Приложение МААМ

Планирование работы кружка ручного труда «Поделки-самоделки» в средней группе

оксана якушева
Планирование работы кружка ручного труда «Поделки-самоделки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок ручного труда для детей 4-х летнего возраста

«Поделки-самоделки»

Цель кружковой деятельности : формирование сенсомоторных умений детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

Познакомить с разнообразным материалом для творческой деятельности детей (бумагой, соленым тестом, тканью, природным материалом, их свойствами, приёмами работы.

Развивать творческие способности у воспитанников, мелкую моторику рук.

Публикация «Планирование работы кружка ручного труда „Поделки-самоделки“ в средней группе» размещена в разделах

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к ручному труду.

Пояснительная записка

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представление детей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся, осознано их использовать.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию, ручному труду способствуют разностороннему развитию личности ребенка.

Задачи кружка :

•Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить совместно со взрослым и самостоятельно.

•Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

•Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что преимущественно используются «нетрадиционные техники» рисования. В силу возрастных особенностей детей несформированность мелкой моторики руки, графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и была составлена данный кружок с учетом возрастных особенностей детей. Данная программа включает системное планирование из 24 занятий по рисованию, лепке, аппликации для реализации задач художественно-творческого развития детей 4-5лет.

Ожидаемые результаты освоения программы

Дошкольник будет знать:

«нетрадиционные техники» рисования, лепки, аппликации (согласно разделу программы, способы создания изображения.

•Явления и объекты природы, произведения искусства.

•Основные цвета и некоторые оттенки, 3-4 формы, проявления величины, пространственные отношения.

•О некоторых предметах народных промыслов (игрушки, украшенные предметы, их назначение, материалы из которых изготовлены некоторые предметы.

•Некоторые элементы росписи; различают скульптурные образы, живописные и графические изображения (иллюстрации, узнают изображенные в них предметы и явления.

Дошкольник будет уметь

•Создавать изображения, используя разные изобразительные материалы.

•Создавать простейшие изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов пятен, простых форм.

•Использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы, способы создания изображения. Передавать сходство с реальными предметами, обогащать образ выразительными деталями.

Дошкольник может решать следующие жизненно – практические задачи.

•Применять сенсорный опыт в практической жизни (определять состояние погоды, времена года, знать цвета светофора и применять в ПДД и т. д

•Знание пространственные отношения помогают ориентироваться на местности.

•Уметь видеть, в мало оформленном материале образы предметов.

В течение года проводятся тематические выставки, посвященные временам года, народному промыслу, портретной живописи.

Сентябрь

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Василек» (аппликация из крылаток клена)

Развивать у детей интерес к конструированию из природного материала. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы. М. И. Нагибина Природные дары для поделок и игры» стр. 32. Подарки ко дню воспитателя

«Корзина с цветами» (коллективная работа) Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Октябрь

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Кокошник» Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма. В. Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 41-43 Организация выставки

«Осенние дары»

«Обрывная аппликация - Ёжик» Учить детей отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить клей и наклеивать их на картон внутри контура. М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры» стр. 34.

Ноябрь

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Аппликация из фисташек на пластилине» Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры» стр. 130. Организация выставки

«Осенние дары»

«Раскрашивание аппликации из фисташек»

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления изображения.

Декабрь

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Игрушки на елку» Продолжать учить мастерить игрушки, в основе которых лежат объемные формы. С Гирндт «Разноцветные поделки из природного материала» стр. 148. Новогодние подарки для родных и друзей

«Новогодний сапожок» Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности, учить составлять композицию, развивать эстетический вкус. https://pochemu4ka.ru/index/0-382

Январь

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Снежный гном» Учить детей скатывать комочки из ваты. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности.

https://www.maam.ru/detskijsad/kruzhok-po-ruchnomu-trudu-v-srednei-grupe.html Рождественские подарки для родных и друзей

«Снегири и синицы» Познакомить детей с аппликацией в технике обрывания. Закрепить умение пользоваться клеем. https://pochemu4ka.ru/index/0-382

Февраль

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Кораблик на волнах» Продолжать приобщать детей к работе с природным материалом. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Н. В. Дубровская «Аппликация из природных материалов» стр. 54. Подарки папе, дедушке, брату

«Гусеничка»

(из камней) Продолжать приобщать детей к работе с природным материалом. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности Н. В. Дубровская «Аппликация из природных материалов» стр. 37.

Март

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Аппликация из скорлупы»

Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления изображения.

Развивать мелкую моторику. М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры» стр. 152. Подарки маме, бабушке, сестре

«Аппликация из скорлупы»

Раскрашивание работ

Апрель

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Усатый полосатый» (из шерсти) два занятия

Продолжать приобщать детей к работе с природным материалом. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности.

М. И. Нагибина «Природные дары для поделок и игры» стр. 48-149 Организация выставки «Наши пушистые друзья»

Май

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Рыбки» Продолжать учить выполнять поделки из различного материала, развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь. Н. В. Дубровская «Аппликация из природных материалов» стр. 50. Организация выставки

«Морские чудеса»

«Медуза»(аппликация из ниток) Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички. https://www.apple-and-apple.com/2013/07/blog-post.html

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Весёлые пчёлы»(аппликация из бархатной бумаги) Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа. Познакомить детей с бархатной бумагой. Организация выставки «Здравствуй, лето!»

«Божьи коровки» Работа с шаблоном, самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать эстетический вкус.

Продолжать развивать умение вырезать и различать овалы и круги, составлять из них образы, варьируя по величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе. https://gigabaza.ru/doc/26673.html

Июль

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Му-молока кому?» (аппликация -корова) Продолжать учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы. Видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях. https://stranamasterov.ru/node/67343?c=favorite Организация выставки «Домашние животные»

«Овечка»

(Объемная фигурка из бросового материала и бумаги.) Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-kruzhka-masterskaja-samodelkina.html

Август

Тема Программное

Содержание Используемые

ресурсы Область

применения

«Лесовик» Моделирование из шишек Развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/09/28/plan-raboty-kruzhka-umelye-ruchki-dlya-2 Организация выставки «Щедрое лето»

«Ромашка» аппликация из семян тыквы Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Публикации по теме:

Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда» Проблема развития детского творчества в настоящее время является наиболее из актуальных проблем, ведь речь идет о важном условии формирования.

Значение конструирования и ручного труда для творческого развития дошкольников Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. Эти виды деятельности значительно.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда»Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей посредством конструирования, ручного труда» Темой для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.

Конспект ООД по ФЦКМ с элементами ручного трудаКонспект ООД по ФЦКМ с элементами ручного труда Тема: «Знакомство с народными куклами». Программное содержание: готовить детей к восприятию про-изведений искусства, выделению их из окружающей.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Конспект организации хозяйственно-бытового труда и дежурства в средней группе Программное содержание: продолжать учить детей трудиться в.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Анализ работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,.

Театрализация с элементами ручного труда «Подарки для белочки Верочки» Цель: учить детей понимать эмоциаонально-образное понимание сказки, ее идею; способствовать развитию ручной умелости, моторики; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы кружка ручного труда «Поделки-самоделки» в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 09:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы кружка ручного труда «Поделки-самоделки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана якушева (УИ 123662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД