Наталья Саночкина
Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий «Гражданский урок». Развлечение в подготовительной группе.
Цель: Формирование гражданской (российской) идентичности.
Задачи:
1 На примере ознакомления с национальными особенностями формировать понимание российской идентичности.
2 Развивать навыки ориентирования.
3 Учить детей работать в команде.
Оборудование:
Схема расположения частей карты в печатном и электронном виде.
Правила взаимодействия в электронном виде.
Силуэт матрёшки в формате А3 на ватмане.
Инструменты и материалы для рисования.
Публикация «Конспект-сценарий „Гражданский урок“, Развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Презентация по национальным костюмам.
Народные инструменты.
Элементы национального костюма.
Оборудование для проведения национальных игр.
Предметы- подсказки: матрёшка, тюбетейка, трещотка, флаг России.
Сундучок.
Клад- цветная распечатка кукол в национальных костюмах (для конструирования).
Действующие лица: Педагоги-узкие специалисты, воспитатель, дети подготовительной группы.
Создание мотивации:
Воспитатель: Как мы назовём человека, который ищет клады?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кладоискатель!
Какими качествами должен обладать кладоискатель?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы назовём человека, который много ездит, ходит, летает, путешествует?
Воспитатель: Конечно, путешественник!
Какими качествами должен обладать путешественник?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать путешественниками и найти клад?
Ответы детей.
Воспитатель: Я сегодня нашла в интернете схему, в ней указаны места закладки частей карты, а найдём мы их по подсказкам, выполните задание, догадаетесь, какую подсказку искать.
Но в поиске клада есть важные правила:
1. Действовать в команде.
2. Не отклоняться от маршрута.
3. Клад является общей находкой.
4. Соблюдать инструкции.
Схему и правила показываю в электронном виде на телевизионной панели. Схема выполнена с помощью символов, дублирована на бумаге (на 4 листах последовательно обозначены места закладки частей карты и маршрут следования к ним по ориентирам, с указанием количества шагов и направления движения: кабинет рисования, фойе садика, коридор в бассейне, музыкальный зал, правила игры помогают прочитать дети.
Воспитатель: Повторим правила.
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся на поиски клада! Где будем искать первую часть карты?
Ответы детей.
1 Кабинет рисования. Задание даёт педагог дополнительного образования: расписать силуэт матрёшки (Силуэт выполнен в формате А3, выполняем коллективную работу). Любуемся результатом совместной работы.
Воспитатель: Давайте поищем предмет-подсказку. (Находим матрёшку в ней заложена часть карты).
Посмотрим по схеме, куда нам двигаться дальше?
Ответы детей.
2 Фойе садика. Воспитатель предлагает познакомиться с народами и их национальными костюмами (в фойе на стене находится телевизионная панель, на ней показываю подготовленную презентацию с представителями 5-6 национальностей в народных костюмах, в конце - тестовое задание на узнавание костюмов).
После выполнения задания ищем предмет-подсказку: деталь национального костюма (тюбетейку, в ней спрятана часть карты.
Воспитатель: Давайте посмотрим по схеме, куда нам двигаться дальше?
3 Коридор бассейна. Педагог музыкального образования показывает и предлагает назвать народные инструменты (балалайку, ложки, гармошку, и т. д.). Педагог раздаёт ложки, шумовые инструменты, аккомпанирует на баяне, часть детей подыгрывают на ложках, часть детей поют частушки.
Воспитатель: Ищем предмет-подсказку: народный инструмент, там спрятана часть карты.
С помощью детей, ориентируясь по схеме двигаемся дальше.
4 Музыкальный зал. Педагог физвоспитания предлагает поиграть в 2 национальные игры. На детях надеты элементы национального костюма, они называют национальные игры (татарскую, азербайджанскую, башкирскую, русскую, украинскую, могут назвать основные правила игры Выбор обусловлен присутствием детей указанных национальностей в группе.
Воспитатель: Все мы разные, но все мы живём в одной стране. Давайте найдём её символ.
Находим символ России (флаг, под ним-последняя часть карты.
5 Складываем карту из частей, на ней указано расположение клада. Находим клад в сундучке- распечатанные на цветном принтере заготовки кукол в национальных костюмах для конструирования.
6 Рефлексия: Какие правила мы сегодня соблюдали при поиске клада?
Какие задания вам было сложно выполнять?
Какое главное правило помогло нам дойти до конца?
Подвожу к выводу, что нужно всём жить дружно, уважать друг друга, помогать другим.