Ирина Лаврова
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Академия здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
родительского собрания во 2-ой младшей группе
Тема: «Академия здоровья»
Подготовили: Лаврова И. И.
воспитатель 1 кв. категории
Диэр Г. В.
студент ВПК
группа 30-В
Воркута
2016г.
Конспект родительского собрания
для родителей детей второй младшей группы
Публикация «Конспект родительского собрания во 2 младшей группе „Академия здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
«Академия здоровья».
Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников, пропаганда лучшего семейного опыта в вопросах формирования основ здорового образа жизни в семье.
- расширить представления родителей о правилах безопасности дома в праздничный период.
- ознакомить родителей с правилами соблюдения безопасного поведения на улице города.
- показать родителям способы изготовления подарочного изделия.
- способствовать сближению родителей с детьми, воспитывать взаимопонимание.
Условия проведения:
форма проведения - групповая
место проведения - музыкальный зал.
Время проведения - 17:15.
Предварительная работа:
- обсуждение целей и задач с воспитателями группы;
- составление конспекта родительского собрания;
- составление объявления, оформление пригласительных для родителей.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация (2 шт.)
- проектор
- памятки для родителей (15 шт.)
- объявление, приглашения
Для мастер-класса: втулки от т/б (30 шт., ножницы, клей по количеству участников (10 шт., манная крупа – 1 кг., краски (гуашь).
Вводная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители!
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача как для родителей, так и для сотрудников детского сада. (слайд 1)
Растить здорового ребенка - это целая система мероприятий. Или можно сказать по-другому: это образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда, нельзя придумать таблетку или заварить травку, которая решит все проблемы. Значит, закаливать нужно постоянно и только всем вместе – дома и в детском саду. Именно этому посвящено сегодня наше родительское собрание, которое я назвала «Академия здоровья». (слайд 2)
Но, прежде, чем говорить о здоровье, нужно понимать что это такое.
Как вы понимаете значение слова «здоровье»? (ответы родителей)
ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, психического и социального благополучия. (слайд 3)
Именно о здоровье физическом мы сегодня и поговорим.
Для того, чтобы растить детей здоровыми и крепкими, мы применяем в детском саду здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая технология – это целая наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья. (слайд 4)
А начинается все с простых азов. В нашем детском саду строго соблюдается режим дня – одно из главных слагаемых здорового образа жизни.
Режим дня – правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека. (слайд 5)
Каждое утро у нас в группе начинается с развития мелкой моторики пальцев рук посредством различных упражнений с предметами либо без них. (слайд 6)
Ежедневно проводится утренняя гимнастика в музыкальном зале, а также 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия, где ребята овладевают о. р. у., развивают такие качества, как: быстрота, ловкость, гибкость, ориентировка в пространстве и т. д., а также учатся играть в различные подвижные игры с правилами. (слайд 7,8,9)
Для оздоровления детей мы используем такой фактор внешней среды, как свежий воздух. При благоприятных погодных условиях проводятся прогулки на свежем воздухе. Дети наблюдают за изменениями в окружающем мире, играют в различные подвижные игры, также на прогулке проводится индивидуальная работа по физ. воспитанию, различная трудовая деятельность (слайд 10,11,12)
Все мы знаем, что закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.
В нашей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия: сон без маечек, босохождение, ходьба по так называемым «дорожкам здоровья». Почему было выбрано именно босохождение? Потому что это очень простой и эффективный способ закаливания, который, к тому же, является хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Технически этот метод самый простой для реализации. (слайд 13)
Главный смысл хождения босиком – закаливание стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется в основном действием низких температур пола, земли. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на эти точки можно оказывать благоприятное воздействие на определенные органы. Процедура хорошо переносится детьми, очень физиологична
Также в нашей группе проводится профилактика плоскостопия. (слайд 14)
С этого года большое внимание в нашей группе уделяется дыхательной гимнастике. На этом вопросе мне хотелось бы остановиться подробнее. (слайд 15,16,17,18)
Дыхательная гимнастика для детей
Казалось бы, что-что, а дышать каждый умеет с самого рождения и тренировать тут особо нечего, вдох-выход – что такого? Обычно подобного рода упражнениям отводится скромное место в конце гимнастических комплексов для расслабления организма. Но на самом деле роль дыхательных упражнений в гармоничном развитии малыша не стоит недооценивать.
