Белоусова Оксана
Конспект занятия «Дом для Вари» с использованием палочек Киюзенера
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23»
Конспект занятия «Дом для Вари»
Составитель: Белоусова О. А.
Ивлева О. А.
2024 г.
Г. Верхняя Пышма
Цель: закрепление умений и навыков работы с палочками Кюизенера.
Задачи:
- Закреплять понятия «длинная», «короткая»; «высокий», «низкий»;
- Упражнять в различении цвета;
- Продолжать учить различать один и много предметов;
- Развивать двигательную активность, речь детей;
- Формировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, развитие тактильной чувствительности, логическое мышление;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь.
Материал к занятию: Кукла Варя, палочки Кюизенера на каждого ребенка, схемы: дорожек, заборчика, домика для куклы.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
(Воспитатель собирает детей около себя).
Раздаётся плач.
- Ой, что это такое? (Кто-то плачет)
- Давайте посмотрим кто же это? (За дверью сидит кукла Варя).
- Ребята кто это? (Кукла)
- Да это Варенька? Что же у тебя случилось?
Варя: - Я потерялась. Помогите мне найти мой дом
Воспитатель: - Давайте поможем Варе.
Здесь много дорожек, а Варенька говорит, что нам нужно идти по длинной дорожке. Давайте сделаем дорожки. Берите палочки и выложите синюю и жёлтую дорожку.
Игра «Дорожки»
Цель: развитие умения сравнивать объекты по длине
(Дети на ковре выкладывают из палочек Кюизенера жёлтую и синюю дорожки по словесной инструкции.)
- Ребята, посмотрите внимательно, какая дорожка длинная? (Синяя)
Воспитатель проводит по ней пальчиком.
- А какая дорожка короткая? (Желтая)
Воспитатель проводит по ней пальчиком.
- По какой же дорожке мы пойдём? (Длинной, синей)
- Молодцы ребятки, с дорожками все справились. А теперь пойдемте дальше искать твой дом Варварушка.
Физминутка
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! приседают на корточки
Воспитатель: - Смотрите ребятки что же здесь лежит?
Дети: - Палочки какие –то. Похожи на бревнышки
Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько бревнышек у нас? (много). Теперь мы можем построить новый забор.
Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
Воспитатель: Варя посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Варя – Да конечно. Спасибо вам ребятки. Я вспомнила рядом с моим домом был такой же забор.
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель: - Ребятки у нас есть забор, а домика рядом нет. Видимо кто- то сломал домик. Давайте заново построим дом для Вари.
Дети: - Да
Игра «Домики»
Цель: развитие умения выкладывать изображения предметов по схемам методом наложения.
(Дети выкладывают изображения домиков из палочек Кюизенера по схемам методом наложения).
Воспитатель: Молодцы ребятки. Замечательные домики получились.
Варя: - Спасибо вам ребятки. Домики и забор мне очень понравились.
Воспитатель: - Ой, ребята нам пора возвращаться.
Итог:
Воспитатель: Чем сегодня мы с вами занимались?
- Что вам понравилось?
- Ребята, вы все молодцы, у вас все получилось. Потому что вы дружные и умелые! Я горжусь вами!