Ирина Афанасьева
«Продолжаем знакомство». Конспект родительского собрания в старшей группе компенесирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с традициями группы;
- познакомить родителей с особенностями образовательной работы, РОП воспитателей и учителя-логопеда, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- активизировать у родителей способности наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Форма проведения: встреча.
Участники: родители, воспитатели, учитель-логопед, заведующий ДОУ.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Создание презентации «Мой детский сад» с фотографиями детей нашей группы.
2. Подготовка анкет для родителей и памяток.
3. Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте – карточки для игры.
III. Вступительная часть
Звучит песня «Семейный альбом» Э. Пьехи. Вносится каравай.
Ведущий (учитель-логопед). - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!
1-ый воспитатель: Сегодня на собрание
Впервые мы собрались,
Чтоб с вами познакомиться,
О группе всё узнать.
Ведь нам вы доверяете
Вам дорогое самое.
И к нам на воспитание
Детишек привели.
2-ой воспитатель:
И вас мы заверяем,
Что детки здесь привыкнут,
И умными здесь будут,
И быстро подрастут.
Мы их всему обучим,
Поймём и приголубим.
И добротой, и лаской
Согреем от души.
Учитель-логопед:.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко,
В «я» не очень много прока.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья.
И мы – друзья.
- Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Игра «Хвастовство» (Проводите первый воспитатель). Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. ( Например: мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.)
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.