Татьяна Гаевая
Конспект занятия с презентацией «Осень в гости просим» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-Викторина для детей подготовительной группы
Тема «Осень, осень в гости просим!».
Подготовили воспитатели МБОУ СШ №54 г. Архангельск Гаевая Т. В. и Липина Н. С.
Цель ООД: содействовать закреплению знаний и представлений детей о характерных признаках осени; в процессе игры - викторины подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, экскурсии, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осенних месяцев.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; жетоны; набор карточек - овощи, фрукты, ягоды, муляжи листьев.
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результат этапа
(по отношению к детям)
Организационный момент
(сосредоточение внимания детей) В. - Ребята, давайте присядем на стульчики (заранее расставленные стульчики по количеству детей в разных сторонах) послушайте, пожалуйста что-то где-то трещит, может я пойду посмотрю где трещит (выходит в коридор, переодевается «осенью»)
(Включается слайд, на слайде рев медведя и осенний лес)
Под музыку входит Медвежонок.
Присаживается на стульчик и засыпает, вдруг просыпается. Рассаживаются на места, выполняют указания воспитателя, настраиваются на предстоящую работу.
Дети готовы к деловому общению с героями.
Мотивация и целеполагание
(заканчиваются постановкой учебной задачи) М. – Здравствуйте ребята, куда это я забрел? Так холодно и голодно стало, аж спать хочется, и не понимаю почему? А было ведь тепло, светло, я рыбу ловил, ягоды кушал. Что такое случилось со мной, всё в сон клонит, а вы не подскажете ребята, что со мной?
М. – А давайте я вам загадки загадаю, может это вам и мне поможет
1. Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)
2. Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
3. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Я…. (Осень) (слайды)
Входит осень.
О. – Здравствуйте ребята, вы обо мне говорили? Медвежонок, что с тобой случилось?
М. – Да вот, что-то в сон всё клонит, ребята мне сказали, что осень на дворе, а мне все не верится.
О. – Ребята, а я предлагаю вам представить Медвежонку доказательства того, что сейчас осень, с помощью игры - викторины, в которой мы поделимся на две команды «Осень» и «Медвежонок», выберем капитанов команд, будем отвечать на вопросы, оценивать ваши ответы и давать жетоны командам. Согласны?
Ответы детей
Выделяют существенные признаки и отгадывают загадки
Дети делятся на команды, выбирают капитанов Возникло столкновение с затруднением и интерес.
Учебная задача принята детьми.
Содействие закреплению знаний и представлений о характерных признаках осени
Формирование установки о необходимости бережного отношения к природе
Содействие развитию ассоциативного и наглядно-образного мышления, формирование умения учить стихи с помощью мнемотаблицы, выразительно рассказывать и понимать рассказанное
Первый конкурс
игра «Четвертый лишний»
О. – Какие явления природы соответствуют времени года «Осень». Вам надо выбрать соответствующие явления и объяснить свой выбор.
(На мультимедиа показывается по 1 слайду для команды с изображением явлений природы, на нем по 4 картинки. Надо выбрать правильные варианты и объяснить почему)
- идет дождь,
- опадают листья,
- звери меняют шубу
- дети купаются в реке,
- летает бабочка,
- птицы улетают на юг,
- люди одеты в куртки (плащи,
- сбор урожая. (ЖЕТОН)
О. - Блиц опрос : Назовите три осенних месяца? (слайд)
Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека, День воспитателя, день учителя);
Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды);
Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? (бабье лето)
У каких деревьев образуются шишки?
Какие животные впадают в спячку? (еж, медведь, барсук, змеи, насекомые)
Почему птицы улетают на юг?
Как называется природное явление, когда осыпаются листья (слайд) (ЖЕТОН)
Второй конкурс
М. – Что-то вы ребята засиделись, давайте поиграем, Осень тут листьев накидала- проказница.
Игра - эстафета «Кто быстрее»
(две команды собирают разбросанные листья, одна команда собирает листья клена, а вторая листья дуба, кто быстрее соберет).(ЖЕТОН)
(дети стоят, Осень зовет их к столикам, где лежат картинки с фруктами, ягодами и овощами)
Третий конкурс
О. - Красотой щедра я, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный». (слайд)
Всем известно: без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу,
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой.
У меня тут есть карточки, на которых мой богатый урожай, одной команде собрать из карточек урожай фруктов, а другой команде овощей (смешать на столах овощи, фрукты и ягоды) (ЖЕТОН)
(присаживаем детей на стульчики)
М. – Ребята, вам хорошо, вам мамы и папы сами вырастили, заготовили на зиму фруктов и овощей, а к нам в лес пришли люди, насорили, деревья наломали, и деревья и кустарники перестали плодоносить, звери и птицы остались без еды. Что можно сказать о поступках людей, какие они? (слайды) дать каждой команде по жетону
Четвертый конкурс
«Доскажи пословицу и поговорку»
М. - я, ребята буду вам читать пословицу или поговорку, а вы будете её продолжать, отвечать будет тот, кто первым поднимет руку. (слайд)
Что летом припасёшь – с тем зиму (проведёшь)
Осенняя пора – (птицы со двора)
Красна весна цветами, а осень (пирогами)
В ноябре снег надует – (хлеба прибудет)
Осень – (запасиха, зима - (подбериха)
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь- капустой
Пятый конкурс (капитанов)
«Мнемотаблица» (слайды)
О. – А сейчас я предлагаю проверить, насколько хорошо ваши капитаны умеют запоминать стихи. А помогут нам в этом наши помощники - «живые таблицы». Выходите капитаны, внимательно смотрите на экран, помните, что в таблице каждая картинка обозначает слово или сочетание 2-3 слов из стихотворения. Во время первого показа все картинки будут озвучены, во время второго показа вам нужно будет громко проговорить пропущенное слово, а во время третьего показа – вы должны будете сами рассказать стихотворение, поэтому запоминайте, какое слово обозначает картинка-подсказка.
(Для каждого капитана – своя мнемотаблица). Победит тот капитан, который сможет правильно повторить стихотворение.
Дети рассматривают слайды. Выражают эмоции.
Дети проговаривают названия картинок
Анализируют знакомые знания
Дети играют, собирают листья
Дети слушают, потом выбирают и называют овощи и фрукты и ягоды
Анализируют ситуацию, высказывают своё мнение
Возникает интерес к решению жизненных задач.
Слушают рассказ Медвежонка, оценивают действия. Формулируют ответы, демонстрирующие отношение к людям к природе
Дети слушают, отвечают, припоминая нужные знания
Дети рассматривают мнемотаблицу, повторяют и запоминают стихотворение
Актуализировали знания об уже известных явлениях: опознали их по признакам, вспомнили название.
Снято статическое напряжение.
Дети подготовлены к восприятию нового материала
Актуализация знаний об известных овощах и фруктах и ягодах
Актуализация знаний
Проанализировали экологические ситуации, оценили действия людей, сформулировали оценочные высказывания в их адрес и советы о том, что нужно охранять лес, а не губить
Продолжили обучение восприятию на слух и выделению существенной информации по заданному вопросу
Продолжили учить стихи с помощью мнемотаблиц, выразительно рассказывать стихотворение
Подведение итогов, рефлексия О. - Давайте подведем итоги, давайте ребята Медвежонку еще раз проговорим, почему же он хочет спать? И как мы должны относиться к природе? Что мы можем сделать, чтоб хорошо спалось Мишке и чему мы можем научить взрослых!
Вручение дипломов за поделки, за викторину Дети еще раз проговаривают основные признаки осени, правила бережного отношения к природе.