Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом для Вари» с использованием палочек Киюзенера

Белоусова Оксана
Конспект занятия «Дом для Вари» с использованием палочек Киюзенера
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Конспект занятия «Дом для Вари»

Составитель: Белоусова О. А.

Ивлева О. А.

2024 г.

Г. Верхняя Пышма

Цель: закрепление умений и навыков работы с палочками Кюизенера.

Задачи:

- Закреплять понятия «длинная», «короткая»; «высокий», «низкий»;

- Упражнять в различении цвета;

- Продолжать учить различать один и много предметов;

- Развивать двигательную активность, речь детей;

- Формировать внимание, зрительно-пространственную ориентировку;

Темочки:

- Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, развитие тактильной чувствительности, логическое мышление;

- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь.

Материал к занятию: Кукла Варя, палочки Кюизенера на каждого ребенка, схемы: дорожек, заборчика, домика для куклы.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

(Воспитатель собирает детей около себя).

Раздаётся плач.

- Ой, что это такое? (Кто-то плачет)

- Давайте посмотрим кто же это? (За дверью сидит кукла Варя).

- Ребята кто это? (Кукла)

- Да это Варенька? Что же у тебя случилось?

Варя: - Я потерялась. Помогите мне найти мой дом

Воспитатель: - Давайте поможем Варе.

Здесь много дорожек, а Варенька говорит, что нам нужно идти по длинной дорожке. Давайте сделаем дорожки. Берите палочки и выложите синюю и жёлтую дорожку.

Игра «Дорожки»

Цель: развитие умения сравнивать объекты по длине

(Дети на ковре выкладывают из палочек Кюизенера жёлтую и синюю дорожки по словесной инструкции.)

- Ребята, посмотрите внимательно, какая дорожка длинная? (Синяя)

Воспитатель проводит по ней пальчиком.

- А какая дорожка короткая? (Желтая)

Воспитатель проводит по ней пальчиком.

- По какой же дорожке мы пойдём? (Длинной, синей)

- Молодцы ребятки, с дорожками все справились. А теперь пойдемте дальше искать твой дом Варварушка.

Физминутка

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Воспитатель: - Смотрите ребятки что же здесь лежит?

Дети: - Палочки какие –то. Похожи на бревнышки

Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько бревнышек у нас? (много). Теперь мы можем построить новый забор.

Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.

Воспитатель: Варя посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?

Варя – Да конечно. Спасибо вам ребятки. Я вспомнила рядом с моим домом был такой же забор.

Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: - Ребятки у нас есть забор, а домика рядом нет. Видимо кто- то сломал домик. Давайте заново построим дом для Вари.

Дети: - Да

Игра «Домики»

Цель: развитие умения выкладывать изображения предметов по схемам методом наложения.

(Дети выкладывают изображения домиков из палочек Кюизенера по схемам методом наложения).

Воспитатель: Молодцы ребятки. Замечательные домики получились.

Варя: - Спасибо вам ребятки. Домики и забор мне очень понравились.

Воспитатель: - Ой, ребята нам пора возвращаться.

Итог:

Воспитатель: Чем сегодня мы с вами занимались?

- Что вам понравилось?

- Ребята, вы все молодцы, у вас все получилось. Потому что вы дружные и умелые! Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ватных палочек «Попробуй, собери»Дидактическая игра с использованием ватных палочек «Попробуй, собери» Дидактическая игра «Попробуй, собери». Воспитатель: Буданова Анна Викторовна. Цель: побуждать к усидчивости и концентрации внимания, способствовать.

Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик»Конспект занятия по рисованию красками с использованием ватных палочек в средней группе «Снеговик» Конспект в средней группе по рисованию Тема: «Снеговик» Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом для Вари» с использованием палочек Киюзенера
Опубликовано: 7 января 2025 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом для Вари» с использованием палочек Киюзенера» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Оксана (УИ 3519310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД