Ксения Лебедева
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с детьми 2 младшей группы по «Художественно-эстетическому развитию» тема «Подарок для зайчика»
Цель: формирование умений в скатывании и раскатывании пластилина прямыми движениями
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие:
1. Продолжать упражнять в приёме прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму;
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Способствовать систематизации знаний детей об овоще (морковке, его внешнем виде;
продолжать учить детей передавать в процессе лепки форму предмета;
Развивающие:
3. Продолжать развивать мелкую моторику, внимание, творчество.
Воспитывающие:
4. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Воспитатель создает игровую ситуацию.
Приходит сказочный персонаж грустный зайчонок (ребёнок из подготовительной к школе группы).
Зайчонок : У меня сегодня День рождение, но никто не поздравил меня и не подарил мне подарок и из-за этого мне грустно.
Воспитатель: Зайчонок не грусти. Мы тебя поздравляем с Днём рождения. Зайка сходи, посмотри на наш детский сад, он у нас большой и в нем ты обязательно встретишь друзей. Но только возвращайся к нам обязательно.
Зайчонок : Пойду, посмотрю и загляну в гости к детям в другие группы.
Воспитатель: Как жалко зайчонка. У него день рождение, а его никто не поздравил.
Воспитатель:
-Дети, а может зайчонку что-нибудь подарить, чтобы он развеселился?
-Что дарят на день рождения?
-Что мы можем подарить зайчонку?
-Где же мы возьмем морковку?
Воспитатель: Ребята, предлагаю слепить морковку из пластилина и подарить нашему Зайчику. Для этого нам необходимо пройти на свои места и сесть за столы, чтобы слепить морковку Зайчику.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Прежде, чем мы начнём готовить подарок, нам надо подготовить наши пальчики. Пальчики наши будут сейчас трудиться, давайте разомнём их.
Пальчиковая игра «На работу»
Большой палец встал один.
Указательный – за ним
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.
Воспитатель: Вот мы размяли и подготовили наши пальчики к лепке морковки.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, на что похожа морковка.
Да, правильно. Морковка имеет форму конуса, с одного конца она толстая, а с другого – острая.
Воспитатель (показывает) : берем пластилин оранжевого цвета, и раскатываем его между ладонями, затем с одного конца столбика прямыми движениями ладоней продолжаем раскатывать, делая кончик острым, передавая удлиненную форму морковки. Положили морковку на дощечку. Берем зеленый пластилин, раскатываем его между ладонями, получаем столбик, присоединяем его к толстому концу морковки и расплющиваем его пальцами.
Воспитатель: Берем кусок пластилина и формируем морковку для подарка Зайчику.
(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «столбиков» прямыми движениями ладоней, придавая ей нужную форму).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, подходите и кладите свою морковку в корзинку.
(Заходит зайчонок с воздушными шарами.)
Зайчонок : У меня настоящий день рождения и мне ребята из других групп подарили подарки. Я так счастлив.
Воспитатель: Зайчонок, и наши дети приготовили тебе подарки.
Прими от нас, пожалуйста, вот эту корзинку с морковью.
Дети, предлагаю для зайчика спеть «Каравай». Вы согласны?
Зайчик встаёт в центр круга.
Хоровод «Каравай- каравай»
Зайчонок : Большое вам спасибо. Я вам тоже хочу подарить вот эти воздушные шары.
Зайчонок дарит воздушные шары
Зайчонок : Мне пора домой, а то моя мама будет волноваться. Спасибо вам за морковки. До свидания.
Зайчонок уходит.
Воспитатель:
-Что мы сейчас лепили?
-Как вы лепили морковь?
-Для кого вы лепили морковку?
-Все справились с заданием?
Хвалит детей за то, что потрудились на славу.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с воздушными шарами, которые нам подарил зайчик? Давайте поиграем с шарами.