Виктория Искра
Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Единый урок воссоединения Крыма с Россией»
(подготовительная группа)
Цели: Создание условий для ознакомления с историей Крыма и ее достопримечательностям, развитие интереса к своей Родине-России.
Задачи:
Создать условия для развития познавательного интереса к своей Родине.
Создать условия для воспитания патриотизма, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД „Единый урок воссоединения Крыма с Россией“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Аудиозапись гимна России. Презентация к занятию.
Ход урока
Воспитатель:
-Дорогие ребята! Вы живёте в стране, которая называется Россией.
Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от
снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и
бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи,
солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее
природой, ее талантливыми людьми.
Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы
родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной
дом.
–Я приглашаю вас, ребята, отправится в путешествие по Крыму.
Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров.
Перекопский или Турецкий вал отделял Крым от материка. Он был
построен 2 тыс. лет назад. Его длина почти 8,5 км (слайд №3).
На крымском полуострове на протяжении всей истории велась борьба за
его богатые территории среди самых разных народов, населявших его.
(слайд №4)
В свое время Крым был частью Римской империи, и в Севастополе (тогда
называвшемся Херсонес) размещались многочисленные римские легионы
и непотопляемая флотилия (слайд №5).
По церковным преданиям и историческим свидетельствам, крещение
Великого князя Владимира Святославовича состоялось в 988 году в
городе Херсонесе, или Корсуне (так его называли древние русичи, а
теперь — Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в
г. Севастополе) (слайд №6).
Именно в Крыму Кирилл и Мефодий работали над созданием славянской
Письменности (слайд №7).
19 апреля 1783 года был издан манифест Екатерины II о присоединении
Крыма к России. Манифест был подготовлен князем Потемкиным. В этом
документе крымским жителям обещалось «охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную их веру.» (слайд №8)
В 1854—1855 гг. в Крыму разыгрались главные события Восточной войны
(1853—1856, более известной под названием Крымской. Героическая
оборона Севастополя длилась 349 дней и показала всему миру величие
непобежденного русского народа. Руководили обороной Севастополя
начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов и
командующий эскадрой вице-адмирал П. С. Нахимов (слайд №9)
Севастополь в Великой Отечественной войне
30 октября 1941 года началась оборона Севастополя
Оборона Севастополя продолжалась 250 дней
В борьбе за город противник потерял около 300 тысяч человек
убитыми и ранеными (слайд №10)
Крым-жемчужина России, это уникальный архитектурный, культурный,
исторический памятник, туристический центр и знаменитая здравница.
Самые памятные места Крыма.
«Ласточкино гнездо» (слайд№11)
«Памятник затопленным кораблям в Севастополе» (слайд №12)
«Водопад Джур-Джур» (слайд №13)
«Генуэзская крепость» (слайд №14)
«Ливадийский дворец» (слайд №15)
«Новый свет» - курортный поселок (слайд №16)
Каждый город Крыма самобытен по- своему.
– Итак, отправляемся в город Феодосию.
Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
Феодосия – это город-порт, город-курорт (слайд №16).
В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его
картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда
прекрасное.
Картина «Смотр Черноморского флота в 1849 году» (Айвазовский, 1886).
Известный художник Айвазовский Константин Иванович(1817-1900гг.)
Воспитатель:– Послушайте стихотворения о море
Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором –
Удивит оно простором.
А разгладится слегка –
Отражает облака.
Море нежно -голубое,
Море дышит, как живое.
На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Всё богатство светлых вод
Щедро людям отдаёт.
И вбирая солнца жар,
Сберегает звёздный дар.
Море, мы навек с тобою
Крепко связаны судьбою.
– Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак.
Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы)
– Я предлагаю вам полюбоваться чудесными пейзажами. В долинах у гор выращивают виноград.
Под Судаком очень благоприятные условия для виноградников.
(слайд №18)
– Погостили в Судаке, отправляемся дальше.
Наш путь лежит в Ялту.
Послушайте и отгадайте загадки.
Загадка:
В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)
Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)
Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)
– Мы приближаемся к красавице - Ялте. Что вы знаете о Ялте?
