Елена Лобода
Конспект итогового мероприятия в средней группе «На день рождение к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные».
Тема «Маша готовит поздравление для Мишки»
Цель: развивать речь по теме «Дикие животные». Доставить детям радость от мероприятия
Задачи:
Образовательные: активизация и расширение словаря, уточнить название животных и их детенышей
Развивающие: упражнять в образовании существительных р. п, д. п. ед. ч, упражнять в употреблении существительных мн. ч,
закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно — ласкательным суффиксом
закреплять умения отвечать предложениями
Публикация «Конспект итогового мероприятия в средней группе „На день рождение к Мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
развивать внимание, память
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость
оборудование
предварительная работа
Дети с воспитателем входят в зал. Зал украшен под лес. Здороваются с гостями.
На заднем плане гуляет Маша — воспитатель (тихо играет музыка) Маша очень озадачена.
М. У Мишки День рождение, как его поздравить, где его поздравить
Вдруг она видит детей.
М. Здравствуйте ребята, как хорошо что вы пришли, у Мишки День рождение, а я не знаю как сделать ему праздник. Помогите мне пожалуйста. Давайте все вместе поздравим его.
В. Маша, а там будем только мы?
М. Не знаю. А кого — то еще можно пригласить?
В. Да, Мишкиных друзей.
Воспитатель обращается к детям.
В. Ребята кого мы можем пригласить? Кто Мишкины друзья?
1. если дети перечисляют названия животных, то Как их можно назвать одним словом? - Дикие животные, животные которые живут в лесу.
2. Диких животных, животных которые живут в лесу.
М. Ой ребята, у меня есть какие — то фотографии, может они нам помогут.
Маша достает фотографии и выкладывает на стол
Ди. «Фото бери, животное назови и скажи где живет» активизировать словарь детей. Закрепить обобщающее понятие дикие и домашние животные, уметь их классифицировать.
В. Давайте я попробую. Воспитатель дает образец ответа.
Это лошадь, это домашнее животное, мы его не будем приглашать.
или
Это волк, он живет в лесу. Мы его пригласим.
2мл называет животное и если трудно сразу сказать где живет, то воспитатель помогает вопросами
где живет это животное в лесу или рядом с человеком, Пригласим мы его или нет.
Ср. гр. Отвечает по образцу воспитателя.
Корова
собака
лошадь
кошка
Еж
белка
лиса
волк
медведь
заяц
лось
М. какие вы молодцы. Мишка будет очень рад видеть своих друзей. А про угощение я совсем забыла. Они же такие все разные, чем их кормить. А вы знаете что дикие животные едят?
Д. Да. М. Есть у меня здесь запасы, для себя приберегла, и не знаю, будут ли животные такое есть.
Ди «Чья любимая еда». Упражнять в употреблении существительных д. п ед. ч.
нужно взять еду, назвать ее и сказать кто это будет есть.
2мл. Отвечает словом.
Курица. (Кто любит) волк
ср. гр
Змею любит есть еж или змею ест еж
возможен вариант, если затруднения у 2 мл гр, то дети ср гр помогают
Курица
мышь
орехи
змея
шишка
кора
сено, трава
грибы
ягоды
рыба
кузнечик
Колбаса
варенье
М. Спасибо вам, и здесь вы мне помогли. Теперь пошли поздравлять Мишку.
Дети берутся за руки и идем. (музыка)
вдруг из — за елки выходит Лесовичок
Л. Куда это вы собрались?
М. Лесовичок, у Мишки День рождение и ребята идут со мной его поздравлять.
Л. Какого Мишку? Это тот Михаил Потапыч?
М. Да. Мы и друзей его пригласим и угощение взяли.
Л. А меня почему не приглашаете? Я тоже люблю праздники. Вот не пущу вас за это и все.
М. Лесовичок, пропусти нас, пошли с нами конечно же
Л. Нет. Вон посмотрите, только навел порядок, а уже наследили. Я ведь не молодой уже и тяжело мне постоянно за всеми убирать.
М. Так это не мы. Мы только пришли и ребята знают как себя вести в лесу.
Л. Ну не знаю. Помогите мне узнать кто наследил. Я все сфотографировал. Смотрите. (Доска. 1 слайд -много следов)
М. Хорошо. Давай. Знаем мы кто это.
Все садятся на подушечки на полу.
Отвечают дети ср. гр.
Ди «Чьи следы» - употребление существительных в р. п, ед. ч., развивать внимание и память
Л. Кого это следы?
2сл. Следы зайца
Л. Давайте проверим.
3 сл Заяц
4сл следы волка
5сл волк
6 сл следы медведя
7 сл медведь
8 сл следы лося
9 сл. Лось
10 сл. Следы ежа
11 сл. Еж
12 сл. Следы лисы
13 сл Лиса
Л. спасибо вам ребята. Теперь я знаю кто это.
М. Лесовичок, только это наверное не взрослые животные, а их детки.
Мы сейчас тебе их назовем.
Дети встают и подходят к столу с животными.
Отвечают дети 2 мл. гр
Ди. «Назови детеныша» с игрушками — животными. употребление существительных во мн ч
лось — лосята надо ли (ср гр или воспитатель)
еж- ежата
лиса — лисята
медведь — медвежата
волк — волчата
белка — бельчата
заяц — зайчата
М. Лесовичок, мы тебе помогла, пусти нас к Мишке, а то скоро уже темно будет.
Л. Маша, ребята, вы такие хорошие, вы так мне нравитесь. Я боюсь вас пускать. Дикие звери злые, вдруг они с вами что-то сделают.
М. Лесовичок, не волнуйся, мы назовем животных ласково и они сразу станут добрыми.
Л. Давайте попробуем. Есть у меня здесь кубик. Вы его бросайте, животное ласково называйте
Ди «Назови ласково» с кубиком. Закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно — ласкательным суффиксом
Выполняют дети ср гр
Заяц — зайчик
волк — волчок
лиса — лисичка
белка — белочка
Л. Теперь за вас я не боюсь. Проходите. Мишка вон там живет.
М. Пойдем и ты Лесовичок с нами
Выходит медведь.
Здравствуйте, ребята, здравствуй Маша. А я уже испугался куда все подевались.
М. Миша, Маша, смотри я тебе гостей привела. Еще попозже придут твои друзья, а мы будем тебя поздравлять сейчас с Днем рождения. И угощения для друзей твоих принесли.
М. Ой спасибо. Как мне приятно, что вы обо мне позаботились.
В. Маша, у нас в садике принято для именинника петь каравай, давайте и Мишке споем. Мишка, Вставай в центр
«Каравай»
М. Ребята спасибо вам. Я предлагаю вам поиграть
1в. Пи «У медведя во бору»
2в. Речь с движением
"Сидели 2 медведя"
В. Миша, Маша, нам пора возвращаться в садик. Спасибо вам за веселый праздник. 4
М. Спасибо вам ребята, что пришли ко мне и не побоялись трудностей
Л. Как вы мне ребята понравились, даже не хочется с вами расставаться
М. Спасибо вам. Идемте я вас провожу. Уходят под музыку.