Анжела Терещенко
Конспект занятия «Мы рисуем Капитошку» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи мыльной пенки, учить оставлять на листе бумаги отпечатки при помощи мыльной пенки. Развивать воображение. совершенствовать навык правильного дыхания в процессе рисования. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоот-ношения.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка».
Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем Капитошку“ с детьми средней группы» размещена в разделах
Оборудование: листы бумаги А5, стаканчики с краской, трубочки для коктейля, восковые мелки; мыльные пузыри, поднос, влажные салфетки, корзина с цветами, игрушки, клеенка на стол.
Ход мероприятия:
- Ребята, здравствуйте, проходите в зал, возьмитесь за руки, давайте сделаем большой круг, похожий на весеннее ласковое солнышко, вот какой красивый он у нас получился. И мне очень хочется с вами поскорей познакомиться, меня зовут …, а вы «солнышко передавайте, имя свое называйте». Давайте друг другу улыбнемся, а нашим гостям подарим хорошее настроение, повернитесь, посмотрите, как их много сегодня у нас.
Гостям мы улыбаемся,
Радостно встречаемся
Смотрим – не молчим
«Здравствуйте» говорим.
- Ребята, а еще к нам в гости пришел Капитошка, только он где-то спрятался, я никак не могу его найти, давайте вместе поищем.
- Посмотрите вокруг, где бы он мог спрятаться? (предположения детей).
- А может в корзине с цветами? (смотрят) Нет.
- А может за шторкой? (смотрят) Нет.
- А может на стульчиках с игрушками? (дети находят мыльные пузыри,
- Почему вы так решили, что он здесь спрятался? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, действительно ли он здесь спрятался? (открывает крышку с пузырями и дует)
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
- Посмотрите, как их много здесь, подуйте на пузыри, какие они красивые, а еще какие? (прозрачные, легкие, воздушные, радужные, круглые, мыльные, большие, маленькие, летящие)
- Ой, что же я наделала, Капитошка снова от нас убежал и спрятался в стаканчик с красками.
- Подойдите к столу, только тихонько, чтобы он опять от нас не убежал, присаживайтесь (присаживаются)
- А я при помощи волшебной трубочки попробую его достать, беру трубочку, аккуратно размешаю, и дую, делаю ветерок, вот так, давайте вместе попробуем (дуют, а теперь потихоньку я дую в трубочку в стаканчик с краской, пока не появится шапочка, мыльная пенка. Трубочку убираю на тарелочку, беру чистый лист бумаги и накрываю стаканчик, прижимаю ладошкой, мне так хочется увидеть Капитошку.
Капитошка появись
И ребятам покажись
Осторожно поднимаю лист, посмотрите вот он, как вы думаете, в кого он может превратиться? (ответы детей)
- Да, он похож на солнышко, но у него чего-то не хватает? Чего? (лучиков). А еще на что похож? (цветочек, золотую рыбку….)
- Если дети затрудняются, а если дорисовать хвостик и плавники, что получится…. рыбка, а если я дорисую стебелек и листочек, получится - цветочек…
-А у меня еще есть «Капитошки», на кого они похожи, давайте посмотрим:
«синий» - на тучку, а еще? цветок, шарик, клубочек….
«красный» - ягодка, цветочек, бусинка, шарик…
«серый» - ежика, мышку, котика, что Капитошке нужно дорисовать, чтобы он был похож на котенка? (ушки, носик, глазки, хвостик).
- Выходите на ковер, мы поиграем с кошкой и котенком …становитесь в круг.
Надувала кошка шар (дуют,
А котенок ей мешал (дуют,
Подошел и лапкой «топ» (топают ногой,
А у кошки шарик «лоп» (сдуваются).
Еще раз, готовы?
- А теперь присаживайтесь за столы, попробуйте достать своих Капитошек, которые спрятались в ваших баночках с краской.
Не забывайте, что дуем аккуратно, потихоньку, чтобы Капитошка не убежал от вас.
Проходит и проводит индивидуальную работу, подсказывает.
- Ребята, кто поймал Капитошку, посмотрите внимательно, на кого он похож, дорисуйте недостающие детали при помощи восковых мелков.
- Кто справился, выходите на коврик, расскажите, что у вас получилось, что вы дорисовали? Например, «У тебя получился цветочек, что ты дорисовал? (стебелек и листочек….
- Молодцы, ребята, у вас получились интересные рисунки, вы чудесно потрудились.
- Вам понравилось рисовать при помощи мыльной пенки? (ответы детей).
- Я хочу вам подарить волшебные палочки, которые помогут найти новых друзей для Капитошки.