Алена Сизова
Конспект занятия в средней группе «Сажаем лук, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковицы.
2. Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой.
3. Развивать речь, активизировать словарь (корень, луковица, посадка, условия, перышки, внимание и память.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сажаем лук, играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», рассматривание иллюстраций: картинка с изображением земли, картинка лука, картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит лук, и лейки.
Материалы и оборудование: картинка или игрушка Чиполлино, земля, емкости для посадки, лук, палочки для рыхления, лейки.
Ход занятия:
Предлагается ребенку познакомиться персонажем Чиполлино из книги Дж. Родари.
- Посмотри, кто у нас сегодня в гостях? (Чиполлино)
- А ты знаешь, кто такой Чиполлино? Правильно, это мальчик -луковка. И вот он пришел в гости, но не просто так, у него есть просьба, он просит найти для него друзей похожих на него.
- А ты знаешь, как можно это сделать?
- Посмотрите, что у меня в руках? (Лук)
- Ты посадишь лук в землю, и у него вырастут зеленые перышки. И у нашего гостя появятся друзья похожие на него.
- Ты сможешь помочь нашему гостю?
А прежде чем приступить к работе, давай немного отдохни.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (сжимание и разжимание кистей)
Вышли мы лучок сажать (шаги на месте)
Наклонились взад-вперед (наклоны взад-вперед)
Повернулись вправо-влево (повороты вправо-влево)
Приступили сразу к делу (хлопки в ладоши)
- Посмотрите, у меня в руках лук. А как ты думаешь, что необходимо для посадки лука? (Емкость, земля, лопатки)
- А какой частью ты будешь сажать лук? Правильно, сажать лук нужно донцем, где корешки.
- Возьми землю и насыпь её в наши емкости. Затем сделай углубление в земле и посади луковицу так, чтобы она выступала из земли.
- А, как ты думаешь, что еще нужно сделать? (Нужно его полить)
- А какие условия необходимы для роста луковиц? (Свет, вода)
- Давайте, тогда ты отнесешь наш лук на окно, где вместе с Чиполлино сможешь наблюдать за его ростом. А свои наблюдения будешь отмечать на листе.
Рефлексия.
- Тебе понравилось наше задание?
- А нашему гостю понравилось у нас? Теперь осталось только дождаться, когда появятся зеленые «макушки» у нашего лука, а у Чиполлино новые друзья.