Екатерина Высоцкая
Конспект урока русского языка в 1 классе «Наша речь»
▼ Скачать + Заказать документы
1 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК
НАША РЕЧЬ
Цели деятельности учителя Формировать представление о смысловой связи предложений в тексте
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые
образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) :
Научатся выделять текст и предложение, выбирать заголовки к предложениям, составлять тексты по заданной теме;
Учащиеся научатся находить и анализировать текст, графическое, изобразительное содержание учебника.
Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Наша речь“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность) :
познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;
регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: Принятие и овладение социальной ролью обучающегося, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях. развитие мотивации к обучению; формирование социального смысла учения.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы УМК по русскому языку
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения Деятельность
учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действия Универсальные
учебные действия Промежу-
точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит гимнастику для пальцев.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Познакомить с учебником «Русский язык» и рабочей тетрадью Знакомит с учебником «Русский язык», показывает и объясняет структуру построения материала в учебнике и рабочей тетради: значки условных Рассматривают обложку, читают
и обсуждают название книги, Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
обозначений, рисунки, упражнения, оглавление и справочный материал рассматривают условные обозначения, рисунки Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете
Беседа по теме «Наша речь» Организует беседу по вопросам:
– О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? Почему? А что означают слова слушать, разговаривать, читать, рассказывать, писать? Отвечают
на вопросы Фронтальная Познавательные:
общеучебные – осознанно высказывают
в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания Устные ответы
III. Изучение
нового материала Выполнить упр. 1, с. 6. Чтение предложений, определение его главной мысли
Физкультминутка
(приложение)
Формулирует задание, организует беседу по вопросам:
– Какую мысль сообщил автор слов? Скажи, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?
Проводит физкультминутку.
Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.
Выполняют упражнения Индивидуальная, фронтальная.
Познавательные:
общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем Устные ответ
Познакомить с видами речевой деятельности человека с опорой на схему и рисунки, с. 5.
Выполнить упр. 2,
с. 6 Формулирует задание: рассматривание и обсуждение
рисунков; чтение названия схемы и записей в ней, соотнесение рисунков с отдельными видами речевой деятельности.
Организует беседу по вопросам:
– В каких случаях жизни человека осуществляется слушание? Говорение? Чтение? Письмо? А кто знает, что такое речь про себя? Знакомятся со схемой,
рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Фронтальная Познавательные:
общеучебные – высказываются в устной
форме при составлении ответов на вопросы по схеме и картинке;
логические – осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задание 1, с. 4 в рабочей тетради Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради Выполняют задания
в рабочих тетрадях Индивидуальная
Познавательные:общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради Задание
в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Для чего нужна речь
в нашей жизни? Что можно отнести к говорению? 1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое
Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся.