Надежда Алаторцева
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно распределять роли. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Воспитывать у детей вежливость к друг другу.
Оборудование: «деньги», «касса», столы, игрушки, различные бутылочки, швабра, ведро, перчатки, фартуки, колпачки, формы, табличка (открытозакрыто).
Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями; беседа; целевая прогулка в магазин.
Методика проведения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ребята, садитесь все на свои места. Послушайте меня внимательно. Скажите, а какие профессии вы знаете? (ответы детей) Правильно - это и парикмахер, и доктор, и воспитатель, и учитель, и продавец. (Имя р-ка, скажи, а кем у тебя работают родители? (ответ р-ка) А кем бы ты хотел стать? (ответ р-ка, затем спрашиваю у всех детей поочередно).
Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку и скажите, какая профессия здесь изображена (ответ детей). Правильно! Это продавец. В какой бы магазин не пошли, нам всегда поможет выбрать хороший и качественный товар продавец. А продавцы, где у нас работают? (ответ детей) Правильно, в магазинах.
А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Магазин».
Для начала мы с вами построим его (расставляю оборудование с помощью детей).
В нашем магазине будет 3 отдела, а значит и 3 продавца: в первом отделе будут находиться продукты, во втором игрушки, а третьем книжки.
Я буду продавцом, который будет находиться в 1-ом отделе. А что у нас находиться в первом отделе? (ответы детей) Да, верно! А кто у нас будет во втором отделе и продавать игрушки? А чтобы это решить я вас сейчас посчитаю:
Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар,
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар,
Аты-баты - сколько стоит?
Аты-баты - три рубля,
Аты-баты - кто выходит?
Аты-баты - это я!
(Имя р-ка, ты будешь у нас продавать игрушки. А сейчас я вас снова посчитаю, чтобы узнать кто у нас будет работать в третьем отделе:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Капустку нашел,
Морковку нашел,
Сидит грызет.
Хозяин идет!
(Имя р-ка, ты будешь продавцом книжек.
А еще нам нужен тот, кто будет смотреть за чистотой и порядком в нашем магазине. Ну, кто хочет? А за чистотой и порядком у нас будет смотреть (имя р-ка).
Во многих магазинах есть охранник, вот и в нашем магазине он тоже будет. Кто хочет быть охранником? Ну, пусть у нас охранником будет (имя р-ка).
А те ребята, которые остались, будут покупателями. Покупатели, когда приходят в магазин, всегда что-то покупают, а прежде что купить, нужны. Что? (ответ детей) Да, правильно! Деньги! Сейчас я вам их раздам (раздаю оборудование). Всем продавцам нужны фартуки и колпачки, а охраннику мы дадим форму. А вот человеку, который смотрит за чистотой и порядком в магазине, мы дадим: ведро, швабру, перчатки и фартук.
Каждый посетитель магазина заходит в магазин, здоровается со всем персоналом магазина. Подходит к любому продавцу и что-то покупает. Когда покупатель отдал деньги, то продавец благодарит за покупку и прощается. После посетителя нужно помыть полы.
Всем понятно, что нужно делать? (ответ детей) Тогда магазин открыт!
(Во время игры меняю роли между детьми, напоминаю, чтобы охранник следил за порядком, т. е. чтобы покупатели не обманывали продавцов и продавцы покупателей.)