Дарья Карцева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему :
«Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»
Возрастная группа : 3-4
Цель: Формирование единого подхода детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1 Повысить уровень знаний в области формирования,сохранения и укрепления здоровья детей
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Рассказать родителям о главных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья.
3 Рассказать о значении профилактике ОРВИ и гриппа у детей
Предварительная работа: Подбор информации и литературы по теме собрания. Оформление папки «Памятка по профилактике ОРВИ и гриппа у детей».
Изготовление совместно с детьми и вручение родителям открыток на тему собрания.
Подготовка памяток родителям с советами по теме “Закаливание детей”.
Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
Оборудование: приглашения на родительское собрание, карточки-картинки по здоровому родителей, рисунки детей на тему здорового образа жизни. образу жизни, нетрадиционное физкультурное оборудование, памятки для
Повестка дня:
Выступление на тему: «Укрепления здоровья детей». (отв. Карцева Д. В.)
Выступление на тему: «Закаливание детей». (отв. Медсестра Старокожева Г. П.
Выступление на тему :’’Значении вакцинации против гриппа. ”(Педиатр из поликл. Гарипов. Л. К.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатель, родители, медицинская сестра,педиатр.
Место проведения: группа.
Оборудование: приглашения на родительское собрание, карточки-картинки по здоровому образу жизни, памятки для родителей по профилактике ОРВИ и гриппу, рисунки детей на тему здорового образа жизни. Музыкальное оформление. Видеоряд с темой родительского собрания. Ростовая кукла Доктор Айболит.
План проведения собрания :
1. Вступительное слово воспитателя
2. Подвижная игра с родителями “Доктор Айболит”.
3. Выступление второго воспитателя.
4. Выступление медсестры на тему”Закаливание детей в саду”.
6. Конкурс поделки “Вкусные витамины”
Подведение итогов собрания. Обмен мнениями между родителями и воспитателем. Принятие решения.
Ход собрания:
Родители, заходят в группу под музыку. (Высоцкого. Утренняя гимнастика, рассаживаются произвольно. Включается экран. На экране родители смотрят небольшой видеоряд об укреплении здоровья детей и взрослых.
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады вас видеть на собрании, Сейчас мы просмотрели видеоряд. Ознакомились с вами о вариантах укрепления здоровья наших детей и нас. Но надо сказать что мы не обойдемся без вашей поддержки и помощи. Здоровье и укрепление организма детей находится в совместном тандеме родителей и воспитателей и врачей. А когда дети здоровы. Мир становится красочным и веселым.
Основная цель – совместно с родителями помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать им понять, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Забота о воспитании здорового ребенка является самой главной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
(Звучит музыка). Выходит Доктор Айболит:
-Здравствуйте мои хорошие. Ой вы уже родители?.Как вы все подросли (.Василий какой ты стал крепким,Анна а ты пышешь здоровьем. Валентина Алексеевна долгих лет жизни)
-Давайте поиграем. Я Вам задаю вопрос,а вы отвечаете. Если да,то хлопаете. Если нет то топаете. Итак:
-Делать зарядку надо (ответ род)
-Гулять на свежем воздухе нужно (ответы)
-А лежать на диване необходимо (ответы)
-Правильно питаться нужно (ответы)
-А в Макдональдс сходить не забыли (ответы)
-Кушать фрукты и овощи. И побольше воды. (ответы)
-И конечно никуда без газированной воды (ответы)
-Спать мы будем целый день. (ответы)
-Да правильно 8 часов. (ответы)
Молодцы. Я вижу все вы очень внимательны к своему здоровью и своих детей. Присаживается.
Выступает Воспитатель:
В нашем детском саду реализуются следующие профилактические мероприятия, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья детей : наш день начинается с утренней гимнастики, мытье рук с мылом ; далее после приема пищи мы идем полоскать рот; затем проводим гимнастику для глаз; комплексы упражнений на развитие мелкой моторики
после дневного сна проходят ежедневные мероприятия на профилактику плоскостопия и поддержания красивой осанки – ходьба в течение дня проводится проветривание и кварцевание комнат в определенное время, когда отсутствуют дети, а также влажная уборка, мытье полов и протирание пыли. Поддержание температурного режима для комфортного пребывания ребёнка в группе.
Доктор Айболит добавляет. ”-Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда!”
Сейчас я предоставляю слово медсестре. Она расскажет вам о методах закаливания :
Выступление медсестры:
Под закаливанием детей следует понимать использование естественных сил природы (воздух,вода,солнце)для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям внешней температуры,а также к физическим нагрузкам. Я хочу рассказать о некоторых видах закаливания,которые мы используем в нашем детском саду. Закаливание воздухом,это и процедуры и влажная уборка помещений,и многократное проветривание. Прогулки два раза в день. Еще на улице проводим физкультурные занятия. И обязательно корригирующую гимнастику.
