МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Екатерина Родионова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей.

Предварительная работа:

Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

Заранее приготовить листы бумаги, ручки.

К чаю: чайные пары, конфеты, печенья.

Оформление группы.

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

3. Письма «Ожидание».

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

4. Консультация психолога «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».

6. Воспитатели – о детях.

7. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

8. Выборы родительского комитета группы.

9. Ответы на вопросы родителей.

10. Чаепитие.

11. Итог - упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания:

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).

3. Письма «Ожидание»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

4. Консультация психолога (показ презентации «Роль воспитателя в облегчении ребенку периода адаптации»).

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Как у нас прошёл этот период.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим!

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может

быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более, .

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в датском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ : неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, наличие вредных привычек, различный режим ДОУ и семьи.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

По выходным играйте с детьми в напольные игры:

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

(Вопросы – ответы)

5. Выступление старшей медсестры «Причины заболеваний детей».

Предоставляем слово старшей медсестре детского сада ДОУ 77.

6. Предметно-развивающая среда в развитии ребёнка.

(Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы)

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.

И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

- физкультурная;

- театрально-музыкальная;

- зона конструирования;

- зона сенсорного развития;

- зона развития речи;

- уголок природы;

- зона сюжетно-ролевых игр;

- зона дидактических игр;

- зона художественно-эстетическая.

8. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие.

11. Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду». Консультация для родителей Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжело,как и их дети. Что такое адаптация? Адаптация.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в первой ясельной группе» Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5 - 2 лет.. Рассказать об особенностях.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Выявить ожидания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в детском саду «Любимые книги наших детей» Тема: «Любимые книги наших детей» Предварительная работа Оформить выставки: 1. Детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Актуальность вопроса адаптации детей к условиям пребывания в детском саду.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Как сказал Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Дорогие родители! Поступление ребенка в детский сад является важным периодом в его жизни. Ребенок приобщается к обществу, у него начинается.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Протокол родительского собрания младшей группы «Адаптация детей» Протокол № 1 родительского собрания 1-ой младшей группы Тема: «Адаптация детей 1-ой младшей группы». от «»___201__года. Присутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 19:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Родионова (УИ 458320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД