Марина Медведева
Сценарий родительского собрания на тему «Защита прав и достоинства ребёнка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: осмыслить основные правовые принципы, расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам представления о правах человека, способствовать воспитанию в детях чувства самоуважения и уважения к другим.
Ход мероприятия:
Собрание проводится вместе с детьми.
Воспитатель: Уважаемые родители! Рады видеть вас на собрании по теме :
" Защита прав и достоинства ребёнка".
Темочки:
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто из вас знает о существовании Конвенции о правах ребёнка? Как вы считаете, почему возникла необходимость в создании такого документа? (ответы родителей).
Я вам зачитаю некоторые статьи Конвенции ООН о правах ребёнка.
Статья 6. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7. Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу родителей.
Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении у тех, кто обеспечит им надлежащий уход.
Статья 24. Дети имеют право на медицинский уход.
Статья 28. Дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование.
Статья 30. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
Статья 31. Дети имеют право на отдых и досуг.
Статья 32. Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
Воспитатель: как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте? (ответы родителей)
- Да, уже в дошкольном возрасте дети начинают усваивать ценности общества в котором живут. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического,умственного, нравственного развития. По существу, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Обучение правам человека- процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах воспитания ребёнка. Завтрашний день России во многом зависит от того, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность-признание человеческого достоинства, уважение прав, прежде всего на жизнь и свободу человека.
Посмотрите на эту необычную книгу- это книга " Права ребёнка". Сейчас все вместе (родители и дети) будем её изучать.
Появляется Шапокляк. Забирает книгу у воспитателя. " Малы вы ещё права изучать! Эту книгу я буду читать!"
Воспитатель: Шапокляк отобрала нашу книгу!Давайте вежливо попросим вернуть книгу (дети просят)
Шапокляк: Не отдам! Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети- вредины, жадины, а ещё мои родственники и люди одной со мной национальности. Вот так!
Воспитатель: как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Шапокляк? Конечно нет! Ведь все мы имеем равные права. И не важно, кто ваши родители, какой вы национальности и в кого вы верите. Так что ты, Шапокляк, не права, верни нам книгу!
Шапокляк: Ой! Ой! Умные какие!Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты номер один.
Воспитатель: Шапокляк, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.
Шапокляк: Имена? А зачем им имена, если они все маленькие, одинаковые? Обойдутся номерами.
Воспитатель (обращается к родителям) Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите, расскажите, какой ваш ребёнок. (2-3 родителя описывают своих детей: внешность, характер и т д)
Ну что, Шапокляк, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет собственное имя? (на магнитную доску выставляем жетон " Имя"
Шапокляк: ну хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Теперь, Шапокляк, верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.
Шапокляк: верну, если у кого- нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: это ещё почему?
Шапокляк: потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться только дети врачей.
Воспитатель: ну ты и наговорила. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Шапокляк? (ответы детей). Шапокляк, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (жетоны- символы " Дом", " Лечение", "Обучение".Шапокляк обижается и отворачивается.
Воспитатель: вы знаете, мне почему-то жаль Шапокляк. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеем все мы. (жетоны " Любовь", " Забота") Давайте пожалеем Шапокляк, скажем ей добрые, ласковые слова.
Шапокляк: спасибо вам, детки! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Воспитатель: спасибо, Шапокляк, приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания!
Шапокляк: До свидания!Спасибо за приглашение.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте повторим с вами свои права.
Дети показывают свои рисунки и рассказывают о правах, которые они имеют или которые нарушаются. ( рисунки по сказкам: " Волк и семеро козлят", " Лунтик и его друзья", " Лиса и петух", " Айболит", " Буратино" и др.)
В конце собрания - компьютерная презентация " Права ребёнка".