наталия рогожа
Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Синеглазка»
Муниципального образования город Ноябрьск
Непосредственно образовательной деятельности
/подготовительная группа/
Разработала
Воспитатель:
Рогожа Н. Ф.
2012г.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Зимующие птицы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цель: Формировать представление о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закреплять и углублять знания по теме «Зимующие птицы».
2. Дать энциклопедические сведения о некоторых зимующих птицах.
3. Продолжать знакомить с нетрадиционными способами изображения некоторых предметов.
4. Учить составлению графического плана-рассказа на тему «Зимующие птицы».
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Закрепить правила безопасности в обращении с ножницами.
7. Казвивать тонкую моторику рук.
8. Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать птиц, оказывать им посильную помощь.
9. Закрепить знания о форме и цвете предмета.
Оборудование: Демонстрационный материал «Зимующие птицы». Коллективное панно «Рябина». Графический план-рассказ «Зимующие птицы». Шаблоны с изображением снегиря, ножницы, простые карандаши, кисточка для клея, клей, салфетки, бумажные комочки черного, красного цвета, салфетки для ручного труда.
Предварительная работа: Изготовление панно «Рябина», бумажных комочков черного и красного цвета. Работа по лексической теме «Зимующие птицы».
Ход совместной деятельности:
Звучат звуки природы: скрип снега, метель, вой ветра.
В-ль: Какие звуки природы вы слышите?
Ответы детей.
Какие звуки природы вы слышали по дороге в детский сад?
Ответы детей.
Почему не слышно пения птиц?
Ответы детей.
Каких птиц вы часто встречаете в городе?
Д. Синица, воробей, голубь….
В-ль: Как можно назвать этих птиц?
Д. Зимующие.
В-ль: Каких зимующих птиц вы ещё знаете?
Д. Сорока, сова, свиристель, глухарь, ворона, дятел, снегирь.
В-ль: Какая птица самая яркая среди зимующих птиц?
Д. Снегирь.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине, он появится опять.
В-ль: Эта птица очень интересная Она прилетает к нам только зимой, когда уже созрели ягоды рябины. А ест она не сами ягодки, а только семена рябины, расклевывая мякоть. Он большой лакомка. Рассмотрите оперение снегиря, какой он?
Д. У него красная грудка, черные крылышки.
В-ль: А хотелось бы, чтобы у нас в группе поселились снегири?
Д. Да.
В-ль: А как мы можем это сделать?
Д. Нарисовать снегирей, вылепить, сделать из бумажных комочков.
В-ль: Вчера мы с вами сделали панно «Рябина». Сегодня, мы сделаем снегирей из бумажных комочков и заселим ими панно. У вас на столах бумажные комочки, которые мы с амии сделали вчера. Напомните, как мы их делали?
Д. Отрывали кусочки бумаги и скатывали их в шарики.
В-ль: Напоминаю, что сначала мы обводим шаблон, вырезаем его и наклеиваем бумажные комочки.
(в процессе работы напомнить правила обращения с ножницами)
Работа детей по изготовлению снегирей. Прослушивание грамзаписи звуков природы- пение зимующих птиц.
Физкультминутка:
Я по улице гулял.
Галок и ворон считал.
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я считать опять.
Рот раскрыл, смотрю я в небо,
Вправо, влево, я там не был.
Птичкой захотел я стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышен ветра свист.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь, но, пришлось на землю сесть.
В-ль: Что у нас получилось? Почему получилась такая красивая работа?
Д. Мы потрудились.
В-ль: Посмотрите ещё раз на своих птиц, и попробуем составить описательный рассказ с помощью опорной схемы. Сначала расскажите о цвете птицы, потом какой он формы, где живёт, чем питается, как называются птенцы снегиря и какую помощь оказывает птицам человек?
Рассказы детей.
В-ль: Ребята, что новое мы узнали сегодня с вами?
Д. Чем питается снегирь, и о том, что эта птица прилетает к нам на зиму.
В-ль: А чему мы продолжили учиться? Д. Составлять рассказы с помощью опорных схем, изготавливать птиц из бумажных комочков.