Звучит музыка. Встает Доктор Айболит.
-А сейчас мы вместе будем правильно дышать!
-Давайте все вместе. Дыхательная гимнастика.
-Глубоко носом вдыхаем. Аромат запоминаем.
-Ротиком медленно выдыхаем-все вокруг мы согреваем
.(Все стоят в кругу. Через нос делают спокойный вдох,задерживают дыхание и продолжают выдыхать со звуком “Ах”)
Это упражнение делается несколько раз. Потом все садятся на свои места.
-Сейчас я предоставляю слово нашему Педиатру:
Выступление педиатра: Уважаемые родители. Грипп. вызываемый постоянно изменяющимся вирусом,протекает как респираторное заболевание передается от человека к человеку. воздушно капельным путем. Большинство людей в мире,инфицированы этим вирусом. Бывают легкие и тяжелые формы также с летальным исходом. Мы выдаем вам брошюры а вы внимательно с ними ознакомьтесь. Тогда узнаете что надо сделать для воспрепятствованию распространения этого тяжелого заболевания.
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы очень хорошо освоите памятку по профилактике
ОРВИ и гриппа у детей. Ведь сегодня вы были такими активными и внимательными.
Я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в конкурсе поделки на тему “Вкусные витамины” и приглашаю вас посмотреть на них.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего.
Все вместе повторяют название темы собрания. ”Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда!”
Обмен мнениями с родители о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки по профилактике ОРВИ.
Выводы:
1. Прислушаться к рекомендациям педагога,более внимательно относится к здоровью своих детей
2. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в детском саду и закреплять их дома.
3. Принять к сведению сообщения медсестры о закаливании.
4. Почитать памятку от педиатра. .
Общее решение:
Принять к сведенью рекомендации воспитателя и медсестры также педиатра.
Продолжать принимать активное участие в жизни группы.
Список литература
Лаптев А. П. Азбука закаливания. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.
Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток,»
Праздников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л. : Медицина, 1988. - 224 с
Дополнительные материалы:
Памятка для РОДИТЕЛЕЙ
Закаляйся, и тогда. Не страшна тебе хандра!
Солнце,воздух и вода -закаляет нас всегда!
Свежий воздух ты вдохни-будет кислород внутри!
Ешьте яблоки и груши,ваша кожа будет лучше!
Советы родителям
- Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;
- Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;
- Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание
Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"
Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет повсеместное распространение, поражает все возрастные группы людей.
Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости. С начала эпидсезона 2018-2019 гг. в Республике Калмыкия зарегистрировано 7082 случаев заболеваний ОРВИ. 73 случая заболевания гриппом А: 39 случаев гриппа А H1N1 2009, 34 случая гриппа A H3N2.
Лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» с 28.01.2019 г. по 03.02.2019 г. исследовано 275 проб материала от больных на грипп и ОРВИ. Из числа исследованных проб обнаружено: 39 - вируса гриппа А H1N1 2009, 34 - гриппа A H3N2, 10 - парагриппа, 4 - аденовирусной инфекции, 6 - РС-вирусной инфекции, 51 - других респираторных инфекций.
Как происходит заражение?
Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.
Кто является источником инфекции?
Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др., не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.
Как проявляется грипп?
В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.
Что делать, если вы заболели?
При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.
Как защитить себя от гриппа?
Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% про вакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели.
Рекомендуется повышать защитные силы организма:
-заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.
-Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
-Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
-Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
-Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
-Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
-Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
-Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
-Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
-При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.
Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.
Вариант 8
Задание: Сформулируйте основные задачи и предложите план индивидуальной
консультации/ беседы с родителями ребенка исходя из наблюдаемой ситуации:
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдешь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
Задачи
1. Определить возраст ребенка
2. Предположить причину забывчивости складывать вещи в сушилку сада
(как это делают все дети)
3. Рассказать маме какой Дима молодец. Совместно с родителями решить вопрос.
План индивидуальной консультации.
1 Обсудить дальнейший план действия с мамой.
2 Сообщить родителю,что мы работаем с Димой над создавшимся вопросом.
Скорее всего Дима уже не в первый раз приходит домой мокрый. Ему около 4-5 лет. В этом возрасте дети относятся очень внимательно к своему внешнему виду. Дима увлекся интересным делом. А еще его похвалил воспитатель за старания. Скорее всего мальчика очень редко хвалят.
Маме нужно прислушаться к ребенку и похвалить его за достижения.
Также совместно с воспитателями объяснять,что нехорошо ходить в мокрой одежде,при этом сказать что когда лепишь из мокрого снега,то варежки и штаны промокают и их нужно сушить на батареи,чтобы не простудится.
Воспитатель в свою очередь обязан проследить чтобы Дима положил вещи сушить на батарею. Ответственность за ребенка в саду несет воспитатель и можно даже упрекнуть его за недосмотренные мокрые вещи.