Ольга Ленькина
Конспект родительского собрания во 2 группе раннего возраста «Поговорим о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поговорим о здоровье»
Форма проведения: семинар – практикум
Цель: знакомство родителей обучающихся с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;
познакомить родителей с особенностями физического развития детей раннего возраста (с 2 до 3 лет);
Публикация «Конспект родительского собрания во 2 группе раннего возраста „Поговорим о здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
показать приёмы и методы проведения утренней, дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Предварительная работа: анкетирование родителей; подготовка памяток с комплексами дыхательных, пальчиковых и утренних гимнастик.
Ход собрания
Уважаемые родители, здравствуйте! Здравствуйте, какое простое и обыкновенное слово. Как много в нём заложено. Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, что желаю вам здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда когда его теряем. Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.
В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции.
Главная цель детского сада – совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.
Наше здоровье складывается из многих факторов - социальных, духовных, физических. Но физическое здоровье все-таки стоит на первом месте. О нем сегодня и поговорим. Для того, чтобы нам грамотно укреплять здоровье детей, нужно знать особенности его организма.
Естественно любую маму волнует развитие ребёнка, ведь недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь!» Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка.
Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого. В период от 2 до 3 лет:
• ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;
• бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;
• ловит мяч двумя руками;
• подражает действиям взрослого;
• выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает.
Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 2 - 3 лет
• ребенок активно взаимодействует со взрослыми и детьми;
• эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;
• проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;
• у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);
• имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;
• одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.
Таким образом, этот период жизни ребёнка характеризуется быстрым ростом и развитием организма. Но кости ребёнка эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система в этом возрасте имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Это нужно знать взрослым, чтобы приучить ребенка к правильному положению туловища ( спина должна быть всегда прямая: во время сна, игр, занятий за столом, нельзя ребенку переносить тяжести, висеть на руках, долго находиться в одном и том же положении.
Особое внимание нужно уделять развитию стопы, т. к. в этом возрасте она плоская. Чтобы не было плоскостопия, очень полезно подниматься на носочки, ходить на носках, по наклонной плоскости и ребристой доске, по гороху, фасоли, небольшим камням.
Работа сердца в детском возрасте находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Любая физическая активность должна доставлять детям положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение). Чтобы наши дети были здоровыми. Нужно приучать их вести здоровый
образ жизни с раннего возраста. А какой здоровый образ жизни без физической нагрузки.
Приглашаю вас на разминку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
(Ходьба.)
Руки поднимать
(Руки вверх.)
Наклоняться, приседать и вставать
(Приседание.)
Прыгать и скакать
(Прыжки.)
Упражнение «Носик и ротик учим дышать»
Сначала выполняем вдох и выдох носом, дотрагиваясь указательным пальчиком до носа; а, вдыхая и выдыхая ртом, подносим ладонь ко рту, тактильно контролируем выходящую изо рта воздушную струю.
Эту зарядку сегодня делали наши детки. Вам уважаемые родители это пример с чего начинается и чем заканчивается зарядка. Присаживайтесь на места.
Всем вам наверняка известны народные игры – потешки, как «Ладушки», «Сорока белобока», «Коза рогатая» и др. многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее и оздоравливающее воздействия.
На самом деле пальчиковая гимнастика улучшает память, умственные способности детей, устраняет его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус.
В пальчиковые игры вы можете играть в любое свободное время.
Предлагаю вашему вниманию одну из пальчиковых игр в которые играем с детьми. «Весёлая семейка»
В сказочном домике жила-была семейка (Пальчики сжаты в кулачки).
Папа в зелёных шароварах (разгибаем пальцы по одному).
Мама в красном сарафане.
Сын в синей рубашке.
Дочка в жёлтой юбке.
И Ванюшка-малышка в белых пелёнках.
Вот какая дружная семейка (покрутить руками).
Поиграли немножко. Теперь послушаем Маргариту Михайловну.
Она покажет вам презентацию о тех оздоравливающих мероприятиях, которые мы используем в своей работе с детьми.
Памятка для родителей
Предлагаем Вам следующие стишки для игры с ребенком. В скобках даны пояснения движений, которые надо выполнять во время декламации стишка.
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)
Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)
Упражнения дыхательной гимнастики
«Трубач» Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу»
«Вырасти большой» Ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх-вдох. Опускаясь на всю ступню- руки вниз- выдох с произношением «ух-х-х-х»
Утренняя гимнастика
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Гимнастика в постели
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!