МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»

Ирина Кораблинова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»

Цель: Познакомить родителей с ролью предметно-развивающей среды в развитии ребенка. Продолжать создавать условия знакомства родителей друг с другом, учить обсуждать проблему адаптации.

Предварительная работа: Расставить столы полукругом.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах

Оформить слайд-шоу с использованием компьютера «Наши малыши», папку-передвижку «Первый раз – в детский сад», буклет для каждой семьи «Ребенок в детском саду». Заранее приготовить листы бумаги, ручки, фломастеры. Подготовить благодарственные письма родителям за помощь группе по подготовке к новому учебному году и благоустройству игровой площадки.

Повестка дня собрания: 1. Сообщение темы и цели собрания.

2. «Адаптация в детском саду»: 1) Родители – о детях и о детском саде.

2)Воспитатели – о детях. Показ слайд-шоу «Мои малыши».

3. Игра с родителями «Письмо-ожидание», творческое представление семьи (рисунок)

4. Предметно-развивающая среда в развитии ребенка. Вручение благодарственных писем родителям.

5. Игра «Дружная семья».

6. Итог – упражнение «Аплодисменты».

Ход собрания:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня второй раз встречаемся в этой группе. Вопросов, впечатлений, новостей много, это видно по вашим лицам. Для начала хотелось бы, чтобы все вспомнили, что же такое адаптация в детском саду. Воспитатель группы напоминает об остром периоде (адаптации) в жизни каждой семьи при поступлении ребенка в детский сад. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

- Детям, чей рацион питания приближен к саду.

На помощь можно позвать сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов:

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих.

- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- Нельзя пугать детским садом.

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?

По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящейся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжелое мерцание экрана

неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду: малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня.

Приучайте к навыкам самообслуживания.

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Да, мы с вами вместе проходим этот сложный, но необходимый путь приспособления к детскому саду.

Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребенка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка. (Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Воспитатель подводит итог сказанному.)

А сейчас настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно и легко рассказывать, предлагаю посмотреть слайд - шоу «Наши малыши». (Воспитатель показывает родителям слайды детей группы и коротко рассказывает о каждом из них: о характере и привычках, об интересных моментах с участием ребенка. Если у родителей возникают вопросы, то педагог отвечает на них.)

Уважаемые родители, предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. А хранить мы их будем в этом сундучке.

Перед вами лежат карандаши и бумага. Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью - нарисовать, расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения. Предметно-развивающая среда в развитии ребенка. (Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы.)

Главная роль в развитии ребенка младшего дошкольного возраста отводится окружающим его взрослым. От того, насколько они могут окружить малыша заботой, вниманием, любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь ребенка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие уголки:

• физкультурный;

• театрально-музыкальный;

• уголок конструирования;

• уголок сенсорного развития;

• уголок развития речи;

• уголок природы;

• уголок сюжетно-ролевых игр;

• уголок дидактических игр;

• уголок изодеятельности.

(Воспитатель показывает родителям уголки в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребенка.)

-Каждый из вас, уважаемые родители, внес свой вклад по подготовке к новому учебному году, благоустройству детской площадки; сердечное вам спасибо, примите эти благодарственные письма. (Каждой семье воспитатель вручает письма.)

Игра «Дружная семья». Уважаемые родители! Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок, во второй – два ребёнка, в третий - три и более ребёнка.

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков: первая группа - команда девочек, вторая группа – команда – мальчиков.

Возвращаемся в круг.

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:

Встаньте: плечо к плечу, нога к ноге, поменяйтесь парами, встаньте колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю, ладонь к ладони.

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко- накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Конспект родительского собрания «Фольклорные посиделки» (развитие речи детей первой младшей группы) Конспект родительского собрания в 1 младшей группе. Тема: «Развитие речи ребенка с помощью малых форм фольклора». Форма: «Фольклорные посиделки».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Новый учебный год» «Новый учебный год» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Протокол №1 родительского собрания «Адаптационный период» в первой младшей группе Протокол № 1 родительского собрания 1младшей группе «Семицветики» от 21 сентября 2016г. Тема: «Адаптационный период». Цель: -Познакомить.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кораблинова (УИ 85171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД