Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей»

Алена Богданова
Конспект родительского собрания «Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Публикация «Конспект родительского собрания „Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей“» размещена в разделах

Задачи:

- Воспитывать любовь к природе, способствовать бережному отношению к ней;

- Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;

- Развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ;

- Закреплять правила поведения на природе.

Предварительная работа:

1. Изготовить приглашения на собрание для родителей;

2. Подготовить бейджики для каждого родителя;

3. Оформить выставку литературы по экологическому развитию детей.

4. Подготовить памятки для родителей «Как любить природу и не навредить ей»;

5. Подготовить презентацию к родительскому собранию.

Организационный этап: родительское собрание проходит в помещении группы / музыкальном зале. На столе при входе лежат бейджики и ручки, им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании. Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. На столе, предоставленном для воспитателя, лежат материалы для родительского собрания : памятки.

Ход мероприятия:

План собрания Ход собрания Регламент (время проведения)

1. Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

- постановка цели Добрый день, уважаемые родители! Сегодня необычное родительское собрание и будет оно проходить в форме круглого стола «Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей»

Хочется начать со слов:

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по-своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развить у него познавательный интерес к ней, воспитать любовь и бережное отношение?

Уважаемые родители, как вы думаете как в ребенке воспитать чувство любви и бережное отношение к природе? При помощи может каких-либо методов, приемов? Как вы считаете?

(ответы родителей) 5-7 мин

2. Основная часть (информативная часть) Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать за изменениями, происходящими в природе в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами. На протяжении недели мы с детьми узнавали, что такое осень, ее признаки, что такое и зачем нужен гербарий, ходили на тематическую экскурсию в парк, фотографировали красоту природы и собирали листочки и веточки деревьев, которые упали с деревьев и кустарников. Тем самым мы нацеливали ребенка, на то чтобы он не срывал листья, которые еще на деревьях, а собирал только те, которые уже не нужны дереву, тем самым мы не причиним ему вреда, так же и с ветками и палочками, мы поднимали только с земли, а не ломали.

Так же мы показывали детям, что красоту природы можно запечатлеть на картинах, как это делали знаменитые художники; или в произведениях знаменитых авторов. 10 мин

3. Интерактивная часть

(практическая часть, взаимодействие с родителями) А сейчас уважаемые родители приглашаем вас, поиграть в викторину.

Первое задание, перед вами лежат цветные карточки, на обратной стороне написаны пословицы о природе, ваша задача продолжить пословицу.

( примеры пословиц:

Рощи да леса - всему миру (краса)

Лето собирает, а зима (подъедает)

Был бы лес, (соловьи) прилетят.

Лето пролежишь, зимой с сумой (побежишь)

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая (рябина)

Что летом (родится, то зимой пригодится).

Молодцы, как вы быстро справились с заданиями.

Скажите, были ли у вас трудности в дополнении пословиц? Как думаете, детям будет понятен смысл этих пословиц и можно ли их использовать на занятиях? (ответы детей)

Следующее задание, внимательно рассмотрите полученную карточку, дайте оценку поступкам героев. Отложите карточки, изображающие положительные поступки в одну сторону, отрицательные – в другую.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением правильных и неправильных действий в природе : мальчик дразнит животных, девочка рвет и ест плоды растений, девочка залезла в воду, мальчик поджигает в лесу сухую траву, трогает поганку, повреждает кору деревьев, разоряет муравейник и т. д.

Уважаемые родители, как вы думаете, такую игру нужно и можно ли использовать на занятиях и дома с ребенком?

(мнения родителей)

Да, действительно соглашусь с вами, такая дидактическая игра с экологическим уклоном, очень полезна для детей, тем что они сами для себя решают какой поступок плохой а какой хороший. Дидактические игры позволяют самостоятельно действовать в определенной ситуации, делать собственные открытия. Создают условия для развития мыслительных операций, решения логических задач, приобретения опыта мыслительной деятельности. Развивают произвольную сферу, учат преодолевать трудности в решении поставленных задач. Активизируют творческую и познавательную деятельность. Развивают кругозор, кроме того позволяют формировать представления об окружающем мире природы : взаимосвязи живого и неживого, многообразии форм жизни, нормах и правилах поведения в природе.

Уважаемые родители, на сегодня у нас осталось только одно задание, очень интересное на мой взгляд.

Бернард Шоу говорил: «У меня яблоко, у вас яблоко, обменяемся ими, у каждого останется все равно по одному яблоку. У меня мысль, у тебя мысль, обменяемся ими, будет две мысли». Сейчас вам предстоит брать ситуации из волшебного мешочка и отвечать на них.

(Родители из «чудесного мешочка» достают вопрос-ситуацию и отвечают на него).

Вопросы:

«Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?»;

«Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?»;

«Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?»;

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал?»;

«Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?».

(ответы родителей)

Уважаемые родители, спасибо вам за ваши мысли, за ваши ответы, мне очень приятно, что вы не растерялись и ответили на такие жизненные ситуации, я думаю, если они вдруг произойдут в вашей жизни, вы легко сможете объяснить ребенку что хорошо, а что плохо делать. 20 мин

4. Подведение итогов Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Наше собрание подошло к концу. Я была рада видеть вас на родительском собрании. Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение. Если вам понравилось родительское собрание и у вас не возникло вопросов и тема собрания является на ваш взгляд актуальной, то пожалуйста прикрепите желтый смайлик на стенд, если у вас появились какие — то вопросы, то прикрепите зеленый смайлик на стенд, и я буду очень рада ответить на эти вопросы. Еще хочу подарить вам такие памятки, думаю, они не будут лишними.

Если больше никто не хочет ничего сказать, наше собрание закончено. До скорой встречи! 5 мин

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы»Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» Цель прогулки: вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать.

Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за красотой природы» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка»Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахКонспект беседы «Наблюдение за осенней красотой природы». Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Наблюдение за осенней красотой природы Воспитательно - образовательный процесс на прогулках[/h4] старшая-подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Как научить ребенка наслаждаться красотой природы не навредив ей»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Богданова (УИ 2978436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД