Получи документы

Конспект занятия с презентацией «Осень в гости просим» для подготовительной группы

Татьяна Гаевая
Конспект занятия с презентацией «Осень в гости просим» для подготовительной группы

Игра-Викторина для детей подготовительной группы

Тема «Осень, осень в гости просим.

Подготовили воспитатели МБОУ СШ №54 г. Архангельск Гаевая Т. В. и Липина Н. С.

Цель ООД: содействовать закреплению знаний и представлений детей о характерных признаках осени; в процессе игры - викторины подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Осень в гости просим“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, экскурсии, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осенних месяцев.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; жетоны; набор карточек - овощи, фрукты, ягоды, муляжи листьев.

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результат этапа

(по отношению к детям)

Организационный момент

(сосредоточение внимания детей) В. - Ребята, давайте присядем на стульчики (заранее расставленные стульчики по количеству детей в разных сторонах) послушайте, пожалуйста что-то где-то трещит, может я пойду посмотрю где трещит (выходит в коридор, переодевается «осенью»)

(Включается слайд, на слайде рев медведя и осенний лес)

Под музыку входит Медвежонок.

Присаживается на стульчик и засыпает, вдруг просыпается. Рассаживаются на места, выполняют указания воспитателя, настраиваются на предстоящую работу.

Дети готовы к деловому общению с героями.

Мотивация и целеполагание

(заканчиваются постановкой учебной задачи) М. – Здравствуйте ребята, куда это я забрел? Так холодно и голодно стало, аж спать хочется, и не понимаю почему? А было ведь тепло, светло, я рыбу ловил, ягоды кушал. Что такое случилось со мной, всё в сон клонит, а вы не подскажете ребята, что со мной?

М. – А давайте я вам загадки загадаю, может это вам и мне поможет

1. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

2. Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

3. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Я…. (Осень) (слайды)

Входит осень.

О. – Здравствуйте ребята, вы обо мне говорили? Медвежонок, что с тобой случилось?

М. – Да вот, что-то в сон всё клонит, ребята мне сказали, что осень на дворе, а мне все не верится.

О. – Ребята, а я предлагаю вам представить Медвежонку доказательства того, что сейчас осень, с помощью игры - викторины, в которой мы поделимся на две команды «Осень» и «Медвежонок», выберем капитанов команд, будем отвечать на вопросы, оценивать ваши ответы и давать жетоны командам. Согласны?

Ответы детей

Выделяют существенные признаки и отгадывают загадки

Дети делятся на команды, выбирают капитанов Возникло столкновение с затруднением и интерес.

Учебная задача принята детьми.

Содействие закреплению знаний и представлений о характерных признаках осени

Формирование установки о необходимости бережного отношения к природе

Содействие развитию ассоциативного и наглядно-образного мышления, формирование умения учить стихи с помощью мнемотаблицы, выразительно рассказывать и понимать рассказанное

Первый конкурс

игра «Четвертый лишний»

О. – Какие явления природы соответствуют времени года «Осень». Вам надо выбрать соответствующие явления и объяснить свой выбор.

(На мультимедиа показывается по 1 слайду для команды с изображением явлений природы, на нем по 4 картинки. Надо выбрать правильные варианты и объяснить почему)

- идет дождь,

- опадают листья,

- звери меняют шубу

- дети купаются в реке,

- летает бабочка,

- птицы улетают на юг,

- люди одеты в куртки (плащи,

- сбор урожая. (ЖЕТОН)

О. - Блиц опрос : Назовите три осенних месяца? (слайд)

Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека, День воспитателя, день учителя);

Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды);

Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? (бабье лето)

У каких деревьев образуются шишки?

Какие животные впадают в спячку? (еж, медведь, барсук, змеи, насекомые)

Почему птицы улетают на юг?

Как называется природное явление, когда осыпаются листья (слайд) (ЖЕТОН)

Второй конкурс

М. – Что-то вы ребята засиделись, давайте поиграем, Осень тут листьев накидала- проказница.

Игра - эстафета «Кто быстрее»

(две команды собирают разбросанные листья, одна команда собирает листья клена, а вторая листья дуба, кто быстрее соберет).(ЖЕТОН)

(дети стоят, Осень зовет их к столикам, где лежат картинки с фруктами, ягодами и овощами)

Третий конкурс

О. - Красотой щедра я, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный». (слайд)

Всем известно: без труда

Не вынешь рыбку из пруда.

В огороде и в саду, на болоте и в лесу,

Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!

Не ленитесь, а зимой

Пригодится дар вам мой.

У меня тут есть карточки, на которых мой богатый урожай, одной команде собрать из карточек урожай фруктов, а другой команде овощей (смешать на столах овощи, фрукты и ягоды) (ЖЕТОН)

(присаживаем детей на стульчики)

М. – Ребята, вам хорошо, вам мамы и папы сами вырастили, заготовили на зиму фруктов и овощей, а к нам в лес пришли люди, насорили, деревья наломали, и деревья и кустарники перестали плодоносить, звери и птицы остались без еды. Что можно сказать о поступках людей, какие они? (слайды) дать каждой команде по жетону

Четвертый конкурс

«Доскажи пословицу и поговорку»

М. - я, ребята буду вам читать пословицу или поговорку, а вы будете её продолжать, отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. (слайд)

Что летом припасёшь – с тем зиму (проведёшь)

Осенняя пора – (птицы со двора)

Красна весна цветами, а осень (пирогами)

В ноябре снег надует – (хлеба прибудет)

Осень – (запасиха, зима - (подбериха)

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь- капустой

Пятый конкурс (капитанов)

«Мнемотаблица» (слайды)

О. – А сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо ваши капитаны умеют запоминать стихи. А помогут нам в этом наши помощники - «живые таблицы». Выходите капитаны, внимательно смотрите на экран, помните, что в таблице каждая картинка обозначает слово или сочетание 2-3 слов из стихотворения. Во время первого показа все картинки будут озвучены, во время второго показа вам нужно будет громко проговорить пропущенное слово, а во время третьего показа – вы должны будете сами рассказать стихотворение, поэтому запоминайте, какое слово обозначает картинка-подсказка.

(Для каждого капитана – своя мнемотаблица). Победит тот капитан, который сможет правильно повторить стихотворение.

Дети рассматривают слайды. Выражают эмоции.

Дети проговаривают названия картинок

Анализируют знакомые знания

Дети играют, собирают листья

Дети слушают, потом выбирают и называют овощи и фрукты и ягоды

Анализируют ситуацию, высказывают своё мнение

Возникает интерес к решению жизненных задач.

Слушают рассказ Медвежонка, оценивают действия. Формулируют ответы, демонстрирующие отношение к людям к природе

Дети слушают, отвечают, припоминая нужные знания

Дети рассматривают мнемотаблицу, повторяют и запоминают стихотворение

Актуализировали знания об уже известных явлениях: опознали их по признакам, вспомнили название.

Снято статическое напряжение.

Дети подготовлены к восприятию нового материала

Актуализация знаний об известных овощах и фруктах и ягодах

Актуализация знаний

Проанализировали экологические ситуации, оценили действия людей, сформулировали оценочные высказывания в их адрес и советы о том, что нужно охранять лес, а не губить

Продолжили обучение восприятию на слух и выделению существенной информации по заданному вопросу

Продолжили учить стихи с помощью мнемотаблиц, выразительно рассказывать стихотворение

Подведение итогов, рефлексия О. - Давайте подведем итоги, давайте ребята Медвежонку еще раз проговорим, почему же он хочет спать? И как мы должны относиться к природе? Что мы можем сделать, чтоб хорошо спалось Мишке и чему мы можем научить взрослых!

Вручение дипломов за поделки, за викторину Дети еще раз проговаривают основные признаки осени, правила бережного отношения к природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Осень, в гости просим»Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Осень, в гости просим» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, уточнить и расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Развлечение во второй младшей группе. «Осень,осень в гости просим». Задачи: 1. Развивать умения детей называть приметы осени, опираясь.

Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!» Цель: Поддержка детской инициативы. Задачи: -Учить устанавливать причинно – следственные связи; – Продолжать учить выбирать действия по.

Конспект занятия «Осень, в гости просим!» Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать.

Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим» для младшей группы Ход утренника: Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: По лесным тропинкам бродит осень. Ходит величаво возле.

Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень. в гости просим!» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Сценарий праздника для средней группы «Осень, осень в гости просим» Дети, у каждого в руках - по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом Ребенок: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Сценарий праздника для детей в средней группы (3–4 года) «Осень, осень, в гости просим» Сценарий праздника «Осень, осень, в гости просим» в средней группе (Дети заходят в зал. На стульчике сидит Дождик и плачет.) Ведущий. Дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Осень в гости просим» для подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Осень в гости просим» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД