Куракина Татьяна
Планирование недели «Рождественские каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Рождественских каникул». (каникулярная неделя)
Куракина Татьяна Анатольевна.
Старший воспитатель МБДОУ детский сад №135 «Радужный» г. Брянска
Разработал старший воспитатель МБДОУ детский сад №135 «Радужный»
Куракина Татьяна Анатольевна
Публикация «Планирование недели „Рождественские каникулы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
КАНИКУЛЫ – это волшебное время для детей. К сожалению, в нашей жизни понятие «каникулы» прочно закрепилось только за школьными образовательными учреждениями. А как же детский сад! У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием «каникулы» они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на «работу» (в детский сад).
И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. Возникает необходимость каким-то образом преобразовать воспитательно -образовательный процесс в детском саду. Организация «каникулярных дней» в детском саду помогает наполнить жизнь детей радостными и запоминающимися событиями.
Данный проект – это попытка найти новое содержание, формы работы в каникулярное время.
После длительных праздников возвращаться в обычную жизнь совсем нелегко. Физическая и психологическая усталость после 10 дней празднования Нового года — это вполне нормальное явление. Такое состояние специалисты называют «синдром рабочей дезадаптации», объясняя его тем, что люди просто выходят из привычного рабочего ритма. Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни. А резкая смена привычного ритма жизни является для ребенка стрессовым фактором.
Нервная система у детей близка к слабому типу. Эта слабость проявляется в ее быстром истощении, пониженной работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что приводит к неадекватному поведению. Повышенная возбудимость является причиной того, что дети под влиянием эмоционально насыщенных ситуаций (праздники) нарушают правила поведения. Эмоциональные перегрузки приводят к разбалансированности поведения.
Актуальность проекта в необходимости снятия накопившегося утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Рождественские каникулы».
Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения детей через модель «Каникулы».
В соответствии с целью проекта поставлены следующие задачи:
1. Организация активного отдыха детей.
2. Формирование и развитие представлений о культуре и народных традициях празднования Рождества.
3. Создание условий для развития творческих способностей ребенка.
4. Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.
Направления проекта
включает следующие формы работы:
с детьми
беседы;
игры;
праздники и развлечения.
с воспитателями:
консультации;
участие в реализации проекта
с родителями:
анкетирование;
участие в оформлении выставки поделок
участие в проектной деятельности – изготовление шумовых музыкальных инструментов (для колядования).
1 день-«Каникулы Ура! Поиграем детвора»
Младший возраст: Музыкальное развитие:
Развлечение «Прощание с елочкой»
Совместная деятельность:
- Беседа на тему «За что мы любим Новый год и Рождество»;
- Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Кто где живет?»
- Подвижные игры с зимней тематикой
Старший возраст: Музыкальное развитие:
Развлечение «Прощание с елочкой»
Физическое развитие:
Спортивное развлечение «Подарки Зимы»
Совместная деятельность:
- Различные дидактические, пальчиковые, подвижные игры, игры малой подвижности с зимней тематикой;
2 день - «Сказочные приключения»
«Сказка к нам приходит»
Совместная деятельность:
- Беседа на тему «Что такое Рождество»
- Рассматривание иллюстраций «Символы Рождества»;
Старший возраст:
«Сказка к нам приходит»
Совместная деятельность:
- Беседа на тему «Пришли святки – запевай колядки», «Символы Рождества»;
- Изобразительная деятельность на тему «Рождество Христово», «Символы Рождества»
- Разучивание рождественских колядок;
- Рассматривание иллюстраций : «Празднование Рождества на Руси»;
3 день - «Пришли святки начинай колядки»
Младший возраст: Театральное представление
(интегрированное мероприятие)
«Зимняя сказка»
Совместная деятельность:
Народные игры и хороводы
Старший возраст: Театральное представление
(интегрированное мероприятие)
«Зимняя сказка»
Совместная деятельность:
Народные игры и хороводы
4 день- «Идет в дом сказка»
Младший возраст: Театральное представление
(интегрированное мероприятие)
«Зимовье зверей»
Совместная деятельность:
Народные игры и хороводы
Старший возраст: Театральное представление
(интегрированное мероприятие)
«Морозка»
Совместная деятельность:
Народные игры и хороводы
5 день «Пришли святки - наступили колядки»
Младший возраст: Театральное представление
(интегрированное мероприятие)
«Коляда»
Совместная деятельность:
Народные игры и хороводы
Старший возраст:
Театральное представление
(интегрированное мероприятие)
«Колядки»
Совместная деятельность:
Народные игры и хороводы
Сроки реализации проекта:5 дней
Тип проекта: Познавательно- игровой
- по продолжительности – краткосрочный
- по количеству детей – групповой
- по возрасту участников среди детей – разновозрастный
- по доминирующему методу – игровой, творческий
Интеграция с другими областями:
«Музыка», «Здоровье», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Развитие речи».
Материал и оборудование:
Костюмы для взрослых. Атрибуты для сказок, атрибуты для колядок и спортивных игр и др.
Технические средства оборудования: музыкальный центр, DVD, видеокамера, видеопроектор, фотоаппарат.
Спортивный инвентарь: гимнастическая скамейка, обручи, стойки, ребристая доска, кочки, тоннель, конусы, гимнастические палки, дорожки здоровья, мат, санки, лыжи и др.
Ожидаемые результаты проекта:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- пополнение знаний детей о традициях празднования Рождества;
-формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;
-развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности;
-разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов.
Достигнутые результаты. Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечило снятие эмоциональной напряженности, усталости у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.
Отзывы и благодарности родителей показали, что «каникулярные дни» сделали жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполнили ее яркими впечатлениями, радостью и детским восторгом.
Список используемой литературы.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений, 5-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. - М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. — 80 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил.
Шебеко В. Н., Ермак Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. - М. : Просвещение, 2001.
Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1988.