Екатерина Владимировна Бритова
Конспект-сценарий совместной НОД в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45»
муниципального образования города Братска
К
онспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
на тему :
«Зимующие птицы»
Составили:
Моисеева И. Г.,
Воспитатель IIкв. категории
Бритова Е. В.
Ст. воспитатель
Братск, 2011
Публикация «Конспект-сценарий совместной НОД в старшей группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация
Задачи:
Образовательная область: «Физическая культура»
Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по скамье, в прыжках а продвижением вперёд. Закрепить умение спрыгивать в обозначенное место, приземляясь на носки, на полусогнутые ноги, выполнять упражнения в общем темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать выдержку, самоконтроль.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Закрепить умение отгадывать загадки.
Образовательная область: «Познание»
Закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по внешнему виду, находить сходства и различия. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любознательность.
Образовательная область: «Коммуникация»
Развивать монологическую речь, умение выделять звук «с» в словах.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогические ситуации; дидактическая, подвижная игры; проблемная ситуация, приёмы мнемотехники.
Организация развивающей среды: картинки с изображением зимующих птиц, коллаж, модель к рассказу «Где зимуют птицы?», 2 скамейки, коврики по количеству детей, указка, силуэты зимующих птиц.
Ход совместной деятельности:
1. Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Педагогическая ситуация: в группу приходит инструктор физо и приглашает на прогулку в зимний лес. Дети, воспитатель, инструктор физо идут в спортивный зал.
Инструктор физо: ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес,
-Глазки готовы? (массаж век, похлопать ресницалш)
-Готовы!
-Ушки готовы? (погладить уши, потянуть мочки)
-Готовы!
-Ножки готовы? (постучать кулачками, потопать)
-Готовы!
-Ручки готовы? (погладить руки, хлопки)
-А вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя)
-Готовы!
-Тогда в путь!
Мы шагаем в зимний лес.
Полон сказок и чудес
Руки наши не скучают
И шагать нам помогают.
Обычная ходьба – 15сек
На носочках пошагали,
Головы не опускали.
Ходьба на носках- 10 шагов
Носики подняли и на пятках зашагали.
Руки в стороны держали.
Ходьба на пятках – 10 шагов
По тропинке мы шагаем.
Впереди пеньки встречаем,
Прыг да скок, прыг да скок.
Прыгать нужно на носок,
Прыжки с продвижением вперед – 12 прыжков
Тропинка с горки повела,
Быстрым шагом идёт детвора.
Ходьба с ускорением - 15 сек.
Ух, как ноги разогнали,
Побежали, побежали.
Обычный - бег 20 сек
Снега много впереди
Спокойным шагом ты иди.
Обычная ходьба с восстановлением дыхания – 15 сек
Вот пришли мы в зимний лес, полон сказок и чудес.
Посмотрим, какие птицы у нас зимуют? (птицы на мольберте, развёрнуты от детей).
Увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадки.
Воспитатель:
Он деревья лечит.
Постучит и легче, дети: (дятел,
Инструктор физо: покажите, как дятел стучит по дереву (пока дети показывают, воспитатель поворачивает иллюстрации).
Воспитатель:
Непоседа пёстрая.
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая
Дети: сорока.
Инструктор физо: покажем непоседу пеструю, (ходьба гимнастическим шагом).
-Смотрите, это действительно сорока.
Воспитатель:
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
Дети: воробей.
Инструктор физо: прыгаем как воробьи, может нам он и покажется,
Воспитатель:
Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло.
Дети: сова.
Инструктор физо: покажем, как летает сова, она нам и покажется.
Воспитатель:
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
Дети: снегири.
Инструктор физо: полетели, как снегири, нам он и покажется.
Воспитатель:
Жёлтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее,.
Дети: синичка.
Инструктор физо: полетим, как синички, она нам и покажется,
Воспитатель: а теперь мы отдохнём на пенёчках и рассмотрим коллаж.
Дети садятся на пеньки полукругом возле коллажа.
