Эльмира Рязапова
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „В детский сад — с радостью, Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Выбор родительского комитета;
4. Общие вопросы.
Ход собрания:
Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
«Сегодня знаменательное событие для многих из Вас, первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы с вами познакомимся с помощью клубочка. Вы называете себя. Чья вы мама или папа, и ваше увлечение.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.
Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три
основные группы.
Легкая адаптация поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем. Сдвиги нормализуются в
течении 10-15 дней
Средняя степень адаптации - – слезы, крики, странное поведение ребенка.
Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого Эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает. Сдвиги нормализуются в течении месяца,
при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
.
Тяжелая степень адаптации самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому
саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его
нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова,
демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и
отчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет
уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое
истощение организма.
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на
разлуку с ней.
Чего боятся родители?
Расставание по утрам, истерик;
Плохой аппетит у малыша;
Частые болезни;
Недостаточная сформированность навыков самообслуживания;
Наличие капризов, упрямство, агрессии;
Наличие у ребенка вредных привычек;
Плохая речь у ребенка
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и
легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово,
что он дорос до детского сада и стал таким большим.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать.
Давать с собой первое время любимую игрушку.
При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше.
Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять.
Не обещайте подарков и сладостей за то, что он остается в детском саду
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с
температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить
Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца
Помните, что с началом посещения детского сада ребнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,
внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,
которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и
терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремиться к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен со своими сверстниками, мы Вас поздравляем!
Ваш ребенок прошел адаптацию к детскому саду!