Ведь дыхание снабжает кислородом важнейшие органы растущего организма, сердце и головной мозг, и даже органы пищеварения, ведь для того чтобы пища в желудке переварилась и усвоилась, тоже нужен кислород. Насыщенная кислородом кровь быстрее бежит по венам, улучшая обмен веществ.
Вспомните, как часто малыши, увлекшись игрой, начинают дышать ртом, и, как следствие простужаются. Ох уж эти бесконечные ОРЗ, ОРВИ и прочие простуды, сколько родительских переживаний с ними связано. А ведь одним из эффективных методов профилактики подобных заболеваний является тот же самый комплекс дыхательной гимнастики. Он также подойдет деткам, страдающим бронхитами и другими заболеваниями дыхательной системы, даже такими серьезными, как бронхиальная астма. Специально разработанный комплекс упражнений поможет малышу, перенесшему воспаление легких быстрее восстановить свой организм. Дыхательная гимнастика вообще может стать отличным дополнением к самым разным терапиям – будь то гомеопатическое или медикаментозное лечение или физиотерапия.
Приучаясь дышать глубоко и размеренно, полной грудью во время упражнений, малыш и в повседневной жизни начинает использовать такой тип дыхания, а это приводит к тому, что постепенно увеличивается объем легких, а значит, Ваш юный чемпион сможет нырять в морские глубины, быть самым быстрым на футбольном поле или на лыжне.
Думаете, что польза дыхательной гимнастики ограничивается только этим? Не угадали. Дыхание играет важнейшую роль для формирования речевой системы, оно питает речевой аппарат энергией, необходимой для хорошего и чистого произнесения слов. А еще правильное дыхание очень полезно для нервной системы, ведь глубокий медленный выдох помогает нам расслабиться, снять напряжение, успокоиться, перебороть раздражение или, может быть, волнение. Как совершенно справедливо считали восточные мыслители, управляя дыханием, ты управляешь собой. Дыхательная гимнастика может стать одним из элементов воспитания произвольности, терпения и усидчивости.
В начале многие упражнения могут показаться ребенку сложными или даже скучными, поэтому подавать ценные дыхательные упражнения нужно в игровой форме. Обязательно придумайте для упражнений шутливые названия. Можно дополнять дыхательную гимнастику элементами артикуляционной, и в паузах между дыхательными упражнениями читать с малышом короткие стихи-чистоговорки. Например:
Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
А вдруг Ваш малыш, когда вырастет, захочет стать диктором, а может, петь на сцене? Тогда он не раз с благодарность вспомнит свою детскую дыхательную гимнастику.
Заниматься дыхательной гимнастикой можно сразу после пробуждения, можно подключить избранные упражнения к привычной зарядке малыша. Если стоит хорошая сухая погода, то дыхательной гимнастикой отлично заниматься на свежем воздухе, в парке или сквере.
Не стоит бросаться и выполнять сразу целый комплекс упражнений, особенно на первых занятиях. Выберите несколько интересных и забавных для малыша на Ваш взгляд, а на следующем занятии предложите другие. Так у малыша не возникнет ощущения, что дыхательная гимнастика – это утомительное и скучное времяпрепровождение.
При всей ценности и безусловной полезности дыхательных упражнений внимательно следите, чтобы у малыша не возникло гипервентиляции легких. Если Вы заметили, что его дыхание учащено, он резко побледнел или покраснел или начал жаловаться на покалывания в ногах или кистях рук, значит, Вы перестарались. В обязательном порядке прерываем занятие и делаем такое упражнение для восстановления: ладошки складываем «ковшиком», накрываем ими лицо и 2-3 раза в них дышим, медленно и глубоко. После этого, по самочувствию малыша принимаем решение, либо продолжаем гимнастику, либо переносим занятие на завтра.
Очень важно правильно выполнять дыхательные упражнения. Вдыхаем воздух обязательно через нос, плечи при вдохе не поднимаются. Выдыхаем медленно, долго и постепенно. Иногда малыши надувают щеки во время глубокого вдоха, этого делать не стоит.
Для того, чтобы малышу было интереснее и веселее заниматься, можно использовать его любимые мягкие игрушки. Они помогут малышу расслабиться, а также запросто могут стать компаньонами при выполнении упражнений. Можно усадить плюшевого любимца на животик малышу, и он увидит, как зверушка поднимается во время входа и опускается при выдохе. Это поможет малышу сделать акцент на дыхании.
