татьяна осокина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему :
«Игра – не забава!» (в присутствии детей)
Подготовили и провели воспитатели второй младшей 40 группы МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Осокина Т. В. и Федорова Ю. И.
Цель: обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему „Игра — не забава“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые Вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети.
Воспитатель 2: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Играя, ребенок учится и познает жизнь.
Воспитатель 1: Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем с детьми в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия в Страну игр. А пока коротко о видах игр.
Воспитатель 2: Сюжетно – ролевые игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно – ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Воспитатель 1: Игры – драматизации.
С помощью игр – драматизаций, дети лучше усваивают идейное содержание произведения. Логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр – драматизаций являются сказки. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок» и др. В играх – драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям.
Воспитатель 2: Строительные игры.
Строительная игра – это деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. н я игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников, так как в них проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Воспитатель 1: Дидактические игры.
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Кроме того, дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым.
Дидактические игры можно разделить на три основных вида:
- игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом);
- настольно – печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино)
Настольно – печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарищей, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строго выполнения правил и доставляет детям много радости.
Воспитатель 2: Подвижные игры.
Подвижные игры - прежде всего - средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, то есть повышению жизнедеятельности организма. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель 1: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на паровозике в Страну игр. В дороге мы будем делать остановки, а названия станций – соответствовать нашим играм.
Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш паровозик отправляется.
Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию и называется она «Игры – драматизации»
Инсценировка сказки «Репка» с родителями.
Воспитатель 1: Ребята, вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едим дальше.
«Солнышко светит, облака плывут,
Паровозик едет: Тук, тук, тук.
Мчится паровоз, и на следующую станцию
Он детей привез!»
А называется она «Дидактические игры». Поиграем в игру «Кто быстрее» (собрать пирамидку вместе с родителями)
Воспитатель 2: А теперь отдохнем, пальчики разомнем – пальчиковая игра «Капуста»
Воспитатель 1: Ребята, готовы продолжить наше путешествие? Тогда поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель 2: Ребята, Вам понравилось путешествие в Страну игр? Очень хорошо. А теперь мы с Вами возвращаемся обратно в детский сад! До новых встреч!