оксана солдатова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Брейн-ринг «Нравственное воспитание детей»
Цель: повышение компетенций родителей в нравственном воспитании детей.
Задачи:
-показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;
-формировать культуру общения родителей и детей;
-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая интересует нас всех – нравственное воспитание наших с вами детей. Наше с вами собрание пройдёт в необычной форме. Форме брейн – ринга. Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в этом нам помогут фишки. За игрой будет следить наше компетентное жюри: Ирина Михайловна, Маргарита Владимировна.
Но, для того, чтобы настроиться на наш формат встречи, предлагаем Игру «Цветок настроения»
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: Возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей — улыбка — подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.
А теперь просим команды занять свои места за игровыми столами.
И первое наше задание: Придумайте, пожалуйста, название, девиз и выберете капитана команды, как только вы закончите – жмите на звонок. Время 2 минуты.
Задание 2. «Разминка»
Члены каждой команды поочередно вытаскивают из мешочка вопрос. Чья команда готова ответить – жмет на звонок. Кто первый позвонит, той команде принадлежит право ответа. Минута на ответ.
Закончите предложение:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым).
5. Ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей).
6. Ребёнка поддерживают во всех начинаниях, он учится… (ценить себя).
7. Ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
8. Ребёнок живёт в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире).
Задание 3. Пословицы о нравственном воспитании
Каждой команде выдаются 10 пословиц, каждая пословица разделена на две части. необходимо найти и соединить части каждой пословицы. Регламент 5 минут. За досрочный ответ дополнительно 1 балл. – жмут на звонок.
Не тот отец, кто вспоил-вскормил, а кто уму-разуму научил.
Умел родить –умей и научить.
Дитятко –что тесто: как замесил, так и взошло.
Из одной печи, да не одни калачи.
Деточек воспитать – не курочек пересчитать.
Засиженное яйцо всегда болтун (баловень).
Счастливая дочь –в отца, а сын –в мать.
Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
За добро добром и платят.
Пожалуйста не кланяется, а спасибо спины не гнет.
Музыкальная пауза «Хип-хоп»
Игроки стоят в кругу. У ведущего в руках игрушка. На слово «хип» игрушка передается вправо, а на слово «хоп» влево, на «хип-хоп» - хлопают в ладоши.
Задание 4. Ситуации
Командам на листках предлагаются ситуации, в которых родители представляют себя в роли воспитателя. Как поступить достойно?
Ситуация 1.
Однажды Миша пришел в детский сад без настроения. Когда у него ребята спросили, что с ним случилось? Мальчик стал нецензурно (выражаться с помощью матов) рассказывать о том, что произошло накануне дома. На замечание воспитателя о том, что нельзя так выражаться, Миша стал кривляться и передразнивать воспитателя.
Ситуация 2.
Мальчик Коля не поделил игрушку с Машей. Чтобы забрать игрушку у Маши, он ее ударил и обозвал дебилкой, а потом пожаловался воспитателю, что Маша не дает ему игрушку. Как быть воспитателю?
Чья команда готова, жмет на звонок. Кто даст более развернутый ответ – дополнительный балл.
Задание 5.
Команды составляют правила поведения детей в детском саду. Регламент 5 минут.
Задание 6. Капитаны
Каждому капитану дается по два ребуса на тему нравственного воспитания. Когда разгадают, капитаны должны связать два слова. Объяснить их значение в воспитании детей.
Пока жюри подводит итог, родители дают обратную связь об игре. Что в их понимании нравственное воспитание.