Воспитатель:
– Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких
холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной
воздух полезны для здоровья людей.
Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт.
На востоке мы видим Медведь-гору (слайд №19.)
Воспитатель:
-Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них – Никитский
ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном.
В нём представлены растения всех континентов планеты – около 7 тысяч
видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду
находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет.
В Никитском саду собраны коллекции хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.
– Мы прощаемся с Ялтой. Направляемся в Севастополь (слайд №20)
Воспитатель:
– Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город.
Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага.
Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города
остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и
стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится
Черноморский флот России.
– Мы направляемся в Евпаторию.
Одна девочка написала стихи о своём
городе.
На крымской земле
Возле самого моря
Стоит на песочке моя Евпатория.
И пусть этот город совсем небольшой,
Его я люблю всей душой.
– Евпатория – известная детская здравница (слайд №21)
– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время
она была центром караимов.
Послушайте караимские народные загадки:
• Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул (ветер)
• Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри (гвоздь)
• Сложена слоями, полна муравьями (книга)
– А теперь продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма.
Отгадайте загадку и узнаете название
города, в который мы направляемся.
Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)
Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)
– Это город Бахчисарай.
Воспитатель:
– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства.
Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник
города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев.
В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец (слайд №22)
Воспитатель:
– Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? (Севостополь).
- Какое название он носил в древности? (Неаполис) (слайд №22)
Воспитатель:18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал
межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав
Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России
образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального
значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21
марта.
Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой
страны, имеющей богатую и славную историю.
Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»
Чтение стихотворения «Про флажок»
Итог занятия.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой
страны, имеющей богатую и славную историю, помнили символы и гордились своей Родиной.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(О Крыме, о его достопримечательностях, о своей Родине- России).
Легенда о медведь-горе. Одной из достопримечательностей Крымского полуострова является Аю-Даг (Медведь-гора). Аю-Даг находится на Южном берегу Крыма. Высота горы составляет 565 метров, длина 2,5 километра, возраст ~ 161 млн. лет. По происхождению Аю-Даг «неудавшийся вулкан» — лакколит. Некогда магма поднялась из недр земли, но не нашла выхода и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд о этом памятнике природы.
Вот одна из них …
– В отдалённые времена на самом берегу моря поселилось стадо огромных зверей. Управлял им вожак — старый и грозный медведь. Однажды возвратились медведи из набега и обнаружили на берегу обломки корабля.
Среди них лежал свёрток. Старый вожак развернул его и увидел маленькую девочку. Девочка стала жить среди медведей.
Шли годы, она росла и превратилась в красивую девушку.
Однажды недалеко от медвежьего логова прибило к берегу лодку с молодым красивым юношей. Буря долго носила его лодку по волнам, пока не выбросила на крымский берег. Девушка перенесла юношу в укромное место. Много раз приносила она юноше еду и питьё. Юноша рассказывал ей, как живут люди в его родных краях. И в эти дни вошла пылкая любовь в сердца обоих…
Юноша уже окреп, он смастерил мачту, сделал парус — влюблённые решили покинуть медвежий берег.
Тут вернулись на берег из далекого похода медведи и не обнаружили девушку. Вожак посмотрел на море и яростно взревел. Он опустил огромную пасть в голубую влагу и с силой стал втягивать воду. Его примеру последовали остальные. Течение увлекало лодку обратно к берегу.
И девушка запела. Как только донесся до зверей её голос, они подняли головы от воды и заслушались. Лишь старый вожак продолжал своё дело. Еще глубже погрузил он передние лапы и морду в холодные волны. Бурлило море у его пасти, вливаясь в неё широкими потоками.
Заклинала в песне девушка все силы земные и небесные стать на защиту её первой, чистой любви. Умоляла она старого медведя пощадить юношу. И так горяча была мольба девушки, что страшный зверь перестал тянуть в себя воду. Но не захотел он оставлять берега, продолжал лежать, всматриваясь вдаль, где исчезала лодка с существом, к которому он привязался.
И лежит старый медведь на берегу уже тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, высокая спина стала вершиной горы, достигающей облаков, голова сделалась острой скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес. Старый вожак-медведь стал Медведь–горою.