Некоторые детские забавы уже, по сути, являются дыхательным упражнением. Вспомните, как малышам нравится рисовать пальчиком на стекле, но перед этим нужно создать поверхность для рисования. А для того чтобы стекло затуманилось, придется, как следует, подышать. Используйте эту дыхательную игру для усиления детского интереса к дыхательной гимнастике.
А всем известные мыльные пузыри, чем не тренировка дыхания? Вдыхаем воздух носом, складываем рот трубочкой и выдувает искрящийся на солнце шарик! Это упражнение наверняка придется по вкусу любому дошкольнику. То же касается и белых цветков одуванчика. Какого малыша оставит равнодушным букет из этих воздушных шариков!
Дошкольникам также очень нравится дышать через одну ноздрю, зажав вторую пальцами, это же так потешно! А можно посостязаться, кто дольше задержит дыхание, представляя себя отважными ныряльщиками.
Перед началом занятий с малышом старше трех лет выполните небольшую разминку: в течение нескольких минут пошагайте на месте, сделайте несколько приседаний.
Самые простые дыхательные упражнения доступны даже самым маленьким детям. Но выполнять упражнения с малышами первых лет жизни, нужно дозировано и очень осторожно. Для начала подойдут, например, такие упражнения:
Мыльные пузыри
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, либо выдуваете пузыри Вы, а ребенок направляет их в любую сторону.
Кораблик
Наполните таз с водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл.
Шторм в стакане
Для этого упражнения необходима соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опущен в воду. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Необходимо следить, чтобы ребенок не надувал щеки и не двигал губами.
Когда малыш освоит основные дыхательные упражнения, можно будет усложнить их за счет введения элементов пальчиковой или глазной гимнастики или других элементов на Ваш выбор.
Найти множество идей для проведения дыхательной гимнастики можно в курсе дыхательных упражнений А. Н. Стрельниковой, можно взять готовые варианты или немного пофантазировать и оживить их сказочными образами.
Помимо дыхательной гимнастики очень позитивно на развитие детской дыхательной системы влияет игра на духовых музыкальных инструментах, будь-то дудочка или губная гармошка, труба или флейта. Главное убедитесь, что мундштук инструмента чист, а малыш не будет чересчур сильно перенапрягаться, исполняя свои музыкальные импровизации.
Хорошего Вам, глубокого дыхания и отменного здоровья!
А сейчас я передаю слово Галине Владимировне, она расскажет Вам о правилах пожарной безопасности во время новогодних каникул, о безопасном поведении дома и на улице.
2 часть
(1 слайд) Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как выбрать елку,правила безопасности, которые следует соблюдать в период зимних праздников и проведем небольшой мастер класс. А как же Новый Год и без новогодней елки? Установите вы живую или искусственную елку – это выбор лично каждого. Сейчас я приведу важные рекомендации по выбору живой елки.
• Правила пожарной безопасности.
Что отличает безопасную елку:
(2 слайд)1. Специальный сертификат безопасности (наличие значка).
В первую очередь стоит попросить у продавца документы на товар. В них должна быть информация о том, что ёлка экологически безопасна и огнеупорна (качественные ели изготавливаются с добавлением антипиренов - веществ, которые препятствуют возгоранию). Обязательной сертификации новогодний товар не подлежит, но серьёзные компании стараются получить сертификат качества самостоятельно.
(3 слайд)2. Экологическая безопасность.
Экологическая безопасность одно из условий правильного выбора искусственных ёлок. Ёлка не должна источать неприятный химический запах и не должна иметь в составе вредных для здоровья веществ.
(4 слайд)3. Пожарная безопасность
Качественная ёлка должна быть сделана из огнеустойчивых материалов или обработана специальными антивоспламеняющими веществами, исключающими возгорание. На упаковке ёлки обязательно должна присутствовать такая информация. Ведь на ёлку вешаются электрические гирлянды и если материал, из которого сделана ёлка легко воспламеняется, то последствия могут быть самыми плачевными.
(5 слайд)4. Размер елки
Высоту не стоит для дома выбирать более 170 см. Оптимальный вариант 120-140. Такая ель более устойчива и удобна для семей, в которых есть дети. Наряжать сможете все вместе.
Крепление ствола к подставке должно быть надежным, без трещин, плотно входить. Материал самой елочной подставки может быть металлическим (что более предпочтительно) или пластиковым. Самые надёжные подставки для ёлок - крестообразные металлические.
Как выбрать гирлянду.
Лампы в современных гирляндах бывают трё х видов:
1. Микролампы(6 слайд)
2. Мини-лампы (7 слайд)
(8 слайд)3. Светодиодные. (Лучше вышеперечисленных! Ярче, дольше служат, энергии потребляют меньше и в отличие от ламп накаливания не лопаются)
Перед тем как выбрать гирлянду нужно внимательно рассмотреть вопросы безопасности.
Проверьте сведения о производителе: фирма-изготовитель, название изделия, его предназначение (что гирлянду можно использовать для украшения елки, допустимые мощность и напряжение. Инструкция должна быть на русском языке.
В маркировке качественного изделия производитель всегда указывает ссылку на пожарный сертификат. Общая мощность ламп не должна превышать 50 Вт, а длина провода от крайней лампочки до вилки должна составлять не меньше 1,5 метров. Токоведущий провод с прикрепленными лампочками не предназначен для какой-либо механической нагрузки, поэтому крепить украшения на него запрещено.
Провод должен быть плотным, толстым., качество прикрепления лампы к проводу.
Лучше всего долго служат сетка- лампа. Она более надежна.
• Пищевые отравления
Семейное застолье — неизменный атрибут всех праздников. Мы привыкли подходить к нему с душой и с размахом, так, чтобы столы ломились от яств, а разносолы радовали и удивляли гостей. Но мало кто знает, что стоит избегать целого ряда продуктов.
Сырокопченая колбаса(9 слайд)
Времена, когда колбасу готовили методом натурального копчения, ушли в прошлое. Сейчас для этого используют жидкий коптильный дым.
Главная его опасность в содержании формальдегида — токсичного вещества, способного нанести серьезный вред нашему здоровью. Вареные колбасы тоже не самые полезные продукты, потому что в их составе повсеместно присутствует генномодифицированная соя. Так что лучше избегать любых колбас — и вареных, и копченых. В крайнем случае использовать продукцию домашнего приготовления, если вы уверены в ее качестве.
Как приготовить вкусные бутерброды, читайте в материале «Бутербродный интернационал. Как выглядел бы ваш сэндвич в других странах».
Латвийские шпроты(10 слайд)
Знаменитые шпроты в самой Латвии никто не ест — они изготавливаются только на экспорт. Причина недоверия местных жителей к этой продукции проста: в ней содержится вещество бензопирен — сильнейший канцероген первого класса опасности.
Накапливаясь в организме, он встраивается в человеческую ДНК, что может вызвать необратимые мутации. Его наличие может отразиться не только на самих любителях «вкусной рыбки», но и на их потомках!
Плавленые сырки(11 слайд)
Казалось бы, интерес к этому «деликатесу» уже давно канул в лету, но нет!
Статистика показывает, что россияне продолжают потреблять этот продукт по-прежнему тоннами, хотя врачи утверждают, что он абсолютно не усваивается желудком. Важно знать, что в сырках содержится высокий процент натрия и фосфатов, а также плавильных солей.
Сладкие газированные напитки(12 слайд)
Содержат огромное количество сахара, а также усилителей вкуса и прочей «химии». Это относится и к популярным отечественным напиткам — лимонаду, тархуну, дюшесу, а также импортным «любимчикам» — фанте, спрайту и другим.
Особенно это касается кока-колы: если уж она прекрасно растворяет известковую накипь и ржавчину — представьте, что она делает с желудком!
О вкусных напитках, которые принесут только пользу вашему организму, читайте здесь: «С дымком! Как правильно готовить горячие коктейли»
Жареная картошка(13 слайд)
И особенно картофель фри. Этот «выдающийся» продукт лучше вообще не употреблять. Некоторые врачи придерживаются мнения, что по степени урона, наносимого организму, одна порция картофеля фри сопоставима с выкуренной сигаретой.
Жаренные во фритюре продукты вообще довольно вредны, но картошка выделяется на общем фоне. Особенно опасен образующийся в процессе жарки акриламид — мощное вещество, вызывающее рак. А картофель фри и чипсы — его крупнейшие «накопители».
Белый хлеб(14 слайд)
Нельзя сказать, что этот продукт сильно вреден, но он не приносит никакой пользы. Благодаря своим свойствам и наличию определенного количества сахара, белый хлеб вызывает быстрое чувство насыщения, но оно так же быстро и проходит. Лучше заменить его ржаными или зерновыми сортами.
Майонез(15 слайд)
Это один из самых вредных продуктов питания. Во-первых, он повышает холестерин, во-вторых, содержит уксус, раздражающий желудочно-кишечный тракт. К тому же майонез отличается высокой калорийностью и содержит много консервантов, пищевых усилителей и добавок. Гораздо полезнее использовать вместо него оливковое масло, в крайнем случае — сметану.
Лучшая альтернатива майонезу — соус домашнего приготовления. Читайте про «Домашний соус "Песто" и закуски с ним».
Красная икра(16 слайд)
Новый год, как правило, не обходится без красной икры. Но если вы не живете на Дальнем Востоке, специалисты настоятельно рекомендуют от нее отказаться. Этот продукт нежелательно употреблять в регионе, отдаленном от того места, где она добывается и производится.
Дело в том, что срок годности красной икры не велик. Для его продления есть два способа — либо очень сильно солить икру (но тогда она становится невкусной, либо добавлять лимонную кислоту и консервант уротропин, которые превращаются в формальдегид. Так что для живущих в средней полосе России малосоленая икра может быть смертельно опасна, и ее лучше по возможности избегать.
• Правила поведения дома(17 слайд)
Все мы знаем, когда ребенку исполняется 3-4 года, он начинает выдавать свое "хочу" и начинает делать то, чего не нужно делать. И вот несколько правил.
• Не трогай спички
• Не суй пальцы в розетку
• Не суйте ничего в розетку
• Не забывай выключать за собой воду
• Осторожно, кипяток
• Мой руки перед едой
• Не трогай таблетки
• Спички не игрушка
• Не открывай дверь не знакомым людям
• Правила поведения на улице. (18 слайд)
Ребенку необходимо знать несколько правил поведения на улице:
- Никогда не принимать подаврков от посторонних людей
- Не общайся на улице с посторонними людьми.
Так же в куртку ребенка кладем бумажку в которой будет написано: кто он (ФИО, улица, где он проживает и телефон родителей, в случаи потери ребенка.
• Профилактика обморожения у детей(19 слайд)
1. Перед выходом на улицу покормите Вашего ребенка. Голод - нехватка энергии в организме - невозможность поддерживать температуру тела при низкой температуре
2. Одевайте ребенка по принципу «капусты» - несколько слоев одежды. Прослойка воздуха между этими слоями способствует сохранению тепла. Верхняя зимняя одежда ребенка должна быть из непромокаемой ткани.
3. Обувь малыша должна быть не тесной, обязательно с теплой стелькой.
4. При ветреной погоде сократите время прогулки с малышом. Перед выходом можно воспользоваться специальным защитным детским кремом для морозов.
5. Во время прогулки следите за лицом, ушами, руками ребенка. При малейших признаках переохлаждения (побледнение кожи, сразу идите домой.
6. По приходу домой проверьте все кожные покровы ребенка на наличие обмороженных участков. Эти меры помогут избавить Вашего малыша от появления обморожений.
3 часть
А сейчас Галина Владимировна проведет для Вас мастер – класс по изготовлению новогодней снежинки. Уверена, Вам будет очень интересно!
Проводится мастер – класс.
4 часть
Заключение
Наше родительское собрание «Академия здоровья» подходит к концу. Надеемся, что вопросы, которые мы с Вами сегодня обсуждали, были Вам интересны. Скажите, пожалуйста, что Вам особенно запомнилось, и будете ли Вы пользоваться полученной информацией дома? (ответы родителей).
А мы хотим поздравить Вас с наступающим Новым Годом и пожелать Вам отменного здоровья и безопасных новогодних каникул!
Используемая литература:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М., 2008.
2. Доскин В. А. Растем здоровыми : пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры – М., 2002.
3. Кузнецова М. Н. Закаливание детей дошкольного возраста: Воспитание здорового ребенка в дошкольном образовательном учреждении – научное издание. М., 2000.
4. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/Колл. авт. – М, 2006.(Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие/Под ред. В. И. Орла, С. Н, Агаджановой. – СПб, 2000