Черткова Тамара
Планирование недели «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Осенние дары»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;
формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;
поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.
Предметно-развивающая среда: Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы
Планируемый результат : Различать овощи, фрукты, ягоды.
Публикация «Планирование недели „Осенние дары“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала.
Дата «17» октября понедельник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41
2 пол. дня
Рисование Тема:
«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: "Осень пришла, нам урожай принесла". Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д/ игра: «Съедобное-несъедобное». Цель: учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/ р игра: Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие: «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры: Обыгрывание сказки «Репка». Прогулка: Тема: «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. Пальчиковая игра: «Варим, варим мы компот». ЧХЛ: Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/ Б труд: Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Предложить детям настольный конструктор.
Предложить детям настольный конструктор.
Создать условия для с/р игры «Моя семья», «Магазин», мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.
Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя).
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)
Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.
Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.
Дата «18» октябрь вторник
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1 ФЭМП Занятие №3 Учить считать в пределах 7.
И. А Помораева. Ст.
Гр. Стр. 20
2 Музыка (по плану музыкального руководителя).
2 пол. дня
2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: «Беседа об осени»
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.
КГН: Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.
Д/ игра: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей отличать хорошее поведение от плохого.
Пальчиковая игра: «Топ, топ…» (Развитие мелкой моторики рук).
Прогулка: Тема: «Насекомые» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.
Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»
Цель: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Строит. игры: «Паруса». Цель игры: познакомить детей с формой "треугольник", развивать мышление.
Д/ игра: «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.
Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели. (Артем, Никита, Максим Ф.).
Инд по развитию речи (Матвей, Паша). Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.
Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.
Информация и рекомендации по правильному питанию, здоровый образ жизни.
Дата «19» октябрь среда
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Социальный мир Тема: «О дружбе и
друзьях»
ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14
2 пол. Дня ИЗО (лепка)
Тема: «Осенний натюрморт» И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 42
Утро:
Утренняя зарядка
Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.
Беседа: «Что мы знаем об овощах»
Цель: закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.
КГН: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.
Д/ игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка: Тема: «Воробьи» (см. картотеку прогулок) Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож). Пальчиковая игра: «Я корзину в лес беру» ХБТ: Расставить игрушки. П/исслед. деят: Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев». Игра на внимание: «Овощная радуга». Цель: развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.
Игра «Собери цепочку»
Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями).
Инд работа по подготовке руки к письму (Настя М, Лера Ф). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)
Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информация о профилактике гриппа.
Дата «20» октябрь четверг
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ФЦКМ
Тема: Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18
2. Физ-ра
(на прогулке)
(см. планы доп. образования)
2пол. дня
ИЗО (рисование)
По замыслу детей на тему «Осенние дары»
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 88 Утро:
Утренняя зарядка
Беседа: «Что нам осень подарила, что в корзину положила?». Цель: закрепить знания об овощах, фруктах. Д/ игра: «Запасы зверей» Цель: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,
развивать внимание, память, наблюдательность.
ЧХЛ: Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.
Словесная игра: «Что растт в земле, а что на грядке?» - закрепить местопроизрастание разных овощей
Прогулка: Тема: «Трава и цветы» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Повторение стиха: «Твои друзья»
Фантазирование: «Что ты видишь?»
(Рассматривание иллюстраций, репродукций).
Совместная игра с воспитателем:
Отгадывание сказок: «Про всё на свете».
Театрал. игры: «Зверята». Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
ХБТ: Расставить игрушки.
Настольный театр: «Овощная сказка» Цель: Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра: «Аптека».
Ручной труд.
Конструирование: постройки из крупного строительного материала.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Пение любимых песен.
Игра на музыкальных инструментах.
П/ игра: «Море волнуется раз». С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.
Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.
Дата «21» октябрь пятница
Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ОБЖ Тема:
«Возле речки, на реке». Гарнышева Ст. гр. Стр. 40
2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2 пол. дня
Конструирование
Тема: «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.
Беседа: «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.
Словесная игра: «Что растт в земле, а что на грядке?» Цель: закрепить местопроизрастание разных овощей.
Ситуативный разговор: «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е
Д/ игра: «Сравни ягоды». Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.
Настольная игра: «Овощное лото». Цель: Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Строит. игры: «Огород». Цель: Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка: Тема: «Туман» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: Сказки «Вершки-корешки» Цель: Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала». Самостоятельные игры детей в игровом уголке.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.
Д/и «Четвртый лишний» - закрепить классификацию: овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.
«А это какого цвета?» -
Цель: развитие цветового восприятия.
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из природного материала». Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.
Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»