Ирина Кораблинова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад»
Цель: Познакомить родителей с ролью предметно-развивающей среды в развитии ребенка. Продолжать создавать условия знакомства родителей друг с другом, учить обсуждать проблему адаптации.
Предварительная работа: Расставить столы полукругом.
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
Оформить слайд-шоу с использованием компьютера «Наши малыши», папку-передвижку «Первый раз – в детский сад», буклет для каждой семьи «Ребенок в детском саду». Заранее приготовить листы бумаги, ручки, фломастеры. Подготовить благодарственные письма родителям за помощь группе по подготовке к новому учебному году и благоустройству игровой площадки.
Повестка дня собрания: 1. Сообщение темы и цели собрания.
2. «Адаптация в детском саду»: 1) Родители – о детях и о детском саде.
2)Воспитатели – о детях. Показ слайд-шоу «Мои малыши».
3. Игра с родителями «Письмо-ожидание», творческое представление семьи (рисунок)
4. Предметно-развивающая среда в развитии ребенка. Вручение благодарственных писем родителям.
5. Игра «Дружная семья».
6. Итог – упражнение «Аплодисменты».
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня второй раз встречаемся в этой группе. Вопросов, впечатлений, новостей много, это видно по вашим лицам. Для начала хотелось бы, чтобы все вспомнили, что же такое адаптация в детском саду. Воспитатель группы напоминает об остром периоде (адаптации) в жизни каждой семьи при поступлении ребенка в детский сад. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
- Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
На помощь можно позвать сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов:
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих.
- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?
По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Магазин», «Детский сад».
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящейся воды.
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжелое мерцание экрана
неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского сада, поинтересуйтесь его переживаниями.
Признаки готовности ребёнка к детскому саду: малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.
Приучайте к режиму дня.
Приучайте к навыкам самообслуживания.
Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Да, мы с вами вместе проходим этот сложный, но необходимый путь приспособления к детскому саду.
Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребенке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребенка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка. (Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Воспитатель подводит итог сказанному.)
А сейчас настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно и легко рассказывать, предлагаю посмотреть слайд - шоу «Наши малыши». (Воспитатель показывает родителям слайды детей группы и коротко рассказывает о каждом из них: о характере и привычках, об интересных моментах с участием ребенка. Если у родителей возникают вопросы, то педагог отвечает на них.)
Уважаемые родители, предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. А хранить мы их будем в этом сундучке.
Перед вами лежат карандаши и бумага. Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью - нарисовать, расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения. Предметно-развивающая среда в развитии ребенка. (Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы.)
Главная роль в развитии ребенка младшего дошкольного возраста отводится окружающим его взрослым. От того, насколько они могут окружить малыша заботой, вниманием, любовью, создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь ребенка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребенка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие уголки:
• физкультурный;
• театрально-музыкальный;
• уголок конструирования;
• уголок сенсорного развития;
• уголок развития речи;
• уголок природы;
• уголок сюжетно-ролевых игр;
• уголок дидактических игр;
• уголок изодеятельности.
(Воспитатель показывает родителям уголки в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребенка.)
-Каждый из вас, уважаемые родители, внес свой вклад по подготовке к новому учебному году, благоустройству детской площадки; сердечное вам спасибо, примите эти благодарственные письма. (Каждой семье воспитатель вручает письма.)
Игра «Дружная семья». Уважаемые родители! Встаньте, в круг
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок, во второй – два ребёнка, в третий - три и более ребёнка.
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков: первая группа - команда девочек, вторая группа – команда – мальчиков.
Возвращаемся в круг.
Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте: плечо к плечу, нога к ноге, поменяйтесь парами, встаньте колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю, ладонь к ладони.
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Итог собрания - упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко- накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.