МААМ-картинки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»

Дарья Карцева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему :

«Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»

Возрастная группа : 3-4

Цель: Формирование единого подхода детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1 Повысить уровень знаний в области формирования,сохранения и укрепления здоровья детей

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда“» размещена в разделах

2. Рассказать родителям о главных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

3 Рассказать о значении профилактике ОРВИ и гриппа у детей

Предварительная работа: Подбор информации и литературы по теме собрания. Оформление папки «Памятка по профилактике ОРВИ и гриппа у детей».

Изготовление совместно с детьми и вручение родителям открыток на тему собрания.

Подготовка памяток родителям с советами по теме “Закаливание детей”.

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

Оборудование: приглашения на родительское собрание, карточки-картинки по здоровому родителей, рисунки детей на тему здорового образа жизни. образу жизни, нетрадиционное физкультурное оборудование, памятки для

Повестка дня:

Выступление на тему: «Укрепления здоровья детей». (отв. Карцева Д. В.)

Выступление на тему: «Закаливание детей». (отв. Медсестра Старокожева Г. П.

Выступление на тему :’’Значении вакцинации против гриппа. ”(Педиатр из поликл. Гарипов. Л. К.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатель, родители, медицинская сестра,педиатр.

Место проведения: группа.

Оборудование: приглашения на родительское собрание, карточки-картинки по здоровому образу жизни, памятки для родителей по профилактике ОРВИ и гриппу, рисунки детей на тему здорового образа жизни. Музыкальное оформление. Видеоряд с темой родительского собрания. Ростовая кукла Доктор Айболит.

План проведения собрания :

1. Вступительное слово воспитателя

2. Подвижная игра с родителями “Доктор Айболит”.

3. Выступление второго воспитателя.

4. Выступление медсестры на тему”Закаливание детей в саду”.

6. Конкурс поделки “Вкусные витамины”

Подведение итогов собрания. Обмен мнениями между родителями и воспитателем. Принятие решения.

Ход собрания:

Родители, заходят в группу под музыку. (Высоцкого. Утренняя гимнастика, рассаживаются произвольно. Включается экран. На экране родители смотрят небольшой видеоряд об укреплении здоровья детей и взрослых.

Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады вас видеть на собрании, Сейчас мы просмотрели видеоряд. Ознакомились с вами о вариантах укрепления здоровья наших детей и нас. Но надо сказать что мы не обойдемся без вашей поддержки и помощи. Здоровье и укрепление организма детей находится в совместном тандеме родителей и воспитателей и врачей. А когда дети здоровы. Мир становится красочным и веселым.

Основная цель – совместно с родителями помочь детям вырасти крепкими и здоровыми, дать им понять, что здоровье – это главная ценность в жизни человека.

Забота о воспитании здорового ребенка является самой главной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

(Звучит музыка). Выходит Доктор Айболит:

-Здравствуйте мои хорошие. Ой вы уже родители?.Как вы все подросли (.Василий какой ты стал крепким,Анна а ты пышешь здоровьем. Валентина Алексеевна долгих лет жизни)

-Давайте поиграем. Я Вам задаю вопрос,а вы отвечаете. Если да,то хлопаете. Если нет то топаете. Итак:

-Делать зарядку надо (ответ род)

-Гулять на свежем воздухе нужно (ответы)

-А лежать на диване необходимо (ответы)

-Правильно питаться нужно (ответы)

-А в Макдональдс сходить не забыли (ответы)

-Кушать фрукты и овощи. И побольше воды. (ответы)

-И конечно никуда без газированной воды (ответы)

-Спать мы будем целый день. (ответы)

-Да правильно 8 часов. (ответы)

Молодцы. Я вижу все вы очень внимательны к своему здоровью и своих детей. Присаживается.

Выступает Воспитатель:

В нашем детском саду реализуются следующие профилактические мероприятия, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья детей : наш день начинается с утренней гимнастики, мытье рук с мылом ; далее после приема пищи мы идем полоскать рот; затем проводим гимнастику для глаз; комплексы упражнений на развитие мелкой моторики

после дневного сна проходят ежедневные мероприятия на профилактику плоскостопия и поддержания красивой осанки – ходьба в течение дня проводится проветривание и кварцевание комнат в определенное время, когда отсутствуют дети, а также влажная уборка, мытье полов и протирание пыли. Поддержание температурного режима для комфортного пребывания ребёнка в группе.

Доктор Айболит добавляет. ”-Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда!”

Сейчас я предоставляю слово медсестре. Она расскажет вам о методах закаливания :

Выступление медсестры:

Под закаливанием детей следует понимать использование естественных сил природы (воздух,вода,солнце)для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Закаленный организм детей быстро приспосабливается к колебаниям внешней температуры,а также к физическим нагрузкам. Я хочу рассказать о некоторых видах закаливания,которые мы используем в нашем детском саду. Закаливание воздухом,это и процедуры и влажная уборка помещений,и многократное проветривание. Прогулки два раза в день. Еще на улице проводим физкультурные занятия. И обязательно корригирующую гимнастику.

Звучит музыка. Встает Доктор Айболит.

-А сейчас мы вместе будем правильно дышать!

-Давайте все вместе. Дыхательная гимнастика.

