Адель Илларионова
Конспект самостоятельной деятельности в первой младшей группе «Акула и рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность.
Подвижная игра: «Акула и рыбки»
Цель: развивать внимание; развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Оборудование: обручи(3шт.).
Ход игры:
-Ребята, собирайте игрушки и подходите ко мне. Сейчас мы с вами будем играть, но сначала я вам расскажу стих, а вы мне скажите про кого же он, согласны?
(ответы детей)
-Раз зубастая акула
Двести рыбок заглотнула:
«Съем-ка я ещё одну,
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности в первой младшей группе „Акула и рыбки“» размещена в разделах
- Акула
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
И тогда уж отдохну».
-Дети, как вы думаете про кого стих?
(ответы детей)
-Правильно, про акулу, молодцы! А мы с вами будем играть сейчас в игру «Акула и рыбки». Вы будете маленькими красивыми рыбками, которые будут плавать. Как только вы услышите сигнал «Акула» сразу «уплываете» в укрытие (воспитатель показывает на укрытие (обручи). Когда я скажу «нету» вы снова выплываете с вашего укрытия. Будем играть?
(ответы детей)
-Тогда слушайте меня внимательно.
(в ходе игры воспитатель хвалит детей)
-Мишенька, как быстро ты спрятался от акулы, молодец!
-Василиса, как быстро ты плаваешь!
(игра повторяется 2-3 раза по желанию детей)
Конструктивная деятельность
Игра: «Находим геометрические фигуры»
Цель: знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.
Материал: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход проведения:
-Дети, посмотрите, сейчас мы поиграем в очень интересную игру! Для начала мы должны ее разложить. А теперь надо находить разные фигуры и рассказывать сколько у них сторон и как они называются!
- Кирилл, какого цвет круг?
(ответы детей)
-Правильно, красного, молодец, а какой формы, вот этот предмет? (воспитатель показывает треугольник)
(ответы детей)
–Правильно! Молодец!
Какую фигурку ты Даша взяла? Какого оно цвета? (побуждаю к ответам и хвалю каждого ребенка)
-Вот и рассказал Дима про свой предмет! Как хорошо у него это вышло!
-Какого цвета самая большая фигурка? А какого самая маленькая?
-Молодцы! Теперь можете взять построить что-нибудь из этих фигурок!
Изобразительная деятельность
Игра: «Воробей»
Цель: формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни, воспитывать в детях самостоятельность и творчество, развивать интерес к рисованию.
Ход проведения:
- Ребята, послушайте стихотворение:
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей.
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
-Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
-А о ком оно?
(ответы детей)
-Правильно, молодцы! Посмотрите, какие у меня есть картинки! Это воробей! Посмотрите, какой он красивый! (раздаю каждому ребёнку картинку).
-Василиса, какого цвета у твоего воробья будут крылышки?
(ответы детей)
-Как интересно, дую очень красиво получится! Катя, а какого твоя птичка цвета будет?
(ответы детей)
-Красивая у тебя птичка будет, потом покажешь нам всем?
(ответы детей)
-Спасибо! Ребята, рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш, иначе он сломается (показываю). Попробуйте!
(подхожу и помогаю каждому ребенку, хвалю).
-Какие у вас замечательные птички получились! Встаньте и походите, посмотрите, как нарисовали птиц другие дети! Какие воробьи получились у них!
Двигательная деятельность
Игра «Попади в цель»
Цель: сформировать потребность в движении, развивать и совершенствовать движения, развивать двигательные способности и самостоятельность; совершенствовать умения метания мячей в горизонтальную цель с расстояния 1 м.
Оборудование: обруч, мячи(3шт.).
Ход проведения:
(воспитатель размещает на расстоянии 1 м обруч, предлагает детям бросать в обруч мячики)
-Ребята, давайте поиграем?
(ответы детей)
-Хорошо, тогда слушайте что надо делать. Я буду держать обруч, а вы должны попасть в обруч мячиками, по очереди, согласны?
(ответы детей)
(воспитатель осуществляет показ и объяснение)
-Умница, Лерочка, попала мячом в обруч!
-Матвей, как хорошо у тебя получается, давай ещё?
-Какой Миша молодец, тремя мячиками попал!
(игра повторяется 2-3 раза в зависимости от желания детей)
Элементарно трудовая деятельность
Игра «кто быстрее»
Цель: способствовать формированию умения выполнять несложные
трудовые поручения, воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Ход проведения:
-Ребята, а я знаю очень интересную игру «кто быстрее», а вы знаете такую игру?
(ответы детей)
-Будем играть?
(ответы детей)
-Тогда начнем, на счет три, вы кто быстрее соберет игрушки в группе. Согласны?
(ответы детей)
-Хорошо, раз…два…три…
(дети дружно собирают игрушки)
-Молодец, Миша, помоги Кате ещё (хвалю каждого);
-Мы с игрушками играем,
Их на место убираем.
Кто любит трудиться,
Работы не боится!
-Как быстро вы справились, вы такие молодцы!