромат цветов», дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят фразу).
Если ты сорвешь цветок, если я сорву цветок,
Все сорвут, и я, и ты, то не будет красоты!
- А давайте соберем красивые цветы из цветного пластика и тогда настоящие цветы срывать не надо. Каждый цветок оживет и свои лепесточки найдет.
Игра «Собери цветок» (Дети делятся на 3 команды, собирают цветы с разноцветными лепестками из пластика – ромашку, василек, мак).
Сова:
- Вы, ребята, молодцы! И цветы в лесу сохранили, и меня порадовали. Отгадайте еще одну загадку, чтобы попасть на следующую остановку в нашем чудесном лесу.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (Слушаем ответы детей)
Ведущая:
- Верно, ребята, это воздух. Значит сейчас остановка «Воздушная».
- Воздух нужен всем нам, чтобы дышать и жить. А кому еще нужен воздух? (Слушаем ответы детей)
- Верно, всему живому на земле и растениям, и животным, и птицам, и рыбам.
Ребенок читает стихи:
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим.
Ведущая:
- А как называется движение воздуха? (Слушаем ответы детей)
Ветер, ветерок, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Ведущая: - Давайте узнаем, что знает непоседа-ветер. (предлагаем повторять движения вместе с детьми).
Непоседа-ветер
Знает всё на свете. (взмахи руками над головой)
Знает, как поё т лягушка:
«Ква-ква-ква».
(приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек)
Знает, как шумит ракушка:
«Шу-шу-шу».
(встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
Знает, как кричит ворона:
«Кар-кар-кар». (машем руками, как крыльями)
Знает, как мычит корова:
«Му-му-му!». (хлопаем в ладоши)
Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище». Движения выполняются под музыку.
Ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;
Ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;
Сильный ветер-ураган гнёт деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.
Ведущая: - Покажи себя умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым!
Никогда не унывай!
Быстрее ветра полетай!
Эстафета «Быстрее ветра». Дети делятся на две команды и поочередно преодолевают препятствия с «султанчиками» в руке: пролезают под дугой, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, обегают змейкой кубики, добегают до конусов, обегают их и возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.
Сова:
-А теперь пора прощаться,
Всем вам в садик возвращаться.
Погуляли вы в лесу,
Повидали всю красу.
Пусть ветер-ветерок лесной
Донесет вас всех домой!
- Сегодня мне не пришлось вас учить уму-разуму, ведь я вижу, что вы много знаете и умеете. Буду ждать в гости я вас друзья, приходите в лес как можно чаще, будем весело играть, правила лесные не забывайте соблюдать. До свиданья!
Ведущая: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду (звук дуновения ветра, а вы, ребята помогайте мне.
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,
Глазки крепко закрываем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом опустим вниз
И глаза откроем.
Все присядем, дружно встанем
Выполним прыжки, раз, два, три.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Принял нас прекрасно лес
В детский сад мы все вернулись
И друг другу улыбнулись!
Ведущая: - Богат и разнообразен мир наших лесов! Мы с вами, гуляя в лесу, насладились его звуками, красками, вдыхая воздух становились здоровее. А изучая природу, мы больше узнали, как заботиться о ней. Пусть в лесу всегда будет мир и согласие! Для этого давайте дадим обещание - всегда беречь растения и животных, и сохранять чистоту нашей родной природы.