-Глубоко носом вдыхаем. Аромат запоминаем.

-Ротиком медленно выдыхаем-все вокруг мы согреваем

.(Все стоят в кругу. Через нос делают спокойный вдох,задерживают дыхание и продолжают выдыхать со звуком “Ах”)

Это упражнение делается несколько раз. Потом все садятся на свои места.

-Сейчас я предоставляю слово нашему Педиатру:

Выступление педиатра: Уважаемые родители. Грипп. вызываемый постоянно изменяющимся вирусом,протекает как респираторное заболевание передается от человека к человеку. воздушно капельным путем. Большинство людей в мире,инфицированы этим вирусом. Бывают легкие и тяжелые формы также с летальным исходом. Мы выдаем вам брошюры а вы внимательно с ними ознакомьтесь. Тогда узнаете что надо сделать для воспрепятствованию распространения этого тяжелого заболевания.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы очень хорошо освоите памятку по профилактике

ОРВИ и гриппа у детей. Ведь сегодня вы были такими активными и внимательными.

Я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в конкурсе поделки на тему “Вкусные витамины” и приглашаю вас посмотреть на них.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего.

Все вместе повторяют название темы собрания. ”Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда!”

Обмен мнениями с родители о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки по профилактике ОРВИ.

Выводы:

1. Прислушаться к рекомендациям педагога,более внимательно относится к здоровью своих детей

2. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в детском саду и закреплять их дома.

3. Принять к сведению сообщения медсестры о закаливании.

4. Почитать памятку от педиатра. .

Общее решение:

Принять к сведенью рекомендации воспитателя и медсестры также педиатра.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы.

Список литература

Лаптев А. П. Азбука закаливания. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.

Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток,»

Праздников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л. : Медицина, 1988. - 224 с

Дополнительные материалы:

Памятка для РОДИТЕЛЕЙ

Закаляйся, и тогда. Не страшна тебе хандра!

Солнце,воздух и вода -закаляет нас всегда!

Свежий воздух ты вдохни-будет кислород внутри!

Ешьте яблоки и груши,ваша кожа будет лучше!

Советы родителям

- Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

- Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

- Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание

Памятка "Профилактика гриппа и ОРВИ"

Грипп - острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет повсеместное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости. С начала эпидсезона 2018-2019 гг. в Республике Калмыкия зарегистрировано 7082 случаев заболеваний ОРВИ. 73 случая заболевания гриппом А: 39 случаев гриппа А H1N1 2009, 34 случая гриппа A H3N2.

Лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» с 28.01.2019 г. по 03.02.2019 г. исследовано 275 проб материала от больных на грипп и ОРВИ. Из числа исследованных проб обнаружено: 39 - вируса гриппа А H1N1 2009, 34 - гриппа A H3N2, 10 - парагриппа, 4 - аденовирусной инфекции, 6 - РС-вирусной инфекции, 51 - других респираторных инфекций.

Как происходит заражение?

Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию - пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др., не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 - 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

Самое эффективное средство в профилактике гриппа — вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% про вакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели.

Рекомендуется повышать защитные силы организма:

-заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

-Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.

-Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.

-Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.

-Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.

-Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).

-Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.

-Избегать как переохлаждений, так и перегревания.

-Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

-При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

Вариант 8

Задание: Сформулируйте основные задачи и предложите план индивидуальной

консультации/ беседы с родителями ребенка исходя из наблюдаемой ситуации:

Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдешь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Задачи

1. Определить возраст ребенка

2. Предположить причину забывчивости складывать вещи в сушилку сада

(как это делают все дети)

3. Рассказать маме какой Дима молодец. Совместно с родителями решить вопрос.

План индивидуальной консультации.

1 Обсудить дальнейший план действия с мамой.

2 Сообщить родителю,что мы работаем с Димой над создавшимся вопросом.

Скорее всего Дима уже не в первый раз приходит домой мокрый. Ему около 4-5 лет. В этом возрасте дети относятся очень внимательно к своему внешнему виду. Дима увлекся интересным делом. А еще его похвалил воспитатель за старания. Скорее всего мальчика очень редко хвалят.

Маме нужно прислушаться к ребенку и похвалить его за достижения.

Также совместно с воспитателями объяснять,что нехорошо ходить в мокрой одежде,при этом сказать что когда лепишь из мокрого снега,то варежки и штаны промокают и их нужно сушить на батареи,чтобы не простудится.

Воспитатель в свою очередь обязан проследить чтобы Дима положил вещи сушить на батарею. Ответственность за ребенка в саду несет воспитатель и можно даже упрекнуть его за недосмотренные мокрые вещи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии в старшей группе «Преврати лимон свой в лимонад, и тогда ты жизни будешь рад!»Фотоотчет о проведенном занятии в старшей группе «Преврати лимон свой в лимонад, и тогда ты жизни будешь рад!» Лето – прекрасная пора, самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни. Одной.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни» Консультация для родителей «Будешь в движении - будешь здоров!» Движенье – кладовая жизни. Плутарх Мечта каждого родителя видеть своего.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»
Опубликовано: 2 июля 2023 в 17:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Закаляйся и тогда будешь ты здоров всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Карцева (УИ 3268156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД