ольга новосельцева
Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в группе детей раннего возраста
«И снова здравствуйте!»
Цели:
1. Познакомить родителей с особенностями развития детей раннего возраста.
2. Выявить ожидания родителей от посещения ребенком детского сада.
3. Познакомить с влиянием пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей.
4. Способствовать положительным детско-родительским отношениям.
Оборудование:
Публикация «Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1) Листы «Ожидания» (по количеству участников)
2) Карандаши простые или ручки (по количеству участников)
3) Конверты (по количеству участников)
4) Памятки с потешками (по количеству участников)
5) Памятки с пальчиковыми играми (по количеству участников)
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Сегодня мы с вами поговорим о формировании культурно-гигиенических навыков и развитии мелкой моторики у детей раннего возраста. Но в первую очередь познакомим вас с возрастными особенностями данного периода.
1. «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Необходимо, чтобы развитие маленького ребенка протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для раскрытия возможностей каждого малыша.
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
• Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, размер, сравнение предметов с ними. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками» : не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
• В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи: дети осваивают названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.
• Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его.
• Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к режиму дня в детском саду.
• Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
• В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания.
2. «Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста»
Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков - опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды.
Какие же навыки должны быть сформированы у нашего малыша?
1. Сформирована привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
2. Сформировано умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком.
3. Сформировано умение во время еды правильно держать ложку.
4. Сформировано умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей - стремление к самостоятельности.
Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки.
Например, при умывании можно использовать потешку:
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.
А во время расчесывания:
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Малышу трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса! Родителям раздаются памятки с потешками (приложение 1)
Воспитатель: Уважаемые родители, запомните, пожалуйста:
• Необходимо поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
• Не торопите ребенка с выполнением какого-либо действия. Дайте ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
3. «Ожидания родителей»
Воспитатель: Каждый из вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую таблицу:
Меня зовут
Я мама/папа
Сейчас моему ребенку ___год ___ месяцев
Сейчас мой малыш умеет:
К 3 годам мой малыш научится
Что я жду от воспитателей за этот год:
После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.
Воспитатель: Эту коробочку мы с вами откроем в конце года на последнем собрании в группе раннего возраста и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.
4. «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики»
В раннем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Использование пальчиковых игр способствует развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность нам с вами играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Мы хотим вам предложить сегодня поиграть в игру «Встали пальчики». Сначала нужно поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
А для того, чтобы вы могли поиграть в пальчиковые игры дома, мы подготовили для вас небольшие памятки (приложение 2).
5. Рефлексия.
1) Поблагодарить родителей за активное участие в собрании.
2) Предложить родителям рассказать – что им понравилось, что нет.
3) Ответить на вопросы.