Вопросы к детям:
-назовите птиц, которые изображены на коллаже,
-с какого звука начинаются слова: синица, снегирь, сова?
-что ещё изображено на коллаже?
-с какого звука начинаются слова: самолёт, сосны?
-мы видим цифру 7, как вы думаете, что она обозначает? (предложить детям посчитать сосны и птиц).
-цифра 7 с какого звука начинается?
-что общего между птицами и самолетом?
-чем они отличаются?
Воспитатель закрывает коллаж и просит детей вспомнить, что на нём изображено?
Инструктор физо: молодцы ребята, а теперь тренировка. За Данилом по тропинке, в 2 колонны разойдись. На месте стой 1,2.
Инструктор физо: закройте глаза, сейчас мы превратимся в птичек. Вокруг себя повернись, в весёлых птичек превратись.
-Теперь мы все птички и тренировка тоже птичья,
1упражнение: «Расправим крылья»
и. п. : о. с. руки на поясе
1- отвести плечи назад, 2 - вперёд
3-4 - и. п. Т-ср. Д-7р.
2упражнение: «Размах крыльев»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 - поворот вправо, руки за спину, 2 – и. п. Т-ср. Д-8р.
3 упражнение: «Чистим ноги»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.
1-наклон вперёд, коснуться руками ног, 2-и. п. Т-ср. Д-8р.
4 упражнение: «Разминаем ноги»
и. п. : о. с., руки на поясе
1-отставить ногу вперёд на носок
2-поднять вверх 3-опустить на носок 4-и. п, Т-медл. Д-6-8р.
5 упражнение: «Достанем коготки»
и,п. : сидя на полу, ноги вытянуть, руки на поясе, 1-наклон вперёд, достать носки ног. 2-и,п. Т-ср, Д-6р.
6 упражнение: «Чтобы ножки были сильные»
и. п. : стоя на коленях, руки на поясе.
1-сесть на пятки 2-и,п, Т-ср, Д-8р,
7 упражнение: прыжки. 10-10-10
8 упражнение на дыхание «Чик-чи-рик»
Дети поворачиваются друг к другу спиной выполняют массаж спины «Дятел»
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Дятел тук-тук-тук,
Дятел тук-тук-тук.
Дуб скрипит, что там за стук?
Дятел клювом постучал,
Постучал и замолчал.
Дети стучат по спине кулачками снизу вверх.
Воспитатель: птички, летите все сюда на пенёчки,
-Сейчас мы вспомним, как ночуют зимой разные птицы (воспитатель читает детям рассказ И. Балбышева «Где ночуют птицы?»
Дети пересказывают рассказ с опорой на модель. 2-3 р.
Инструктор физо; молодцы птички, а сейчас пожалуйста покажите, как вы
ходите по жёрдочке, расправив крылья, приподняв клювы. Посмотрите
внимательно, где пойдут мальчики-птички, а где девочки?
-почему? (гусак и гусыня).
Дети выполняют упражнения: ходьба по скамье, руки в стороны Д - Зр (обратно прыгаем как птички).
-а теперь мы будем спрыгивать в свои домики Д-Зр.
-умницы птички, спрыгивайте на носки, полусогнутые ноги.
П/и «Птицы летают» Д-4р,
-теперь птички летите в домики.
По сигналу «Совы летите», дети бегают по залу,
произнося звуки совы. По сигналу «звук колокольчика» птицы летят в домики.
2- «Синицы летите», 3- вороны, 4- воробьи.
Малоподвижная игра «Сова».
В лесу темно, все спят давно, Все птицы спят, одна сова не спит. Летит, кричит: «Ух», «Ух». Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит.
Инструктор физо: закройте глаза, я скажу волшебные слова:
Вокруг себя повернись, И в ребят превратись.
-Прогулка в зимний лес подошла к концу. Мне очень понравилось с вами в зимнем лесу. Ребята, а птицы, зимующие, вам дарят свои фотографии, но они получились не яркие, вы их сами нарядите.